Джон, Пол и Джордж прибывают в Париж

14 января 1964 г.

 

Из дневника девушки Лайзы: «14 января 1964 г. Позвонила Биллу, но он сказал, что альбом от «Кэпитол» у них еще не появлялся. Услышала по «Даблви-Ай-Эн-Си» обе песни – «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) и «Она любит тебя» (She Loves You). Дебби тоже слышала по «Даблви-Ай-Эн-Си» песню «Она любит тебя». Поспорила с ней, что «Она любит тебя» тоже возглавит хит-парад».

 

 

64-01-14-BC21

 

Перед вылетом в Париж.

 

 

64-01-14-BD21

 

England Beatles at London Airport

 

64-01-14-BD29

 

64-01-14-BD35

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 17.15 «Битлз» на борту авиалайнера «Комета 4-Би» вылетели в Париж».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «Сейчас в это трудно даже поверить, но в те дни выезд за границу был великим событием».

 

 

64-01-14-BE21

 

64-01-14-BE25

 

Beatles In Flight

 

Фото Криса Смита (Chris Smith).

 

 

64-01-14-BE33

 

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Ко времени их приезда [в Париж] Битломания захватила Англию и Швецию. В принципе, можно было бы отменить их гастроли в Париже, выплатив Брюно Кокатриксу (прим. – организатору гастролей) неустойку (прим. – контракт на выступление «Битлз» в парижском театре «Олимпия» был подписан 17 июля 1963, когда «Битлз» еще не имели такого «звездного» статуса, поэтому их гонорар был существенно ниже того, что они получали в последнее время). Но Брайен придерживался правила неукоснительно выполнять все свои обязательства. Поэтому группа в течение трех недель будет выступать в одном театре. Такого не было со времен Гамбурга, когда каждую ночь они выступали в одном и том же месте. И это больше нигде не повторится».

 

Хэр Ван Фульпен (журналист): «Вечером, во вторник, 14 января 1964 года Лондон был покрыт туманом. Джон, Пол, Джордж, Брайен, Мэл Эванс, рекламный продюсер Брайен Соммервил и несколько журналистов, нервничая, ожидали в Лондонском Аэропорту».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «В аэропорту «Хитроу» собралась толпа, чтобы воочию лицезреть своих героев».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «С ними вылетел Брайен Эпстайн, Мэл Эванс, представители прессы, за исключением Ринго, который не смог встретиться с остальными участниками группы, так как вылет его самолета в Ливерпуле был задержан из-за тумана».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «Ринго остался в туманном Ливерпуле, так как погода была нелетная».

 

Филипп Норманн (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Ринго Старр, как писали газеты, «потерялся в ливерпульском тумане».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Бедный Ринго опоздал на самолет. В Ливерпуле его задержал туман».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Ринго Старр не смог встретиться с остальными в Лондоне из-за тумана в Ливерпуле. «Я доберусь самостоятельно … и увижу всех вас в Париже», – сказал он».

 

Брайен: «На Ливерпуль опустился туман и Ринго Старр не смог вылететь в Лондон, чтобы пересесть на самолет в Париж. Другие «Битлз», я, и куча журналистов были Лондоне, когда мы узнали эту новость. Естественно я был очень разочарован, что три битла вместо четырех спустятся по ступенькам аэропорта «Ле Бурже» Париже. Я позвонил в Ливерпуль и попросил Ринго сесть на поезд, чтобы он смог присоединиться к нам в Париже как можно скорее.

