Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)

18 января 1964 г.

 

Из дневника девушки Лайзы: «18 января 1964 г. В прошлую ночь у нас с Дебби, Брендой и Джуди был настоящий праздник. Мы слушали стереоверсию альбома «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!) всю ночь, и с каждым разом он нравился все больше и больше. Мы обсуждали, как встретим «Битлз», когда они приедут в Нью-Йорк. Но я уже застолбила свои претензии на Пола!

Моя мама показала мне статью о «Битлз» в «Нью-Йорк Таймс». В ней написано, что «Битлз» в Париже, во Франции! Все 3000 билетов на концерт проданы. Когда они закончили, публика не хотела их отпускать. В статье было написано, что им аплодировали стоя. Я очень надеюсь, что они выступят на концерте в Нью-Йорке в следующем месяце».

 

 

64-01-18-ba21

 

«Битлз» берут курс на Номер 1 в США!

 

 

 

 

64-01-18-bc21

 

Сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) на 45 месте в «Биллборд».

 

 

64-01-18-bc31

 

Элиот Тигел (журнал «Биллблорд», 18 января 1964): «Сингл «Битлз» от «Кэпитол» – «Я хочу держать тебя за руку» на этой неделе впервые попал в чарт Биллборд и сразу же прыгнул на 45 место в лучшей сотне».

 

 

64-01-18-bd21

 

Журнал «Кэшбокс», 18 января 1964: «Мы не можем не отметить такое явление, которое называется Битломания – распространившееся по всей Англии, и теперь окутывающей и США, с некоторой ностальгией и, может быть, немного с завистью. Это всё напоминает дни не столь уж далекого прошлого, когда пресса США и другие средства массовой информации были охвачены подобной манией по поводу тогдашнего новичка Элвиса Пресли. Точно так же, как Пресли до них, «Битлз» заполнили заголовки и основные статьи в журналах, большинство из которых пытаются объяснить их социальную значимость с претенциозным глубокомыслием.

Пусть студенты журналистской психологии остаются при своем мнении, но факт остается фактом, что Англия и большая часть континента любит их звучание, покупает их синглы, миньоны и альбомы в невероятных количествах. Актуальность этой группы, насколько это касается производства пластинок в США, заключается в том, что они представляют своего рода революцию Старого Света. Зарекомендовавшая себя как группа, ставшая модной используя наследие американского рок-н-ролла, она выработала, оставляя в стороне наше классическое звучание, своё собственное, ливерпульское звучание или звучание «Мерси». Конечно, в зарубежных странах есть большое количество традиционных рок-н-ролльных исполнителей, однако большинство из них в большом долгу перед звучанием, получившим своё развитие в Америке.  

Сейчас «Битлз» лидируют, между тем, что применительно к рок-н-роллу, суть которого есть одно из проявлений самородной оригинальности – начиная от их музыки до их манеры одеваться. Лидируют, это так, но это далеко не единственный пример. Прошедший год стал свидетелем появления в зарубежных странах некоторого количества фонограмм, пришедшихся по вкусу подростковому рынку США, в звучании которых было много свежести. Такое звучание было особенно заметно в хитах Фрэнка Айфилда, «Торнадо», Бента Фабрика, «Каравеллах» и прочих. Это проявление свежего подросткового звучания напоминает первые дни развития американского рок-н-ролла, когда возникновение нового звучания было в порядке вещей. К сожалению, это также напоминание о том, что многое из того, что сегодня существует на рынке американских компаний звукозаписи, выглядит довольно приевшимся и банальным.

Зарубежную тенденцию применительно к местному творчеству можно рассмотреть в двух плоскостях: это означает больше конкуренции со стороны зарубежных пластинок, и меньше шансов для отечественного продукта достигнуть качества здесь или за границей; или же это может стать стимулом для наших производителей пластинок, чтобы они отказывались от звучания повозки с оркестром (прим. – обычай, возникший в США, когда оркестры играли, располагаясь на повозках, запряжённых лошадьми), и начали развивать  идеи и работать над новым звучанием. Мы придерживаемся второго пути.

Звукозаписывающая индустрия США давно греется в лучах солнца своего рода монополии на рок-звучание. Это солнце приглушило наши творческие чувства. Сейчас мы встретились со звучанием, которое не является продуктом нашей работы, и которое становится успешным на всех мировых рынках, включая и США. Бизнес грампластинок США должен быть благодарен новому звучанию из-за рубежа, добившегося такого успеха. Благосклонное отношение к ним здесь указывает на то, что американский подросток стремится к новому звучанию, независимо от его источника. С этой точки зрения мы надеемся на то, что 64-й год увидит развитие ряда новых звучаний от собственных мастеров рок-н-ролльного стиля в США».

 

 

64-01-18-bd23

 

Сингл «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) на 43 месте в «Кэшбокс».

 

 

 

В Лувре, фото Жана Лабори.

 

 

 

 

 

Бэри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Олимпия», Париж (Olympia Theatre, Paris)».

 

 

64-01-18-kb21

 

«Битлз», Сильви Вартан, предположительно 18 января 1964.

 

 

64-01-18-kb23

 

64-01-18-kb37

 

Sylvie Vartan

 

Sylvie et les Beatles

 

64-01-18-kb29

 

64-01-18-kb31

 

64-01-18-kb33

 

64-01-18-kb39

 

64-01-18-kb43

 

64-01-18-kb47

 

64-01-18-kb51

 

64-01-18-kb55

 

64-01-18-rb21

 

«Рекорд Миррор» от 18 января 1964.

 

 

Джон: «Брайену никогда не удавалось заставить нас делать то, чего мы действительно не хотели делать. Для этого он был слабоват. Как-то в Париже Брайен заявил нам, что ему всё надо­ело, и он решил про­дать нас, кажется, Дельфонту или Грейду. И мы ответи­ли, я сам это сделал, что мы заканчиваем тогда работать. Решили: «Мы завязываем в таком случае, играть больше не бу­дем и разойдемся. Мы не станем работать ни с кем другим, особенно с этими людьми». Типы вроде этого заявляли Брай­ену, когда он колесил по Лондону: «Возвращайтесь все к себе в провин­цию, ребятки!». Все эти «крутые лон­донцы», перебравшиеся из Польши. А Брайен собрался смыться и отдать нас этим людишкам, чтобы самому на­слаждаться жизнью, пока те стали бы заставлять нас подделываться под вку­сы публики.

Но они ничего не понимали, все эти Риченберги и Грейды. Они не умели обращаться с такими людьми, как мы. Они привыкли иметь дело с ослами или такими болванами, как Томми Хендли, которые наводнили эстраду после войны, или с группами вроде «Крейзи Ганг», которые, как часто повторял Дерек, выглядели так, будто им впрыснули силикон, чтобы вытащить на сцену в восемьдесят лет.

Когда Брайен пытался убедить нас поступить так или иначе, нам было все равно, законно это или нет. Как и теперь. Когда что-нибудь происходит, мне нет никакого дела, законно это или нет. Я могу удрать, и пусть меня ищут. Пусть гоняются за мной по всей Японии или Африке, чтобы заставить делать то, чего я не хочу. Пусть катятся подальше! Никакой контракт не остановил бы нас».

 

Брайен Эпстайн: «Не знаю, кто – Шекспир или Ринго Старр – сказал: «Когда бизнес перестает радовать, я бросаю его». Но кем бы это ни было сказано, я понимаю его. А в этом году я чуть было не бросил всё».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)