20 января 1964 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Брайен Эпстайн возвращается из Парижа в Англию. В этот день Брайен утвержден на должность директора «Субафилмз Лимитед» (Subafilms Limited) – новой компании по производству фильмов (прим. – была основана 7 января 1964). Норман Вейс из агенства «Джи-Эй-Си» вылетел из США, чтобы встретиться с Брайеном».
Бэрри Майлз: «В США поступил в продажу альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!), (Capitol ST 2047): Сторона А: «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There), «Этот парень» (This Boy), «Еще не долго» (It Won’t Be Long), «Всё, что мне нужно сделать» (All I’ve Got To Do), «Всю мою любовь» (All My Loving);
Сторона «Б»: «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me), «Малышка» (Little Child), «Пока не появилась ты» (Till There Was You), «Обними меня покрепче» (Hold Me Tight), «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), «Не во второй раз» (Not A Second Time)».
Пластинка имела подзаголовок: «Первый альбом английской феноменальной поп – группы», что не соответствовало истине, ведь первой пластинкой была «Представляем (вам)… Битлз» (Introducing… The Beatles).
Текст на обратной стороне: «Вы читали о них в «Тайм», «Ньюсвик», «Нью-Йорк Таймс». Теперь вы имеете фантастический звук этой феноменальной четверки: «Встречайте Битлз!».
Год назад «Битлз» были знакомы лишь завсегдатаям Ливерпульских пабов (прим. – американское представление о жизни в Англии?). Сегодня нет британца, кто не слышал бы о них, их известность стремительно распространяется по миру.
Свидетельствует американец, побывавший в англии: «Только затворник, не слушающий радио, не смотрящий телевизор, не читающий газет, не покупающий пластинок и не общающийся с поклонниками, может не знать о «Битлз».
А вот другое мнение: «Они самое большое и значительное явление в истории английского шоу бизнеса».
Эти четверо – Джон Леннон, 23 года, Джордж Харрисон, 20 лет, Ринго Старр, 23 года и Пол Маккартни, 21 год – пишущие, играющие и поющие энергичную музыку, наполненную искрометным юмором, превращающим прослушивание в сенсацию, наполняя радостью. Это не ритм энд блюз. Это не стопроцентный рок-н-ролл. Это их собственное, фирменное звучание, или, как выразился их лидер, Джон Леннон: «Наша музыка – это НАША МУЗЫКА».
Что бы то ни было, это звучание «Битлз» породило реакцию, получившую название «Битломания». Приведем примеры:
В Ньюкастле четыре тысячи поклонников выстаивали ночи напролет под проливным дождем, чтобы заполучить желанный билет на концерт «Битлз».
В Портсмуте очередь начала образовываться за 90 часов до открытия касс. Подростки брали с собой еду, питье, одеяла и транзисторные приемники, а две 16-ти летние девушки провели четыре ночи, чтобы не потерять свое место в очереди.
В Карисле очумевшие школьницы в течение четырех часов изо всех сил боролись с полицией, чтобы попасть на концерт, на который все билеты были проданы.
В Дублине, Ирландия, первый визит «Битлз» вызвал столь сокрушительные споры среди публики, что эти дискуссии закончились поломанными конечностями.
В Лондонском аэропорту перчатка с руки репортера Анны Бутлер была буквально зацелована молодежью, которая видела, что она ею прикасалась к «Битлз».
Подобный триумф сопровождал «Битлз» в таких невероятных странах, как Швеция (где девушки доходили до стадии полного помешательства), Германия, Финляндия и Франция и, наконец, недавно они были удостоены наивысшей почести: их концерт в Лондоне в «Королевском Варьете» посетили принцесса Маргарет, лорд Сноундоун и королева – мать.
А их пластинки? В америке продажа дисков, идущая полным ходом, достигла миллиона копий, а уж сам факт, что диск стал золотым, призывает к празднованиям и всевозможным самопоздравлениям. Пластинки «Битлз» достигают в англии миллионных тиражей уже через три недели после релиза. И одновременно «Битлз» занимают позиции номер 1 и номер 2 в хит-парадах синглов и альбомов – феноменальное достижение.