Он отказался, возможно, потому, что считал, что битлу не следует путешествовать поездом, и сказал, что сядет на первый доступный самолет. Я не хотел этого, так как не доверял погоде, и сказал ему об этом. Я сказал: «Ринго, я никогда прежде не просил тебя сделать что-нибудь специально для меня». Но он возразил: «Нет, просил. Ты чертовски хорошо знаешь, что все время просишь меня что-нибудь сделать – встретиться с прессой или поехать туда или сюда. Я не собираюсь делать этого, и если тебе это не нравится, можешь сделать что-нибудь другое».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «В лондонском аэропорту толстый слой тумана обволакивал здания и самолеты. «И у нас тоже», – произнес Пол, с тревогой поглядывая на небо».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «И я тоже [как и Ринго] чуть не опоздал на самолет. Менее чем за час до взлета я еще спал у себя дома, спал мёртвым сном, потому что не ложился до восьми утра».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Брайен Соммервил заключил рекламную сделку с авиокомпанией «Британско-Европейские Авиалинии» (ВЕА). «Битлз» были снабжены специальными чемоданами с надписями «ВЕА-TLES». За их ношение и соответствующее демонстрирование, битлам, их опекунам и стражам были разрешены бесплатные пере­леты между Лондоном и Парижем в течение трех недель».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Лондоне тоже был туман, но к концу дня погодные условия стали достаточно благоприятными для того, чтобы можно было вылететь во Францию».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Слой тумана потихоньку поднимался все выше и выше и самолеты, наконец-то, смогли летать. Самолет «Комета 4-Би» (спецрейс) был готов к взлету. Джон, Пол, Джордж, плюс Брайен Эпстайн и Мэл Эванс, представитель прессы Брайен Соммервил, еще несколько человек, включая меня … и несколько фотографов и репортеров».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Ребят сопровождал фотограф Дезо Хоффман».

 

Марк Вейнгартен (журналист): «В поездке с ними был фотограф Гарри Бенсон. До этого он фотографировал политические события, стихийные бедствия и политические компании. В январе 1964 он только что вернулся из Африки, где запечатлел глубокие социальные изменения, сопровождавшие конец колониализма».

 

Гарри Бенсон (фотограф): «Я считал себя видным журналистом».

 

Марк Вейнгартен (журналист): «Но тогда, в начале 60-х, Бенсон был внештатным фотографом, и как все внештатники нуждался в деньгах. Поэтому, когда в 1964-м, поздно вечером, редактор британской газеты «Дейли Экспресс» попросил его поснимать поп-группу, находящуюся в центре внимания, он снизил свои стандарты».

 

Гарри Бенсон (фотограф): «Я уже собирался уехать на командировку в Кению на празднование первой годовщины независимости, однако поздно вечером мне позвонили из офиса и сказали, что хотят, чтобы я поехал в Париж с группой «Битлз». Я попытался отказаться: «Кому, черт возьми, нужны фотографии какой-то рок-группы? Я серьезный журналист!» Я был потрясен тем, что не поеду в Африку для освещения значимого для журналиста события, но редактор сказал: «Ты едешь в Париж», и я поехал в Париж.  Я не хотел снимать какие-то рок-группы, но это было лучшее из предложенных заданий, которые у меня когда-либо были».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Битлз» попозировали для фотоснимков, помахали поклонникам, вопящим «Удачи!» и направились к трапу. Саустя несколько минут капитан А.Дж.Холдернесс вывел тяжелый аэроплан на взлетную полосу».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Это был отличный полёт. Первым классом. Не потому, что мы хотели обособиться. Мы не придаем значения тому, как мы путешествуем, но собственники театра «Олимпия» оплатили эту поездку и снабдили нас икрой, копченым лососем и молоком. Думаю, что я бы предпочел этому бутерброд с яйцом. Чувстовал себя немного квёло. Взволнованность по-настоящему охватила нас».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Время: 5.15 пополудни. Через тридцать пять минут мы прибыли в аэропорт «Ле Бурже», что в нескольких милях от Парижа».

 

 

64-01-14-BF21

 

64-01-14-BF23

 

64-01-14-BF24

 

64-01-14-BF25

 

64-01-14-BF26

 

64-01-14-BF27

 

64-01-14-BF29

 

64-01-14-BG21

 

France Beatles Arrive

 

France Beatles Arrive

 

Фото Спартако Бодини (Spartaco Bodini).

 

 

64-01-14-BG29

 

64-01-14-BG45

 

64-01-14-BG75

 

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Их встречало около шестидесяти поклонников и более ста журналистов и фоторепортеров».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Ребята прошли таможню. У них только проверили паспорта».

 

 

64-01-14-BK21

 

64-01-14-BK27

 

Beatles Arrive In Paris

 

Фото Криса Смита (Chris Smith).

