31 марта 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Брайен Эпстайн вылетел с группой «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) на гастроли в Австралию».
Брайен, Дасти Спингфилд и Джерри Мэрсден.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма «Вечер трудного дня» в лондонском театре «Скала» (Scala Theatre, Charlotte Street, London). Сцена выступления группы перед публикой».
Очередь в театр «Скала» во время съемок фильма «Вечер трудного дня».
Из интервью с газетой «Гардиан», 1999:
«Гардиан»: Для сюжета выступления на сцене была ли аудитория специально для этого отобрана?
Ричард Лестер: Мы знали, какой будет реакция молодежи. Все, что я сделал, это расставил по аудитории шесть камер. Одна камера была у меня, и я перебегал от одного к другому. Нельзя было ничего расслышать. Один из кинооператоров потерял два задних зуба, потому что звук был таким громким, что он лишился нервов в своих зубах. Каждому я дал одну и ту же установку: «Если увидите что-нибудь интересное, снимайте это полностью, промывайте этот золотоносный песок и пытайтесь с пользой наполнять свои лотки. Мы просто попытаемся захватить все как в документальном фильме». Это все, как было.
У нас было недостаточно детей нужного возраста, чтобы заполнить зал театра «Скала», поэтому мы обратились в агенство, в котором были дети подросткового возраста. Агентством заправляла мать Фила Коллинза, и где-то среди зрителей был и он сам, будучи 11-летним мальчуганом. Мы сказали, что не собираемся заполнять зал профессиональными артистами, поэтому просто приглашайте своих друзей. Это была совершенно случайная аудитория.
Астрид Киршер, Морин Кокс и Патти Бойд в зрительном зале театра «Скала» во время съемок фильма. Фото Макса Шелера.
Макс Шелер (фотограф): «Морин Кокс, подруга Ринго, тоже была из Ливерпуля. Она была поклонницей, чья мечта осуществилась. Она была одной из сотен девочек-подростков, которые день за днем стояли в очереди в клуб «Пещера», чтобы быть у самой сцены, где «Битлз» видно лучше всего, в надежде, попасться на глаза кому-нибудь из них. У каждой из поклонниц был свой фаворит, и Ринго был её любимец. Она не назвала бы себя фанатиком – просто стояла в очереди, как она говорит, по два-три часа, в то время как некоторые из девушек проводили там весь день. Этот фотоснимок был сделан во время съемок сцены с концертом. Я был знаком с Морин и Астрид всего несколько дней».
Один из моментов съемок – прическа «спагетти».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Погруженный в размышления Пол Маккартни во время обсуждения с Джоном некоторых из комментариев в журнале».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Пол снова со статьей в американском журнале».
Журнал «Битловская книга», 1964: «В костюмерной театра «Скала» Джордж с Полом читают последний выпуск журнала «Битловская книга», в то время как Джон читает неоднозначную статью о «Битлз» в одном из американских журналов».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Как автор Джон с гордой улыбкой показывает свою книгу Полу, Джорджу и Ринго».
Журнал «Битловская книга», 1964: ««Это кто?», – спрашивает Джон, глядя на себя в зеркало. – «Наверное, один из этих битловских подражателей. Глядите, он делает всё то, что делаю я»».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Джон расчесывает свои волосы в битловском стиле, готовясь к съемкам очередного дубля».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Во время съемок Ринго охватило задумчивое настроение».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Ринго считает, что слишком много разговоров о статье в «Сэтэди Ивнинг Пост» [от 21 марта] для первого раза».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Джон Джанкин, который играет одного из дорожных менеджеров группы, несет Ринго на съемку. «Мы всегда так путешествуем», – смеется Ринго».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Ринго с Джорджем собираются выйти на сцену».
Журнал «Битловская книга», 1964: «Ринго взялся ответить на одно из писем поклонника».
Джордж с профессиональным фотографом Монти Фреско (Monty Fresco).
Журнал «Битловская книга», 1964: «Ребята тщательно изучают сценарий между дублями».
