Выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park) / В США выходит альбом Introducing… The Beatles

10 января 1964 г.

 

Журнал «Моджо»: «В этот день песня «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand) впервые попала в чарты США, появившись в чартах «Биллборд» на 45 месте».

 

Хантер Дэвис: «Когда на вторую неделю своей жизни в Америке песня «Я хочу держать тебя за руку» поднялась в хит-параде на сорок пятое место, Норман Вайс из «Дженерал Артистс» пришел пови­даться с Брайеном, чтобы окончательно договориться об условиях выступления группы в «Карнеги-Холле», и с этого дня стал агентом «Битлз» в Америке».

 

Боб Спайзер: «Предполагалось, что альбом «Представляем (вам)… Битлз» (Introducing… The Beatles) выйдет в США в июле 1963, но поступил в продажу он только 10 января 1964 года.

Когда сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) был издан в США, «Ви-Джей Рекордз» подписала договор с «Трансглобэл» (Transglobal) — фирмой, аффилированной с «И-Эм-Ай», которая работала над размещением заказов среди американских лейблов, — о получении прав на первое издание записей «Битлз» в течение пяти лет. Как часть этого соглашения, «Ви-Джей» планировала издать альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» в США, и она получила пленки с мастер-копиями стерео, и моно-версий альбома в конце апреля или начале мая 1963 года.

Первоначально «Ви-Джей» собиралась выпустить альбом в том же виде, что он был издан в Великобритании. Пробная ацетатная пластинка, изготовленная «Юниверсал Рекординг Корпорейшн оф Чикаго» приблизительно в мае 1963 года, содержала те же 14 песен, что и на альбоме, изданном в Великобритании, и с тем же названием. Но, придерживаясь американской нормы «12 песен на альбом», «Ви-Джей» предпочла удалить песни «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и «Скажи мне почему» (Ask Me Why), а затем изменила название альбома на «Представляем (вам)… Битлз». Также звукоинженер «Юниверсал» в Чикаго решил, что отсчет Пол Маккартни «раз, два, три, четыре» в начале песни «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There) является ненужным для записи на диске звуком, а не составной частью песни. Он убрал «раз, два, три», оставив лишь «четыре» и в стерео, и в моно-версиях песни. За исключением этих удалений, порядок и содержание альбома остались нетронутыми, в результате чего этот альбом наиболее схож с британским изданием из тех американских альбомов, что были выпущены до появления альбома «Револьвер» в 1966 году.

Подготовка к выпуску альбома продолжалась до конца июня или начала июля 1963 года, включая производство мастер-копий и металлических матриц для печати, а также отпечатывания в типографии 6 тысяч обложек для диска. Но, несмотря на заявленное во многих книгах утверждение, что «Представляем (вам)… Битлз» был выпущен в свет 22 июля 1963 года, нет никаких документальных подтверждений, что этот альбом вообще был выпущен когда-либо в 1963 году.

После перетрясок в менеджменте компании, включая отставку президента компании Эварта Абнера после того, как он использовал средства компании для покрытия игорных долгов, «Ви-Джей» отменило выпуск «Представляем (вам)… Битлз», так же как и альбомов Фрэнка Айфилда, Альмы Коган и еврейского кантора».

 

 

64-01-10-BC21

64-01-10-BC31

 

Первый тираж альбома «Представляем (вам)… Битлз» имел три варианта оформления оборотной стороны конверта. Первый вариант конверта имеет миниатюрные цветные изображения двадцати пяти альбомов фирмы «Ви-Джей». Этот вариант получил название «рекламный задник» (Ad Back).

 

 

64-01-10-BC41

 

Второй вариант оформления оборотной стороны конверта окутан тайной и различными предположениями. Он не содержит никакого изображения вообще. Этот вариант получил название «пустой задник» (Blank Back).

 

 

64-01-10-BC51

 

Третий вариант оформления оборотной стороны конверта содержит список названий песен, размещенный в две колонки. Этот вариант получил название «названия на заднике» (Titles on Back). Третий вариант был выпущен только в моно.

 

beatlesbible.com: «Продажи первого тиража этого альбома были прекращены после того, как «Ви-Джей» получила запретительный судебный приказ от «Бичвуд Мьюзик», которая владела правами на публикацию в США песен «Люби же меня» (Love Me Do) и «Посриптум, я люблю тебя» (P.S. I Love You). Хотя 80 000 экземпляров альбома были проданы, в начале февраля он будет переиздан без этих двух песен.

