Запись в телешоу «Шоу Моркама и Уайза» (Morecambe And Wise Show) / Выступление в зале отеля «Гросвенор Хаус», Парк-Лейн (The Ballroom, Grosvenor House Hotel, Park Lane)

2 декабря 1963 г.

 

 

63-12-02-BC21

 

В этот день в Канаде фирма «Кэпитол» выпускает пластинку с названием «Битломания! Вместе с Битлз» (Beatlemania! With The Beatles).

 

 

63-12-02-BD21

 

Письмо Брайена Эпстайна Джеку Бэббу (координатору по поиску талантов для шоу Салливана):

«Дорогой Джек. Получил от Вас контракты, касающиеся выступлений на Шоу Эдда Салливана двух групп – «Битлз» и «Джерри и Лидеры». Перед тем, как их вернуть, выражая свое почтение, я хотел бы уточнить несколько моментов.

Я хотел бы понять, помните ли вы, что в случае записи выступления «Битлз» на видеопленку, в вашем офисе я получил согласие по телефону от г-на Салливана, что они займут самое звездное место в порядке расположения имен, когда эта видеозапись будет использована в шоу. При подписании этого контракта, я вправе включить это положение.

Что касается двух этих контрактов на выступления, я отметил следующее: «услуги исполнителей будут эксклюзивными для телевидения до конца 63-64 сезонов». Я не особенно обеспокоен тем, чтобы эти изменения были внесены в контракты, но я был бы признателен, если бы Вы подтвердили обратной почтой, что концом 63-64 сезона является 1 октября 1964 (как вы заявляли, когда я был в Вашем офисе). В остальном оба контракта являются отвечающим требованиям и (продолжение на следующей странице)».            

 

 

63-12-02-BE21

 

Контракт на гастрольный тур в Австралии.

 

Джон Кэйн (журналист): «Самая большая удача Кена Бродзяка (Kenn Brodziak) как промоутера, конечно же, выпала ему 5 июля 1963-го, когда он договорился на выступление «Битлз» в Австралии. Брайен Эпстайн дал ему свое устное согласие на выступление «Битлз». Первоначальная оговоренная цена за 16-дневные гастроли составляла 1500 фунтов-стерлингов, но к тому времени, когда 2 декабря 1963 контракт был официально подписан, Брайен поднял цену до 2500».

 

Кен Бродзяк (промоутер): «Я заполучил «Битлз» благодаря удаче и чутью. В июне 1963 один агент в Лондоне дал мне список с пятью именами, со словами: «У меня есть несколько хороших групп, которые я рекомендую тебе пригласить в Австралию». «Хорошо», – сказал я, – «но я не хочу приглашать пять групп. Я возьму только одну, и если это сработает, то приглашу остальных». «Отлично», – ответил агент, – «кого бы ты хотел?». «Я беру Битлз», – сказал я. Вот и все. Я ничего не знал об этой группе, за исключением того, что их название звучало как что-то знакомое, возможно, потому что они выступали в Германии».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студиоцентр в Элстри, город Борхэмвуд (Elstree Studio Centre, Borehamwood). Запись для Объединенных телекоммуникаций (Associated-Rediffusion) в «Шоу Моркама и Уайза» (Morecambe And Wise Show)».

 

прим. – «Моркам и Уайз шоу» – еженедельная эстрадная телепередача, в которой главные роли исполняли Эрик Моркам (Джон Эрик Бартоломью, 1926–1984) и Эрнест (Эрни) Уайз (1925–1999) – популярные британские комики; их рождественские передачи регулярно смотрело рекордное число британских телезрителей.

 

 

63-12-02-CB21

 

 

63-12-02-CB41

 

63-12-02-CC21

 

Также в студии присутствовали Брайен Эпстайн, Брайан Соммервиль и фотограф Дезо Хоффман.

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Это может показаться абсурдным, что я обдумывал передать кому-нибудь другому рутинную часть моей работы в качестве пресс-атташе «Битлз». Но именно это и произошло из-за возросшего давления битломании. У меня состоялось несколько по-настоящему неприятных разговоров, когда я настойчиво предлагал какому-нибудь журналисту написать о таких талантах как, скажем, Силла Блэк. Я предлагал идеи для статьи, основанной на интервью, о нашей единственной певице, но лишь натыкался на ответы типа: «Ладно, Тони, конечно, я сделаю для тебя что-нибудь в отношении Силлы, но, сначала, как насчёт интервью с Полом Маккартни, о котором я просил тебя несколько недель назад? Когда я смогу его взять?». Да, можно назвать это шантажом в мягкой форме, но именно так всё и работало в чудесном мире связей с общественностью.