 

 

64-01-14-BK43

 

64-01-14-BK53

 

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «После этого «Битлз» и меня накрыла масса журналистов. Плотная толпа шумела. В толпе восьмилетняя Энни Мэскилл из Тутинга (Южный Лондон), она направляется в Австрию со своими родителями. Она взволнованно вопила: «Это «Битлз», это они». Пол ей улыбнулся. Наше прибытие сопровождалось безумным натиском, который грозил захватить «Битлз». Крики фотографов, шквал вопросов журналистов, фотовспышки».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Париж, вторник. Какой фантастический прием! Жутко, но очень лестно. Более пятидесяти французких фотографов и двадцати английских, если судить по их одежде».

 

 

France Paris Beatles Arrive at Airport

 

Volume 2, Page 85, Picture 3. The Beatles, Paris, France. January 1964. George Harrison and John Lennon with Manager Brian Epstein.

 

 

Роджер Каспарян (фотограф): «Когда в январе 1964 «Битлз» прибыли в Париж, они приземлились в аэропорту «Ле Бурже». Они прилетели из Англии, где уже началась битломания, но во Франции поклонники не имели к ним доступа, так как полиция образовала кордон, чтобы предотвратить к ним приближение. Поэтому они покинули самолет, прошли в вестибюль аэропорта и увидели, что к ним никто не бежит. Тогда Брайен Эпстайн подошел к полиции и сказал им, что все в порядке, «Битлз» вернулись на взлетную полосу, и еще раз направились в вестибюль, но уже убегая от поклонников, которым теперь разрешили бежать за ними. Я до сих пор смеюсь над этим».

 

 

64-01-14-CA21

 

Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Выражение лица Джона явно говорит «нечего декларировать», когда он проходит перед Полом французскую таможню».

 

 

64-01-14-CA31

 

Beatles Salute

 

Фото Криса Смита (Chris Smith).

 

 

64-01-14-CA41

 

64-01-14-CA45

 

France Beatles Arrive

 

Фото Спартако Бодини (Spartaco Bodini).

 

 

64-01-14-CA59

 

64-01-14-CA65

 

64-01-14-CB21

 

В аэропорту Ле Бурже. Фотограф Андре Сас.

 

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Забавно, но перед взлётом мы не чувствовали волнения, но сцена в парижском аэропорту всё изменила. Это было похоже на Англию до того, когда Битломания началась по-настоящему – энтузиазм, но еще недостаточный, чтобы сбивать нас с ног или срывать с нас галстуки. Последнее, чего мы ожидали, была группа охотников за автографами, но они тоже присутствовали в аэропорту. И не все они были подростками».

 

 

64-01-14-CB25

 

64-01-14-CB29

 

 

Фотограф Роджер Каспарян.

 

 

64-01-14-cb34

 

Beatles Arrive In Paris

 

Фото Криса Смита (Chris Smith).

 

 

64-01-14-CB39

 

64-01-14-CC21

 

64-01-14-CC25

 

France Beatles

 

64-01-14-CC33

 

64-01-14-CC37

 

64-01-14-CC45

 

64-01-14-CC55

 

64-01-14-CC59

 

64-01-14-CC65

 

64-01-14-CC69

 

64-01-14-CC75

 

Фотограф Роджер Каспарян.

 

 

64-01-14-CC79

 

64-01-14-CC85

 

Фотограф Андре Сас.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В аэропорту «Ле Бурже» группу ждал их автомобиль «Остин Принцесс».

 

 

64-01-14-CD21

 

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Автомобилем «Остин Принцесс» управлял шофер по имени Билл».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Из аэропорта мы примчались в Париж в «Бентли» с водителем. Его перегнал наш водитель, Билл».