Фото Дэвида Хёрна.
beatlesbible.com: «Под фонограмму были исполнены песни «Скажи мне, почему» (Tell Me Why), «Если я влюблюсь» (If I Fell), «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better) и «Она любит тебя» (She Loves You).
Также были записаны песни «И я люблю её» (And I Love Her) и «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), но они не были включены в фильм».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В зале среди приглашенной публики присутствует 13-летний Фил Коллинз».
Фил Коллинз (музыкант): «Это было одно из первых школьных заданий, которое я получил вместе с 20-ю или 30-ю другими ребятами, когда мы прибыли в театр «Скала», не зная, для чего мы там. Там было много других детей из других школ. Мы околачивались в театре и увидели на сцене ударную установку «Битлз». Потом внезапно они выскочили на сцену и начали петь под фонограмму. Они исполнили «Она любит тебя» (She Loves You), хотя я не знаю, была ли она в фильме, «Скажи мне, почему» (Tell Me Why), «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better)».
Исполнение песни «Скажи мне, почему» (Tell Me Why).
Из интервью Кена Майклса с актером Джоном Джанкином, 2006:
Кен Майклс: Были ли в «Вечере трудного дня» какие-нибудь сцены, которые было трудно снимать, из тех, что запомнились? Или самая забавная, по твоему мнению?
Джон Джанкин: Все в целом, я имею в виду, в буквальном смысле. Это было удовольствием, потому что там не было никакой капризности, драматизма, не было никаких трудностей. Все делали успехи, все ценили по достоинству чувство юмора других, и так далее. Были и повторные дубли, конечно же. Но я думаю, что трудной была, по-видимому, сцена театра в конце шоу. И это было смешно, потому что шум от этих детишек… Когда мы были в Лос-Анджелесе, мне сказали, я раньше об этом не слышал, что одному из кинооператоров пришлось пойти к зубному врачу, потому что от этого шума у него расшатались зубы. Это ужасно.
Кен Майклс: Это есть в одном из документальных фильмов. Там один кинооператор говорит об этом.
Из интервью Дебби Ли с актером Виктором Спинетти, 2016:
Дебби Ли: В фильме они находят Ринго и шоу продолжается. В буквальном смысле, был концерт «Битлз», и эти вопящие детишки, мальчики и девочки, и ты там в будке, смотришь вниз на всё это. Каково это было?
Виктор Спинетти: Как ни странно, я на самом деле должен был это делать. Дик не мог вывести на экран эти кадры из-за недисциплинированных элементов в аудитории. Поэтому он говорил мне в наушники: «Нажми эту кнопку, потяни за ту». Так что, я, на самом деле, в буквальном смысле выводил на экран эти кадры.
Фото Дэвида Хёрна.
Исполнение песни «Если я влюблюсь» (If I Fell).
Фото Дэвида Хёрна.
Исполнение песни «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better).
Журнал «Битловская книга», 1964: «Битлы ждут, когда кинокамеры будут готовы к съемкам следующей сцены».
Исполнение песни «Она любит тебя» (She Loves You).
Бэрри Майлз: «Вечером запись для программы радиостанции «Би-Би-Си» «Ценитель современной музыки» (Light Programme), в передаче «Субботний клуб» (Saturday Club). Были записаны песни «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby), «Я зову тебя» (I Call Your Name), «У меня появилась женщина» (I Got A Woman), «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Наверняка (я влюблюсь в тебя)» (Sure To Fall (In Love With You)) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally). Во время записи Брайан Мэттью взял интервью у Джона Леннона для службы внутреннего вещания «Би-Би-Си» (BBC Home Service) в программе «Срез жизни» (A Slice of Life).
beatlesbible.com: «Запись на радио состоялась с 19.00 до 22.30, включая время на репетицию. Также в студии присутствовал журналист «Мелоди Мейкер» Рэй Коулмен. Трансляция программы состоится 4 апреля 1964».
С Брайаном Мэттью.