Совершенно расстроенный тем, что мне приходилось отклонять множество просьб от разных средств массовой информации, я с энергией начал обсуждать с Брайеном Эпстайном возможность привлечения ещё одного человека в пресс-офис, который был бы ответственным только за повседневные вопросы по связям с общественностью Потрясающей четвёрки. Он мог бы стать тем «нехорошим» человеком, который почти всегда отвечает: «Нет!» В конце концов, спорил я с Брайеном, он извлечёт больше пользы из тех моих несомненных способностей, которые я развил в себе, как человек по связям с общественностью. Вместо того чтобы из раза в раз отказывать тем, кто хочет написать о Джоне, Поле, Джордже и Ринго, я лучше сосредоточусь на запуске и поддержке карьер других его многообещающих исполнителей.

Брайен пообещал обсудить эту ситуацию с битлами. В результате он сказал мне, что они согласились, чтобы с ними начал путешествовать новый пресс-атташе «Битлз», но они хотят, чтобы я остался осуществлять общий контроль над делами группы, связанными с прессой и рекламой. Эпстайн сказал: «Мы много думаем об Америке, которая является самым важным планом ребят на 1964 год. Даже если у нас и появится новый человек на время наших гастролей, я хочу, чтобы ты координировал весь запуск американской кампании, планировал пресс-конференции, работал с людьми из «Кэпитол Рекордз» и поддерживал связь с организаторами местных концертов. Ты сможешь осуществлять всё это за рабочим столом в Лондоне?». Я заверил его, что смогу.

Через пару дней после той встречи, Эпстайн объявил, что нашёл идеального человека для работы с ребятами – старого приятеля по имени Брайан Соммервилль (Brian Sommerville). Бывший капитан-лейтенант королевского военно-морского флота, он был немного старше Эпстайна и имел военный авторитет. На самом деле он так никогда и не вошел в штат служащих пресс-офиса, а был нанят, как сторонний консультант, работая за гонорар по предоплате. Я не был уверен, что его темперамент подходит для того, чтобы быть пресс-атташе «Битлз», и чувствовал, что Брайен Эпстайн нанял его из-за их старой дружбы, не оценивая его профессиональные качества. У Соммервилла не было проблем с тем, чтобы справиться с растущим списком журналистов. Он просто вычёркивал большую часть имён, не обращая внимания на приоритеты. С самого начала, как мне казалось, его отношения с группой, особенно с Джорджем, были неровными и натянутыми. Он часто говорил с ними приказным, родительским тоном и пытался привнести больше дисциплины в то, как они обращались с прессой. Из того, что я видел и слышал, Соммервилл был неоправданно грубым в обращении с прессой и быстро потерял её расположение. Несомненно, он разрушил множество хороших связей, на выстраивание которых у меня ушло немало времени и усилий. Все мои 20 лет по связям с общественностью я старался поддерживать хорошие отношения с каждым журналистом, даже когда не мог ответить на их неотложные и специфические нужды. Казалось, такие отношения не имели значения для Брайана Соммервилла. Такой же жёсткой линии поведения он придерживался и с Битлами, что их раздражало и они становились все менее ему послушными. Они дали ему прозвище «лысый», насмехались над ним и дразнили всеми мыслимыми способами».

 

Брайан Соммервилл (пресс-агент группы): «У меня были хорошие отношения с Джоном. Он называл меня «старым лысым что-нибудь». С Полом мы тоже уживались, хотя я всегда счи­тал его двуличным. Ринго был просто Ринго. С Джорджем у меня произошла одна серьезная стычка. Он всегда относился ко мне со скрытой неприязнью».

 

 

63-12-02-CC23

 

63-12-02-CD21

 

63-12-02-CD23

 

63-12-02-CD25

 

Donmar 6415

 

63-12-02-CD29

 

 

Original Caption: London, England: Great Britain's Rock and Roll quartet sensation hold still for the cameraman. From left are: George Harrison, John Lennon, Paul McCartney and Ringo Starr.

 

 

63-12-02-CE25

 

63-12-02-CE27

 

63-12-02-CE29

 

63-12-02-CF21

 

63-12-02-CF23

 

63-12-02-DB21

 

63-12-02-DB31

 

 

63-12-02-DC21

 

63-12-02-DC23

 

63-12-02-DC25

 

63-12-02-DC27

 

 

63-12-02-DC29

 

63-12-02-DC31

 

63-12-02-DC33

 

63-12-02-DC35

 

63-12-02-DC37

 

63-12-02-DC39

 

63-12-02-DC41

 

63-12-02-DC43

 

63-12-02-DC45

 

63-12-02-DC47

 

 

63-12-02-DC49

 

 

63-12-02-DD21

 

 

63-12-02-DD27

 

63-12-02-DE21

 

63-12-02-DE25

 

63-12-02-DE85

 

63-12-02-DE95

 

 

 

 

 

63-12-02-KB21

 

На репетиции в первой половине дня.

 

 

63-12-02-KB23

 

63-12-02-KB25

 

 

63-12-02-KB27

 

63-12-02-KB29

 

 

63-12-02-KB31

 

 

63-12-02-KC21

 

63-12-02-KC25

 

63-12-02-KC31

 

63-12-02-KC35

 

63-12-02-KC39

 

63-12-02-KC79

 

 

Image ref 257577D. Copyright Rex Media Group. No reproduction without permission. Please see www.rexusa.com or www.beimages.net for more information.