Ныне «Битлз» нанесут королевский визит в америку. Эд Салливан пригласил их для трех выступлений в его ночном воскресном телешоу. Они снимаются в фильме, который «Юнайтед Артистс» готовит к всемирному показу.
Это первая пластинка на «Кэпитол» – двенадцать наиболее сенсационных песен в их Битломаническом стиле!»
Брюс Спайзер (журналист): «В сокрушительном успехе, который последовал за выходом в Америке сингла «Я хочу держать тебя за руку» «Кэпитол Рекордз» наверстывала потерянное время, издавая любое произведение «Битлз», какое бы ни попадалось им в руки. Несмотря на недостаток таланта предвидения в начале, когда «Кэпитол» забраковала музыку «Битлз», компания, тем не менее, настаивала на собственноручном оформлении пластинок «Битлз» таким образом, как им казалось, будет наиболее привлекательным для американского рынка поп-музыки. Вот так «Кэпитол Рекордз» и начала уродовать альбомы «Битлз».
Первый альбом «Битлз», который «Кэпитол Рекордз» издала в Америке, был на самом деле вторым английским альбомом «Вместе с Битлз» (With The Beatles). Преименованный в «Встречайте Битлз!», этот альбом был ободран на пять кавер версий песен, которые изначально были прославлены музыкантами американской «Мотаун», по той причине, что «Кэпитол» опасалась, будто эти песни покажутся американской публике несовременными. Чтобы заполнить освободившиеся место, «Кэпитол» включила в альбом песню «Я хочу держать тебя за руку», а также «Б»-стороны с английского и американского вариантов этой пластинки. В Америке все гениально просто: хитовые синглы создают хитовые альбомы. А британский альбом не включал в себя ни песню «Я хочу держать тебя за руку», ни «Я увидел ее, стоящую там», поэтому некоторым песням с английского альбома «Вместе с Битлз», пришлось подвинуться.
Производство пластинок укладывается в простейшую формулу: в Англии на пластинку помещается 14 песен, в Америке – 12. Различия, таким образом, были обусловлены разницей в количестве песен, помещаемых на одну пластинку, принятых в двух странах. В США издатель платит за каждую песню, помещаемую на пластинку. По этой системе каждая песня имеет дополнительную стоимость. В Англии издатели оплачивают лицензию за альбом в целом. Например, если пластинка содержит 14 песен, лицензионные отчисления за издание песен с первой по четырнадцатую, исчисляется от суммы, полученной за реализацию всего альбома, поэтому число песен на диске не влияет на его стоимость. Поэтому английские компании могут позволить себе роскошь помещать на альбомах большее количество песен. Таким образом, по финансовым соображениям, «Кэпитол» была вынуждена составлять сборники.
Также «Кэпитол» подвергалась критике за перекомпоновку британских альбомов, необоснованность которой становится очевидной, если рассмотреть, как выбирались песни для пластинки «Встречайте Битлз!»
Определив, что продажа синглов зачастую определяет продажу альбомов, «Кэпитол» приняла решение, что открывать альбом будут обе стороны американского сингла «Я хочу держать тебя за руку» и «Я увидел ее, стоящую там». Следующая песня, «Этот парень» (This Boy), является стороной «Б» английского сингла «Я хочу держать тебя за руку».
После рок-н-роллов, открывающих пластинку, «Этот парень» демонстрирует прекрасное сочетание вокалов Джона, Пола и Джорджа. Последние три песни на первой стороне являются первыми тремя песнями с альбома «Вместе с Битлз»: «Еще не долго» (It Won’t Be Long), «Всё, что мне нужно сделать» (All I’ve Got To Do), «Всю мою любовь» (All My Loving). Все песни на первой стороне написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни.
Вторую сторону открывают песня Джорджа Харрисона «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me), песня Леннона – Маккартни «Малышка» (Little Child), и песня из бродвейского мюзикла «Пока не появилась ты» (Till There Was You) с альбома «Вместе с Битлз». И завершают пластинку три песни, написанные Ленноном и Маккартни «Обними меня покрепче» (Hold Me Tight), «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), «Не во второй раз» (Not A Second Time).