Несмотря на эти проблемы, альбом «Представляем (вам)… Битлз» девять недель будет занимать вторую строчку в списке популярности «Биллборд». «Ви-Джей» продолжит выпуск этого альбома до 15 октября 1964 года, пока не истечет срок лицензионного соглашения с «Кэпитол». К тому времени будет выпущено около 1 300 000 экземпляров в моно, и 41 000 в стерео вариантах».

 

Из дневника девушки Лайзы: «10 января 1964 г. У меня сегодня в школе был очень насыщенный день! Я разложила наклейки «Битлз» по шкафчикам. Девчонки просили их нарасхват. Даже девушки постарше просили у меня наклейки, чтобы приклеить их себе на книжки и сумки! Так благодаря «Битлз» и менеджеру из «Кэпитол» я стала очень популярной. Пока не решила, кому раздам значки, исключая Дебби, конечно же.

После школы мы с Дебби в сопровождении ее мамы пошли в магазин. Дебби тут же нацепила себе значок. Поход в магазин привел нас в такое возбуждение, как будто мы отправлялись в долгожданное путешествие!!!

Когда мы пришли в магазин, Билл тут же показал нам новые пластинки «Битлз». Альбом «Представляем (вам)… Битлз» разочаровал меня. На пластинке было 12 песен, но все они уже есть у меня на альбоме «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), так что ничего нового для меня в нем нет. На обратной стороне конверта нет ничего о «Битлз». Поэтому я решила не покупать этот альбом, потому что все 12 песен с него у меня уже есть, а мне еще нужно будет скоро купить альбом, который выйдет на «Кэпитол» 20 января. Я надеюсь, что на их альбоме будут новые песни.

Всего Билл получил 18 копий альбома моно, и две стереоверсии, по доллару за штуку. Дебби сумела уговорить маму купить ей более дорогой стереофонический альбом. Я была этому очень рада, потому что когда мы пришли к Дебби домой, мы сразу поставили альбом на стереопроигрыватель. В стерео песни звучат действительно хорошо! Для тех, кто не знает, что такое стерео звук. Стереопроигрыватель имеет два динамика, слева и справа на расстоянии примерно метр-полтора друг от друга. Когда вы слушаете обычную пластинку, то вы слышите один и тот же звук из обоих динамиков. Когда играет стереопластинка, вы слышите из каждого из динамиков свой звук. Это круто! Можно даже регулировать громкость отдельно для каждого из динамиков!

Новый альбом «Битлз» действительно хорош в стерео. На большинстве песен инструменты звучат из одного динамика, а пение с другого. После обеда мы с Дебби экспериментировали с уровнем громкости в разных динамиках. Один раз мы проиграли альбом, приглушив голос и добавив громкость музыкального сопровождения. Потом сделали наоборот и слушали их красивые голоса. Особенно здорово получился голос Пола в песне «Вкус меда» (A Taste Of Honey). Потом мама Дебби проводила меня домой.

А еще вам нужно знать вот что. На альбоме фирмы «Ви-Джей» нет песен «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и «Спроси меня, почему» (Ask Me Why). Если у вас есть дома стереопроигрыватель, то я рекомендую купить альбом в стерео».

 

Бэрри Майлз: «Пятнадцатое выступление в кинотеатре «Астория», Финсбери Парк (Astoria Cinema, Finsbury Park), Рождественское шоу».

 

Джон Муир: «Я был на шоу 10 января 1964. Мне было 16 лет, моему брату 14, поэтому мы пошли на первый концерт. Билеты мы получили через друга нашей мамы, Билла Веста, который работал оформителем сцены. Это было веселое шоу, но мне хотелось бы услышать больше песен «Битлз». Скоротечное 25-минутное выступление, и все. Тем не менее, я был счастлив, что мне выпал шанс увидеть их».

 

Питер Лэнгфорд (группа «Бэррон Найтс»): «Выступления с «Битлз» были замечательными, и мы провели с ними много веселого времени. Тем не менее, после этих выступлений мы никогда больше с ними не контактировали. Разве что один раз увиделись с Полом на обеде в честь присуждения наград».

