15 декабря 1963 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Рождественская пластинка «Битлз» разослана 28 000 членам клуба поклонников группы».
С победителями конкурса «Ивнинг Мейл». На снимке слева направо: Черил Феллоуз (Cheryl Fellows), Пол, управляющий театром Эдвард Тернер (Edward Turner), Кэрол Энн Янг (Carol Ann Young), Джордж, Патриция Такер (Patricia Thacker), Джон, Мэри Хэтвелл (Mary Hatwell), Ринго, Иветт Джонс (Yvette Jones). Телестудия «Альфа», Бирмингем.
«Мы никогда это не смоем с руки», сказали репортеру «Ивнинг Мейл» Черил Феллоуз (слева) и Кэрол Янг после того, как Пол Маккартни поставил им свой автограф.
69-летний Тед Тернер смеется над шуткой Ринго.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Телестудия «Альфа», Бирмингем (Alpha TV Studios, Birmingham). Запись для программы «Благодари свои счастливые звезды» (Thank Your Lucky Stars)».
beatlesbible.com: «Это было второе участие группы в этой программе. До этого они записывались в студии 23 июня 1963».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Несмотря на метель, несколько сот поклонников собрались возле студии, чтобы поприветствовать группу».
Кроме «Битлз», в программе приняли участие группы «Билли Дж. Крэмер и Дакоты» (Billy J. Kramer & The Dakotas) и «Искатели» (The Searchers), а также Силла Блэк. На снимке Брайен Эпстайн и Джерри Марсден. Фото Дэвида Фаррелла (David Farrell).
Джерри Марсден: «Мы конкурировали с «Битлз». Я был раздосадован на Брайена, поскольку он проводил столько времени с «Битлз», гораздо больше, чем уделял нам. Однажды мы очень сильно повздорили. Я сказал: «Брайен, как это получается, что ты целую неделю проводишь с «Битлз», а нам не уделяешь даже одного дня?». И Брайен ответил: «Джерри, пойми, пожалуйста, эти четверо ребят – самые великие в мире. Они звезды. А ты маленькая яркая лампочка». Тут я рассвирепел и ударил его. Брайен говорил, что он должен посвящать больше сил «Битлз», поскольку они всегда будут более популярны, чем мы. Я злился и завидовал, но в конце я понял, что Брайен был прав. Он должен был проводить больше времени с «Битлз». Я обижался, и на сцене мы были смертельными соперниками. Большими друзьями в жизни, Джон был моим первым приятелем. Но на сцене мы были готовы их закопать.
Как жаль, что не было двоих Брайенов Эпстайнов. Если бы он мог уделять нам больше внимания, мы записали бы больше дисков, просуществовали бы дольше, как группа. Если бы он был с нами, мы были бы намного более знаменитыми».
Репетиция, фото Дэвида Фаррелла.
На снимке: «Битлз», группа «Искатели» (The Searchers), Силла Блэк, группа «Билли Дж. Крэмер и Дакоты» (Billy J. Kramer & The Dakotas), женское трио «Беглянки» (Breakaways), ведущий программы Брайан Мэттью (Brian Matthew) и ди-джей клуба “Пещера” Боб Вулер.
На снимке: группа «Билли Дж. Крэмер и Дакоты» (Billy J. Kramer & The Dakotas), «Битлз», Сила Блэк, группа «Искатели» (The Searchers). Фото «Дейли Мейл».
Фото Дэвида Фаррелла.
Фото Ричарда Россера (Richard Rosser).
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Под фонограмму «Битлз» исполнили песни «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand), «Всю мою любовь» (All My Loving), «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) и «Она любит тебя» (She Loves You)».
Фото Дэвида Фаррелла.
Фото Дэвида Редфорда (David Redfern).
beatlesbible.com: «В дополнение к группам Мерсисайда, также принявших участие в этой программе, ди-джей клуба «Пещера» Боб Вулер провел обзор новых пластинок в разделе «Раскрутка диска» (Spin-A-Disc)».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Также в этот день группе вручили два золотых диска».
Кадр кинохроники: Джордж Мартин с золотым диском.
(условная дата)
Синтия: «В декабре, когда Джона снова не было, я решила крестить Джулиана в приходской церкви, напротив нашего дома. Я ходила туда в воскресную школу, когда была маленькой. Церемонию тихим воскресным утром провел викарий Деверо. В церкви собрались только самые близкие: мамина подруга Фрэнсис Ривз с дочерью Жаклин, с которой я дружила с раннего детства, и мы с мамой и Джулианом. Самое примечательное, что я ничего не сказала Джону. Во-первых, мне не хотелось никакого балагана с прессой, а во-вторых, я знала, что идея с крещением ему не понравится. Для меня это было важно: я никогда не была излишне религиозной, но мне хотелось отдать дань семейным традициям. Джон же, как известно, всегда был против всякого рода традиций и условностей.
На Западном фронте было всё без перемен, пока небеса не разверзлись, и не грянул очередной гром в образе «джентльменов из прессы». Они, наконец, проведали о брачном статусе Джона и о ребёнке. Телефон звонил беспрерывно. Мы с мамой оказались в осаде. У парадного подъезда теперь постоянно дежурил какой-нибудь автомобиль. Рeпортёры и фотографы, казалось, повылезали из всех щелей. Мама изобретала всяческие уловки, дабы сбить ищеек со следа. Я помню один случай, как она попыталась валить ушат холодной воды на их разгорячённые сенсацией головы. «Да, я миссис Пауэлл, джентельмены, но боюсь, что здесь какое-то ужасное недоразумение. Моя дочь Синтия здесь не проживает и, если бы она вышла замуж и родила ребёнка, я бы первая об этом узнала. Джон Леннон? Вы имеете в виду одного из Битлов? Должно быть, вы меня разыгрываете, намекая на какую-то связь между ним и моей дочерью. Извините, но ничем не могу вам помочь».
Пока мама всячески морочила голову «джентльменам из прессы», я выкатывала коляску с Джулианом через черный ход, и задними дворами пробиралась на главную рыночную улицу, надеясь, что всё утихнет, когда мы вернёмся. Беда в том, что, оказывается, за мной по пятам, крались репортеры и фотографировали со всех сторон с помощью телеобъектива.
Как-то, выходя из дома с Джулианом, я наткнулась на вспышку фотокамеры прямо перед моим лицом. Нас застали врасплох: кто-то из журналистов выяснил, кем я являюсь на самом деле. Когда я это заметила, было уже поздно. Я бросилась в ближайшую лавку зеленщика, ища там убежища. С трудом переведя дыхание, я поведала им о своей беде, умоляя спасти. Добрые хозяева спрятали нас в каком-то чулане как раз вовремя, потому что тут же в лавку ворвался ретивый репортёр, шедший за мной следом.
Мои спасители не выдали меня. Но он продолжал настаивать. «Я точно знаю, что она здесь», – говорил он, – «мнe надо сказать ей всего пару слов, и я оставлю её в покое». Мои новые друзья на это ответили: «Вы ошиблись, господин. Наверно вы видели её сестру-двойняшку, она часто приходит сюда за покупками». Мнe удалось избежать столкновения с прессой, и я оставалась очень довольна собой вплоть до следующего дня, когда все ежедневные газеты вышли с фотографиями и сенсационной новостью на первых полосах. «Тайный» брак Джона Леннона стал секретом полишинеля, и с этим уже ничего нельзя было поделать.
Понятно, что наше «разоблачение» меня несколько шокировало, но, с другой стороны, я почувствовала облегчение, ведь это означало конец притворству; не надо больше прятаться, укрываться и отпираться».