 

Пол: «Билл Корбетт, наш водитель и одновременно хороший парень, захотел поехать с нами в Париж. Он сказал нам, что умеет говорить по французки: «О, да, я бегло говорю на нем, Пол». Мы отправили его на пароме вместе с автомобилем, а сами вылетели следом, а когда прилетели, он уже встречал нас там».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Далее в центр Парижа, в неправдоподобно шикарный отель «Георг V», что рядом с Елисейскими полями».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «В Париже мы остановились в отеле «Георг V». Нам сказали, что он лучший во Франции, и так он и выглядит. Совсем не похож на обтрёпанную квартиру в Гамбурге, где мы впервые вторглись в континентальный шоу-бизнес».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «Брайен Эпстайн, всегда отличавшийся стремлением жить «на широкую ногу», зарезервировал себе и своим мальчикам один из самых шикарных отелей Парижа».

 

Брайен: «Был январь и «Битлз» должны были взяться за страну, в которой – по сравнению, скажем, со Скандинавией или Германией, они были неизвестны. Поэтому мне хотелось сделать хороший начальный задел».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В отеле «Георг V» их также ждали поклонники, заполнившие фойе отеля».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Внутри [отеля] было настоящее столпотворение. Всем хотелось взглянуть  на ливерпульских парней. Голос английских поклонников перекрывает быструю французкую речь. Постоянные фотовспышки. Управление этим отелем высшего класса было нарушено».

 

 

64-01-14-KB21

 

В номере отеля, фото Андре Саса.

 

 

64-01-14-KB25

 

64-01-14-KB29

 

64-01-14-KB41

 

64-01-14-KB43

 

 

Джордж: «Номера в отеле были большими, с огромными ванными комнатами, облицованными мрамором. У нас было два совмещенных номера с бесконечной анфиладой комнат».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Джон, глядя на мебель эпохи Луи Четвертого, произнес: «Прямо как в музее».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот вечер в отель был приглашен Брюно Кокатрикс (Bruno Coquatrix), директор «Олимпии», а также представитель от французской звукозаписывающей компании «Одеон».

 

 

64-01-14-NB19

 

С Брюно Кокатриксом.

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Владелец «Олимпии» Бруно Кокватрикс впервые услышал о группе, когда получил из Англии один из их синглов. Они его заинтересовали.

Сначала они должны были приехать в Париж 26 сентября, чтобы выступить вместе с крупной французской звездой Жибер Беко, а затем отправиться в Израиль. Когда 17 июля 1963 года он договорился на их выступления, они ещё не были большими звездами, и Брайен Эпстайн получил очень небольшой гонорар в размере 3000 фунтов стерлингов (75 фунтов стерлингов за выступление), что, на самом деле, было весьма скромным вознаграждением.

К тому времени, когда они должны были приехать в Париж, битломания распространилась по всей Англии и Швеции. Можно было легко отменить их выступления в Париже, вернув Бруно Кокватриксу сумму контракта. Но Брайан очень щепетильно относился к выполнению всех своих обязательств, и группа приехала».

 

 

64-01-14-NB21

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон с Полом поселились в один номер, так как приняли на себя обязательства написать шесть новых песен для предстоящего фильма, а также по одной песне для Билли Дж. Крэмера и Томми Куикли. Им доставили в номер фортепиано, и они приступили к работе, в то время как Джордж посетил вечером клуб «Ева» (Club Eve). Его сопровождал репортер «Дейли Экспресс» Дерек Тейлор, который должен был писать за Джорджа Харрисона в его регулярную колонку о гастролях в Париже».

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Дерек Тейлор помогал Джорджу вести колонку в «Дейли Экспресс».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Большой контингент британских журналистов прибыл в Па­риж для освещения этого события. В это время в зените была «Дейли Экспресс», заключившая соглашение с Джорджем Харрисоном о ведении им ежедневной рубрики. На самом деле этим занимался Дерек Тейлор, репортер «Экспресс», уроженец Хойлэйка, бывший до этого в газете «критиком драматургии Севера». Подобное культурное прошлое, равно как и красивая итальянская наружность рекомендовали Тейлора Брайену, кото­рый окончательно решил уделить Джорджу долю своего внима­ния. «Это будет чудесно для Джорджа», – сказал им Брайен. – «У Джона и Пола есть их сочинительство, ну а Ринго, ээ, слишком новый человек».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент группы): «Я приехал в Париж в 1964 году, чтобы написать статью для рубрики Джорджа. Он сказал: «Чтобы рубрика получилась интересной, пойдем, побродим. Сходим в ночной клуб, поднимемся на Эйфелеву башню. Сделаем все то, что полагается делать во Франции». Тогда путешествия для них еще были в новинку. Все было интересно».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Сегодня вечером я пошел в ночной клуб под названием «Ева», это в районе Пигаль. Это модный клуб, куда стоит пойти. Музыка в этом клубе – традиционный свинг. Хороша в качестве фона, но ничего интересного.

