5 января 1964 г.
Из дневника девушки Лайзы: «5 января 1964 г. Хотя я получила много писем, в которых мне пишут о том, что «Битлз» были превосходны в программе Джека Пара, не всем они нравятся. Меня разочаровали наши Нью-Йоркские газеты. Джек Гоулд (Jack Gould) написал, что хотя звучание «Битлз» и находит отклик среди подростков, но: «…не хотелось бы, чтобы сопутствующее им помешательство, известное как Битломания, было эксопртировано тоже. На этой стороне Атлантики это бросовый материал». Да что бы он понимал! Песню, которую они исполняли, он назвал «С любовью, как эта, знаешь, тебе должно быть плохо» (With a Love Like That, You Know You Should Be Bad). Он не только переврал название песни «Она любит тебя» (She Loves You), но даже текст передал неверно. «Битлз» поют позитивно: «И с любовью как эта, знаешь, ты должен быть счастлив» (With a love like that, you know you should be glad)».
beatlesbible.com: «Хотя у «Битлз» был заслуженный выходной день от их выступлений в Рождественских шоу, в этот день Джордж и Ринго дали интервью для «Би-Би-Си». Точное время и место неизвестно, но это произошло либо в их лондонской квартире по адресу 57 Грин-Стрит, либо у ведущего программы Тони Хэлла (Tony Hall), чья квартира располагалась на другой стороне этой же улицы».
Ринго: ««[В Лондоне] Мы познакомились с уймой народа. Я обрадовался знакомству с Филом Спектором. Диджей Тони Хэлл тоже жил на Грин-Стрит, и, когда Фил и группа «Ронеттс» останавливались у него, мы с Джорджем ходили к нему в гости».
beatlesbible.com: «Это интервью было взято для передачи «На слуху» (The Public Ear) программы «Ценитель современной музыки» (Light Programme). Трансляция интервью состоится 12 января с 15.00 до 16.00».
(условная дата)
Энди Бабюк: «Аншлаговые рождественские выступления были встречены истерией. Вопящие поклонники создавали шум такой силы, что из-за него было почти невозможно расслышать выступление группы. Самим «Битлз» также было все труднее слышать, что они играли».
Джерри Эванс (сотрудник магазина «Город барабанов»): «Они имели обыкновение уезжать на гастроли без каких-либо запасных частей для барабанов, потому что они просто шли и покупали на месте то, что им было нужно. Это не было организовано так, как это происходит в наши дни. Во время одного из выступлений в «Финсбери Парк» Ринго сломал педаль басового барабана, модель «Спид Кинг». Для барабанщика это было сродни лишиться половины своего звука. Поэтому они нам позвонили, чтобы мы посмотрели, что можно сделать, но мы ответили, что не сможем получить ее до понедельника. И тогда Ринго сказал: «Ну что ж, это не имеет значения, потому что по-любому его не слышно из-за всех этих воплей». Он сказал, что обойдется, и, на самом деле, все так и вышло, без педали для басового барабана».
Энди Бабюк: «Во время своих рождественских выступлений «Битлз» воспользовались возможностью сделать некоторые обновления в своем оборудовании. Служившие им верой и правдой усилители «Вокс Эй-Си 30» оказались недостаточно мощными, чтобы взять вверх над тем шумом, который производили неистовые поклонники. Появилась насущная необходимость в повышении децибел. Самым простым решением было увеличить мощность усилителей, поэтому они обратились к фирме «Вокс». Главный инженер фирмы «Вокс» Дик Денни (Dick Denney) помнит эту группу, которая постоянно просила все более мощное оборудование».
Дик Денни: «Они не слышали себя на сцене. Вот почему я придумал усилитель для гитары «Эй-Си 50». Я собрал первый экземпляр на основе корпуса «Эй-Си 30» с двумя 12-дюймовыми динамиками, добавив наверх рупорный громкоговоритель. Этот рупор там не умещался, поэтому я вырезал отверстие в задней части корпуса. У меня не было времени, чтобы сделать новый корпус, потому что мы должны были отдать им их новые усилители. Была постоянная спешка. Этот новый усилитель был в стиле «свинячей поделки» (piggy-hack), как мы выражаемся, с отельным блоком усиления и блоком акустической системы. Чтобы получить достаточную мощность, я использовал две лампы «И-Эл 34». Но я по-прежнему считаю, что разработка «Эй-Си 30» с лампами «И-Эл 84» была более лучшей. На мой вкус звук у них был лучше».