 

 

63-12-02-KD23

 

Image ref 257577AA. Copyright Rex Media Group. No reproduction without permission. Please see www.rexusa.com or www.beimages.net for more information.

 

 

63-12-02-KD27

 

63-12-02-KD37

 

63-12-02-KD47

 

 

63-12-02-KE21

 

63-12-02-KE25

 

63-12-02-KE27

 

63-12-02-KF21

 

63-12-02-KF25

 

63-12-02-KF29

 

 

63-12-02-KF37

 

63-12-02-KF51

 

63-12-02-KG21

 

Original caption: "It's a mad fad, Dad!"...These four long-haired lads from Liverpool are "The Beatles," the current sensation among the teenagers of Britain. The Native-son rock n' roll stars are the hottest thing in British show biz since the Lambeth Walk. Exploring the intricacies of the TV camera during a break in rehearsals in Boreham, Hertsfordshire, England, the Beatles are: (left to right) George Harrison; Paul McCartney; Ringo Starr; and John Lennon. Note the "Beatle" straw hat in McCartney's hand. It's part of the rage sweeping the country. Girls and fellows are wearing them as well as wigs to look like their idols. December 21, 1963 Boreham, Hertsfordshire, England

 

 

63-12-02-KG29

 

B3NKKE The Beatles pop group rehearse for ATV programme December 1963

 

 

63-12-02-KG45

 

 

63-12-02-KG53

 

The Beatles

 

63-12-02-KG57

 

63-12-02-KG59

 

 

 

 

63-12-02-KJ21

 

Эрик Моркам (в центре) позирует с группой. Фото Рона Кейза (Ron Case).

 

 

63-12-02-KJ23

 

 

63-12-02-KJ31

 

63-12-02-KK21

 

63-12-02-KK29

 

63-12-02-KK31

 

63-12-02-KK23

 

63-12-02-KK25

 

 

63-12-02-KK33

 

63-12-02-KK35

 

63-12-02-KK37

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Перед небольшой аудиторией группа исполнила песни «Этот парень» (This Boy), «Всю мою любовь» (All My Loving) и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand)».

 

 

63-12-02-LB21

 

Кадры кинохроники.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вместе с Эриком и Эрни «Битлз» исполнили комедийные миниатюры».

 

 

63-12-02-LC21

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В конце шоу Эрик, Эрни и «Битлз», все одетые в одинаковые блейзеры в полоску, вместе исполнили популярную песню «Залив лунного света» (Moonlight Bay)».

 

 

63-12-02-LC22

 

 

прим. – песня «Залив лунного света» была впервые исполнена Элис Фэй (Alice Faye) в 1940 году в фильме «Аллея Жестяных Сковородок». Её исполнение Дорис Дэй (Doris Day) в фильме «В заливе лунного света» (1951) сделала её классикой.

 

beatlesbible.com: «Трнасляция этой записи состоялась только 18 апреля 1964 года».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «На записи можно расслышать, как телепродюсер тихо произносит своему коллеге: «Шоу выйдет в эфир только через несколько месяцев. Будем надеяться, что к тому времени они все еще будут популярны».

 

beatlesbible.com: «Повтор трансляции состоится 24 июля 1965 года в программе «Лучшее из Шоу Моркама и Уайза».

 

 

63-12-02-NB21

 

63-12-02-NB22

 

63-12-02-NB23

 

63-12-02-NB24

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в танцевальном зале отеля «Гросвенор Хаус», Парк-Лейн, Лондон (The Ballroom, Grosvenor House Hotel, Park Lane) на концерте в помощь инвалидам».

 

 

63-12-02-PB21

 

 

beatlesbible.com: «Это был концерт в помощь страдающим церебральным параличом».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление группы было частью шоу в стиле «Кабаре», которое проходило в зале среди публики».

 

 

63-12-02-PC21

 

63-12-02-QB21

 

Выступление в зале отеля «Гросвенор Хаус», фото Леса Ли (Les Lee).

 

 

63-12-02-QB23

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «На снимке Джордж играет на своей новой гитаре «Кантри Джент». Ударная установка Ринго потеряла несколько букв логотипа «Людвиг», сократившись до «Лю».

 

 

63-12-02-QB25

 

 

63-12-02-QB27

 

63-12-02-QB29

 

 

63-12-02-QB33

 

63-12-02-QB35

 

 

63-12-02-QB37

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Зрители были одеты в вечерние платья и костюмы, однако это не помешало им броситься к «Битлз» после окончания выступления».

 

beatlesbible.com: «По слухам, «Битлз» не понравилось, когда эта респектабельная (как ожидалось) толпа ринулась на сцену в конце шоу. В будущем, они стали избегать подобных выступлений».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)