Выступление в театре «Ипподром», Бирмингем (Hippodrome Theatre, Birmingham)

10 ноября 1963 г.

 

 

63-11-10-BC21

 

В голландии Хар ван Фулпин (Har van Fulpen) основывает голландский клуб поклонников «Битлз» (Dutch Beatles Fan Club). Перед открытием клуба было получено официальное разрешение английского клуба.

 

 

63-11-10-BC23

 

Дорогой Хар. Большое спасибо за Ваше письмо. Думаю, что это замечательная идея, открыть в Голландии клуб поклонников «Битлз». Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам, и сделаем все, что в наших силах. В связи с этим я прилагаю к этому письму две глянцевые фотографии мальчиков, а также некоторые подробности о них. На этом пока все, но если Вы захотите узнать что-либо о «Битлз», не стесняйтесь писать мне в любое время. С уважением, Беттина Роуз, секретарь объединенного национального клуба официального клуба поклонников Битлз.

 

 

Хар Ван Фулпен (президент голландского клуба поклонников “Битлз”): «У популярного артиста может быть очень много поклонников, но в фан-клуб всегда вступают всего несколько сотен человек. И всегда есть только один или два поклонника, которые сами создают такой фан-клуб. Зачем кому-то это нужно? Почему я основал “официальный голландский фан-клуб ‘Битлз’” в 1963 году?

Для этого недостаточно восхищаться своим кумиром. У вас должно быть внутреннее желание переписываться и писать статьи. Я такой человек. В 1962 году на свою первую зарплату ученика аналитика я купил подержанную пишущую машинку и трафаретный станок. В то время этого было достаточно, чтобы выпускать буклеты и журналы. Такие популярные журналы для подростков, как “Подростковая вечеринка” и “Динамит”, вырастали как грибы. Я заинтересовался подростковой музыкой и поэтому решил начать выпускать свой музыкальный журнал.

Для получения необходимых новостей я подписался на американский журнал “Кэшбокс” (48 фунтов стерлингов в год) и английский “Мелоди Мейкер” (20 фунтов стерлингов в год), а также начал сам формировать свой “Топ-50”. Хит-парады в журналах Голландии были полны местными песнями и немецкими шлягерами, и ко всему прочему запаздывали на три месяца. Все это дополнялось самодельной карточкой представителя прессы, потому что, будучи главным редактором музыкального журнала, вы должны были иметь возможность посещать концерты бесплатно. Это сработало на славу: лист картона с печатью дал мне доступ к выступлениям Адамо, Чабби Чекера, Дэйва Берри и Клиффа Ричарда, среди прочих.

Со своего домашнего адреса я отправлял открытки с фотографиями популярных артистов под названием “Подростковый стиль” и координировал работу нескольких фан-клубов. Я начинал с фан-клубов двух местных известных групп – рок-группы “Беллбойз” из Лейдена и группы “Рихошетс” из Гааги. Дальнейшая судьба “Беллбойз” мне, к сожалению, неизвестна, но “Рихошетс” позже сменились на “Моушен”, а ещё позже – на “Шокинг Блу” – первую голландскую группу, занявшую первое место в американском хит-параде; но это было семь лет спустя. В 1963 году мне также удалось создать фан–клубы Сиски Питерса и Имки Мартины, а также то, чем я на самом деле занимался, – фан-клубы зарубежных артистов: “Торнадос”, “Джерри Энд Пейсмейкерс” и… “Битлз”.

Чтобы создать фан-клуб, вам необходимо получить разрешение (с подписью) соответствующего артиста или его менеджера. Мои попытки уговорить Роя Орбисона, Чабби Чекера и Трини Лопес сделать это не увенчались успехом, и мое письмо “Битлз”, отправленное сразу после выхода ““Пожалуйста, доставь мне удовольствие” (Please Please Me) (в начале 1963 года), оставалось без ответа в течение нескольких месяцев. Я уже отчаялся, когда в ноябре неожиданно получил положительный ответ из Англии. В то время “Битлз” были уже довольно популярны, и число членов нового фан-клуба стремительно росло».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «10 ноября впервые директор школы подверг подростка публичной порке за отказ отказаться от своей битловской прически».

 

 

63-11-10-BD21

 

Писк моды – «Битловская прическа», фото Тиренса Спенсера, ноябрь 1963.

 

 

63-11-10-BD23

 

Прически как у «Битлз», обувь как у «Битлз».

 

 

63-11-10-BD25

 

63-11-10-BD27

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Шоу «Королевское варьете» [от 4 ноября 1963] транслируется телевидением «Эй-Ти-Ви» и на радио «Би-Би-Си».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «На следующее воскресенье шоу «Королевское варьете» было передано по телевиде­нию и собрало у экранов 26 000 000 зрителей. Острота Джона облетела первые полосы газет, и все пришли в восторг от этого незлого намека, простодушной шутки по адресу королевского семейства. Конечно, она была совершенно безобидной. Но все же, в ней присутствовала неко­торая милая наглость, – разумеется, «милая», поскольку сами «Битлз» – «такие милые». Выходка Джона пришлась по вкусу всем. Аристократы восхищались «тонкостью шутки» уже хотя бы потому, что ее оценила сама Елизавета II, коммунисты уверяли, что «простой парень из Ливерпуля» поставил на место зарвавшуюся знать, а большинство поклонников просто радовались тому, что их кумиры стоят наравне с королевой и могут себе позволить все, что угодно».

 

 

63-11-10-CB21

 

Бирмингем с высоты птичьего полета, фото июль 1963 г.

 

 

63-11-10-CB23

 

63-11-10-CB25

 

63-11-10-CB27

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Ипподром», Бирмингем (Hippodrome Theatre, Birmingham), в рамках осеннего турне».

 

 

 

63-11-10-DB19

 

63-11-10-DB21

 

Мэл Эванс выгружает оборудование группы.  

 

beatlesbible.com: «До этого группа выступала на этой концертной площадке 10 марта 1963. Больше она здесь выступать не будет».

 

 

63-11-10-DC21

 

Все билеты проданы.

 

 

 

63-11-10-DD35

 

63-11-10-DD41

 

Поклонники в ожидании концерта, Бирмингем, 10 ноября 1963 г. Фото Льюиса Марли (Lewis Morley).

 

 

63-11-10-EB21

 

Бэрри Майлз: «Толпа возле театра была настолько плотной, что для того, чтобы проникнуть в театр, «Битлз» пришлось надеть полицейскую форму».

 

 

 

63-11-10-EB33

 

Хантер Дэвис: «В Бирмингеме ребятам удалось скрыться от толпы, переодевшись в мундиры полицейских».

 

 

63-11-10-EB35

 

63-11-10-EB41

 

beatlesbible.com: «Группа была доставлена к театру в полицейском фургоне. Перед тем, как войти в театр, группа сфотографировалась с сотрудниками полиции Уэст-Мидлендс».

 

 

 

63-11-10-EB51

 

63-11-10-EB55

 

63-11-10-EB59

 

63-11-10-EB69

 

 

63-11-10-EB63

 

 

63-11-10-EB67

 

Керри Блэйкмен: «На снимке сразу за Полом мой отец Керим Блэйкмен. Уморительное фото, показывающее, какое у них было хорошее чувство юмора. Этот снимок моя мать передала мне где-то в 2002-м, когда случайно в разговоре сказала, что мой отец встречался с «Битлз». Я не мог в это поверить».  

 

 

63-11-10-FB21

 

63-11-10-FB27

 

Джон Леннон подписывает автограф полицейскому Т. Пейни (T.Payne).

 

 

63-11-10-FB31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)