Энди Бабюк: «В 90-х годах Харрисон оглядываясь назад, сказал следующее по поводу уровня громкости «Битлз».
Джордж: «На самом деле смешно сравнивать с тем временем, поскольку мы использовали те маленькие усилители «Вокс Эй-Си 30», а потом… в «Вокс» решили сделать для нас эти большие усилители. В те дни мы были такими наивными. Мы могли иметь все, что хотели, но в некоторых отношениях были весьма скромными. Система звукоусиления имела, кажется, всего два микрофона, установленные на сцене. Звук, поступавший от какой-либо из гитар или барабанов, принимался этими двумя микрофонами, предназначенными для вокала. И больше никаких микрофонов. В наши дни только на весь набор ударных установок ставят пять или шесть микрофонов со своей системой смешивания, которая затем подает сигнал обратно в общую систему звукоусиления. Так что, это чудо, на самом деле, что все проходило. Но абсурдно тягаться с 55 000 людей. В фильме [о концерте на стадионе «Ши» в 1965 году] можно увидеть, что некоторые из нас просто играют сами по себе, потому что мы не были уверены даже в том, что нас видят, не говоря уже о том, чтобы слышать».
Энди Бабюк: «Новые усилители «Вокс» были заказаны во время осеннего турне «Битлз», и были доставлены в начале рождественских концертов в «Финсбери Парк». Леннон и Харрисон получили по одному изготовленному под заказ блоку усилителя «Вокс Эй-Си 50». С этого момента «Битлз» были почти всегда первыми, кто получал каждый опытный образец, созданный «Воксом». Со слов главного инженера фирмы «Вокс» Дика Денни, в большинстве случаев новые разработки и продукты были специально и целенаправленно созданы с оглядкой на «Битлз».
Маккартни также получил новый усилитель басов. Со всеми проблемами, с которыми он был вынужден столкнуться, используя полупроводниковый блок усилителя «Т-60», переход на модифицированный блок усилителя басов «Эй-Си 30» в целом оказался неплох. Но это не обеспечило достаточной мощности для текущих потребностей бас-гитариста «Битлз». Денни помнит о принятом решении в «Вокс».
Дик Денни: «Блок усилителя «Эй-Си 30» не развивал достаточной громкости, поэтому я сказал [главе «Вокс»] Тому Дженнингсу, что нам нужно что-то более внушительное для такого габарита, как «Т-60». В итоге, мне удалось этого достичь, просто поместив лампы в нижнюю часть субшасси, что позволило уменьшить высоту лампы и, конечно, сделать ее намного изящнее.
Новый одноканальный блок усиления баса «Эй-Си 100» Маккартни позволял достичь мощности в 100 ватт. Вместе с новым блоком усиления была установлена и новая акустическая система, почти идентичная системе «Т-60», но с парой 15-дюймовых динамиков, в тов ремя как «Т-60» имел 12-ти и 15-ти дюймовые. Издалека эти акустические системы было практически невозможно отличить одну от другой.
Часто у нас не было времени, чтобы менять архитектуру устройств, и мы просто использовали то, чем располагали. Именно поэтому так трудно различить внешне те модели, что мы создали. Позднее мы придумали маленькие плашки, которые были похожи на флажки или баннеры, которые мы помещали на переднюю панель усилителей, чтобы можно было понять, какая это модель. Единственной проблемой было только то, что обычно они отпадывали».
Энди Бабюк: «Эта более мощная установка «Эй-Си 100», состоящая из блока усиления и акустической системы 2х15, будет оставаться системой усиления Маккартни в последующие два года.
Все новые усилители «Вокс», поставленные во время рождественских выступлений, не имели специальных стоек, которые будут доставлены позднее. Во время концертов все три акустические системы «Вокс» были поставлены в ряд перед ударной установкой Старра. Колонки «Эй-Си 50» располагались с двух сторон, а «Эй-Си 100» горизонтально между ними, в то время как блоки усиления находились на ступеньках возвышения для ударных, позади акустических систем».