 

(условная дата)

 

Дерек Тейлор (с 1964 пресс-агент «Битлз»): «В конце 1963 года Джордж Харрисон стал корреспондентом «Дэйли Экспресс». Я написал [за него] первую статью, не сильно советуясь с ним о её содержании. Я пообещал, что он сможет увидеть её, прежде чем она будет опубликована. Я поговорил с ним о его семье, узнал, что у него есть два брата и сестра – все старше него; что его отец и мать оба живы и здоровы. Отец, водитель автобуса в Ливерпуле, добрый, прагматичный человек, оказывающий поддержку карьере Джорджа, а мать – сильная, дружелюбная, терпимая и пылкая. В целом – общительная, уживчивая ливерпульская семья из верхних слоёв рабочего класса.

Я мало знал об отношении Джорджа к его собственной жизни и к статусу битла. Ему было нелегко много говорить об этом, хотя мы быстро и подружились. Позже он говорил: «Друзья это все те души, которые мы знали в других жизнях. Мы притягиваемся друг к другу. Вот, что я думаю о друзьях. Даже если я знаю их лишь один день, это не имеет значения. Я не собираюсь ждать, пока не буду знать их два года, потому что в любом случае, знаешь ли, мы встречались где-то раньше». Как бы то ни было, я написал нашу первую колонку, в которой Джордж говорил своему отцу, что его карьера будет означать, что он выйдет в большой мир и его часто не будет рядом. Я выдумал «цитату» его отца, которая звучала так: «Да не волнуйся ты так, сынок, ты просто действуй на своё усмотрение, а я продолжу водить большие зелёные экипажи». Там было много другого в подобном духе: высосанных из пальца заявлений, приписанных этому человеку и другим; мотивов, взятых из багажа шаблонов газетчика; всё это было окрашено в квазиливерпульские тона. Украсил ливерпульским говорком, который можно услышать в микрорайонах со славными садами. А если коротко: самая что ни на есть стандартная, написанная не тем, кем подписана, статья в британской популярной прессе.

Я отправился на поезде из Манчестера в Лондон, чтобы встретиться с Джорджем в квартире Брайена в доме «Уэддон» на улице Уильям-Мьюз в районе Белгравия. Там были все четыре битла: Джон в очках с толстой роговой оправой – сюрприз; Ринго, который много курил и очень мало говорил; Пол, недоверчивый к журналистам; и Джордж, мой новый друг и соавтор, горящий от нетерпения увидеть, что «он» сочинил для своего первого личного обращения к читателям северного «Дэйли Экспресс».

Я протянул ему две отпечатанных страницы. Он спокойно прочёл первый отрывок, а затем воскликнул: «Что это такое: «Я буду водить большие зелёные экипажи, я продолжу водить большие зелёные экипажи»? Что такое «большие зелёные экипажи»?». Воцарилась мёртвая тишина. Казалось, это позабавило Джорджа в той же степени, сколь и изумило, но в воздухе по-прежнему висела жуткая пауза. Что такое большие зелёные экипажи? «Автобусы» – промолвил я – «ливерпульские автобусы, большие зелёные штуки, экипажи, ну, знаешь ли, большие зелёные экипажи, двухэтажные омнибусы». «Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь называл их большие зелёные экипажи» – сказал, теперь уже со смехом, Джордж. «Должен сказать, я тоже, Дерек» – произнёс Брайен – «а сам ты слышал?» «Нет» – ответил я. Было ощущение, что со всеми случилась безумная истерика. «Большие зелёные экипажи» – повторил Джордж – «мне лучше прочесть, что тут дальше».

Итак, он продолжил читать и сказал, что всё не так уж плохо, но можно кое-что исправить, например это… и ещё одну вещь, а затем то, сё, пятое, десятое. Так мы начали сотрудничать, и продолжаем с тех пор; буквально с того дня по сей день. И я задаюсь вопросом, как эти отношения пережили такие необычные годы – манию и распад «Битлз», наркотики, выпивку и большие экипажи всех цветов радуги, не говоря уже о ярком зелёном экипаже «Эппл»! А тогда это был большой зелёный экипаж.

В последующие недели мы вели эту еженедельную колонку, как настоящий дуэт; я не могу припомнить, кто что написал, но это была его колонка, и я всегда радовался, что мы выбрали именно Джорджа. Это и в самом деле – как и говорил Брайен – стало его «дополнительным увлечением», а он далеко не Тихий Битл, очень разговорчивый человек, который любит выражать себя, как и любой другой, а может быть, и больше большинства».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)