Если у вас никогда не было денег, то их внезапное изобилие – это здорово, потому что это означает, что вы можете сыпать ими вовсю. Как это было в ночном клубе в Пигаль, было здорово иметь возможность купить в баре выпивки, и не беспокоиться по поводу того, что четыре порции шотландского виски, две джина, кока-кола и кое-что из развлечений обошлись в 15 фунтов».

 

Питер Джонс (под псевдонимом Билли Шеферд, журнал «Битловская книга»): «Вечером должна была состояться репетиция. Но без Ринго это не имело смысла. Джордж сказал: «Такое ощущение, что мы потеряли одного из участников команды». А «участник» в это время был еще в Ливерпуле, делая последние приготовления, чтобы вылететь из Лондона на следующий день. Джон и Пол провели вечер легко. Джон расслаблялся, заказывая сигары и Коку».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Подарки прибывали вплоть до полуночи. Люди, с которыми мы никогда раньше не встречались, прислали нам самую большую во Франции корзину с фруктами. Она весит около 30 фунтов (прим. – один фунт весит 453 грамма). Букеты цветов по всему номеру, а в центре нашего обеденного стола из красного дерева ваза с алыми и белыми орхидеями.

Мы начинаем завтра в Версале. Это просто разминка. В четверг в «Олимпии», после открытой для публики генеральной репетиции, у нас будет торжественное открытие. Это все немного страшно, потому что «Олимпия» вмещает 2000 мест, и за три недели мы дадим 30 концертов, по 25 минут каждый.

Так как я проспал перед полетом, у меня не было возможности пробриться, помыться и собрать какие-либо вещи, не считая пары рубашек, пары обуви и костюма. Так что, в ближайшее время на выходные вернусь в Англию, чтобы забрать кое-что из вещей».

 

Ричард Лестер (режиссер): «

В феврале 1964-го Алан Оуэн, Уолтер Шенсон и я отправились в Париж, где «Битлз» выступали с Сильвией Вартан с концертами в «Олимпии».

Это было важно. По сути, в нашем сознании начал формироваться сценарий, потому что мы наблюдали за тем, как это происходило. А так как мы уже решили, что хотим сделать документальный фильм или фильм, который собирался быть беллетризованным документальным фильмом, все, что мы делали, это просто пытались держать глаза открытыми. У них были апартаменты в отеле «Георг пятый».

Мы с Аланом Оуэном жили в комнатах по-соседству с ними. Сценарий фильма писался по ходу дела. Мы наблюдали, как они следовали от автомобиля к отелю, от отеля к «Олимпии» и обратно, а потом в клуб. Мы писали сценарий, попросив их делать привычные им вещи. Мы наблюдали за ними в их гостиничном номере, и их поведение было довольно необычно. Другими словами, они были пленниками. Они прибыли в Париж, увидели автомобиль, который их забрал, увидели кулисы «Олимпии», отправились в свой гостиничный номер, и остались там, куда им принесли бутерброды».

 

Гарри Бенсон (фотограф): «Они [«Битлз»] были очень серьезными, умными, хорошо разбирались в политике. И они были очень тихими. Они разговаривали шепотом».

 

Гарри Бенсон (фотограф): «Они [«Битлз»] были очень серъезными, умными, хорошо разбирались в политике. И они были очень тихими. Они разговаривали шепотом».

 

Из колонки Джорджа Харрисона в «Дейли Эеспресс», автор Дерек Тейлор: «Несколько вечеров будем стараться пораньше добираться до кровати, чтобы можно было днем осмотреть Париж. Было бы глупо провести три недели и не посмотреть такой красивый город».

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)