Авторами всех песен, за исключением «Пока не появилась ты», являются члены группы. Фирма «Кэпитол» пошла на этот шаг с целью продемонстрировать композиторские способности группы.
Пять песен из альбома «Вместе с Битлз», не вошедших в сборник, представляют собой кавер версии песен, ранее записанных американскими исполнителями. «Кэпитол» справедливо посчитала, что песни, широко известные американскому слушателю, не будут интересны в исполнении английской рок группы. В самом деле, кому необходима версия песни Чака Берри «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), если она доступна в авторском исполнении. Это убеждение поменялось, когда сингл «Битлз» «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven), выпущенный в Канаде был завезен в США, попал на американские радиостанции и занял место в чартах. «Кэпитол» тщательно взвешивала все за и против, чтобы выпустить кавер рок-н-ролла Чака Берри вслед за «Я хочу держать тебя за руку». Впоследствии эта песня плюс еще четыре кавера из альбома «Вместе с Битлз» выйдут на второй долгоиграющей пластинке «Второй альбом Битлз» (The Beatles’ Second Album).
От мощных аккордов вступления «Я хочу держать тебя за руку» и до страстных вокалов Джона, затухающих в конце «Не во второй раз», пластинка от «Кэпитол» «Встречайте Битлз!» является лучшим представлением таланта группы.
«Кэпитол» развернула широкую рекламную компанию нового альбома. Были выпущены рекламный плакат и рекламный двухстраничный буклет, на которых были изображены черно-белые фигурки музыкантов, обложки альбома и сингла. Все это сопровождалось пафосным текстом типа «Битломания, успешно стартовав на берегах туманного Альбиона, наконец, докатилась и до Америки». Покупайте… и так далее. Был подготовлен рекламный постер – раскладушка с текстом «3 миллиона пластинок «Битлз» продано в Англии», спустя некоторое время измененный на «3 миллиона пластинок «Битлз» продано в Америке».
Оригинальное издание альбома «Встречайте Битлз!» выпускалось на фабриках в Скрэнтоне, штат Пенсильвания и Лос-Анжелесе, штат Калифорния».
Дезо Хоффман (фотограф): «В Париже они остановились в отеле «Георг Пятый», на фоне которого они и позируют. Пол в своем парижском дождевике, который стал причиной модного повального увлечения».
Марк Льюиссон: «В этот день «Европа 1» транслирует короткое интервью с «Битлз», записанное днем ранее во время их выступления в театре «Олимпия». Трансляция состоялась с 12.00 до 12.30 в программе «Шоу Роберта Мэрси» (Robert Marcy show)».
Элизабет Джув-Ренеру (журналист): «20 января «Битлз» стали гостями радиостанции «Европа 1» в программе «Привет, друзья» (Salut les Copains) – ежедневном радио-шоу, почитаемым всеми французскими подростками. Представьте себе поход из их отеля «Георг Пятый» в студию, которая располагалась всего в трехстах метрах от отеля, и будучи узнанными всего несколькими поклонниками».
С ди-джеем Дэниелом Филипаччи (Daniel Filipacchi), радио Европа 1.
Элизабет Джув-Ренеру (журналист): «Работая на этой радиостанции, мне посчастливилось быть приглашенной. Это к тому, как в конце шоу я познакомилась с «Битлз». Джон первым подписал этот снимок, написав послание мне лично».
Фрэнк Каяццо (эксперт): «Ставя свой автограф, Джон добавил «Элизабет с любовью» (To Elisabeth love). Пол также добавил слово «с любовью». Все четверо добавили «XXX» под своими автографами (прим. – в англоязычных странах в письмах личного характера используют крестики в конце письма, их количество означает количество поцелуев)».
Элизабет Джув-Ренеру (журналист): «Пол тоже подписал свой портрет. Все четверо были обаятельны и забавны, оказав незабываемое впечатление на восемнадцатилетнюю девушку, какой я была в то время».
Бэрри Майлз: «Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)».