Выступление в театре Принца Уэльского в Королевском эстрадном представлении (Prince Of Wales Theatre, London, Royal Command Performance)

4 ноября 1963 г.

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «В этот день в студии «И-Эм-Ай» на Эбби-Роуд изготовлен мастер-диск альбома «Вместе с Битлз» (With The Beatles)».

 

Брайен Эпстайн: «Наступил ноябрь 1963 г. и «Битлз» были выбраны как участники в шоу в «Королевское варьете». Еще одно первостепенное событие в жизни группы».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «Когда мы прибыли к месту выступления «Битлз», то увидели нечто, с чем никогда ранее не сталкивались: перед театром все было заполнено толпами визжащих девочек-подростков».

 

 

63-11-04-BC21

 

Поклонницы группы в очереди с газетами в руках возле театра перед Королевским эстрадным представлением.

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Поклонники «Битлз» осаждали театр. Пятьсот «бобби» пытались сдержать несколько тысяч визжащих девчонок. Мощное скандирование «Мы хотим «Битлз!»! перекрывало команды полиции. Музыкантам пришлось проникать в театр через служебный вход, в то время как мировые звезды Марлен Дитрих и Томми Стил незамеченными прошли через глав­ный подъезд».

 

Джон Ф.Кроули: «Осенью 1963 года фирма «Гретч» подарила Джорджу Харрисону его вторую «джентльменскую» гитару «1963 Gretsch 6122 Country Gentleman», которая была идентична его первой гитаре. Различие заключалось лишь в конструкции сурдинок, да в добавленной белой окантовке f-образных отвер­стий. На новой гитаре сурдина срабытывала за счет резко под­нимающей ее пружины (стру­ны «сурдинились» ашмешарным щелчком), в то время как на старом вари­анте эта проце­дура функцио­нально была менее удобна».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «4 ноября группа выступала в театре принца Уэльского. Фотографии, сделанные в этот день, позволяют отметить интересную деталь, касающуюся гитары Харрисона «Кантри Джент». Там, где обычно должен находиться регулятор приглушения, его нет. Возможно, что регулятор приглушения находился слишком высоко на корпусе гитары, и Харрисон переместил его для удобства? По словам Боба Адамса из магазина «Город звука», к тому времени «Джент» нуждался в ремонте. Если Харрисон убрал эту кнопку, то, вполне возможно, что механизм приглушения звука расшатался внутри гитары или, в худшем случае, создавал помехи в электропроводке гитары. Поэтому Адамс заменил Харрисону его «Кантри Джент». Со слов Адамса, ему нужно было отправиться в театр принца Уэльского и доставить второй «Кантри Джент».

 

Боб Адамс: «Я сам доставил Джорджу «Гретч». Это было недалеко от нашего магазина, просто спуститься вниз от площади Пикадилли».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Это воспоминание Адамса имеет подтверждение репортажем того времени. Как писал журналист журнала «Бит инструментал»: «Одна из старых гитар [Харрисона] «Гретч Кантри Джент» в состоянии развалившейся на части, занимала один из углов лондонского «Города звука». Ни на что не годная для Джорджа, но стоящая тысячи фунтов, если ее выставить на аукцион». Адамс пояснил, что ожидавший ремонта «Джент» был выкран из «Города звука».

 

Боб Адамс: «Они выломали боковое окно и вынесли «Гретч» из магазина».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Впоследствии эта гитара была найдена и возвращена. Этот «Джент» был одной из любимых Харрисона. Насыщенного темно-коричневого цвета «красного дерева», его часто путают с черным».

 

 

63-11-04-BD21

 

Гитара 1963 Gretsch 6122 Country Gentleman.

 

 

 

Поклонники возле театра Принца Уэльского с гигантским письмом.

 

 

63-11-04-CB21

 

Группа прибыла в театр Принца Уэльского.

 

 

63-11-04-CB25

 

 

63-11-04-CB31

 

Dying To Get In

 

63-11-04-CB51

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре Принца Уэльского в Королевском эстрадном представлении (Prince Of Wales Theatre, London, Royal Command Performance) в присутствии Их Величества Королевы-матери и принцессы Маргарет в сопровождении лорда Сноудона.

Бернард Дельфонт шел на определенный риск вызвать раздражение у знати и представителей прессы, пригласив «Битлз» выступить в Королевском эстрадном представлении вместе с более традиционными исполнителями. «Битлз» выступали седьмыми, но явно были гвоздем программы. В концерте также принимали участие Марлен Дитрих, Макс Байгрейвс, Гарри Сэкомб, Бадди Греко, Уилфрид Брэмбелл и Гарри Г. Корбетт, Чарли Дрейк, Майкл Фландерс и Дональд Суонн, Джо Лосс и его оркестр, Сьюзен Моган, Надя Нерина, Луис Альберто Дель Парана и Лос Парагвайс, Томми Стил, Эрик Сайкс и Хатти Жак, «Кларк Бразерс», Фрэнсис Бранн, «Танцоры Билли Петча», «Пинки и Перки» и оркестр театра Принца Уэльского».

 

 

 

63-11-04-CC21

 

63-11-04-CC23

 

Автограф Брайена Эпстайна.

 

 

 

63-11-04-CC31

 

 

 

 

 

 

Репетиция.

 

 

63-11-04-DB25

 

63-11-04-DB27

 

 

63-11-04-DB29

 

 

63-11-04-DB33

 

63-11-04-DB35

 

63-11-04-DB37

 

63-11-04-DB39

 

63-11-04-DB41

 

63-11-04-DB43

 

Photo of BEATLES and Ringo STARR and George HARRISON and Paul McCARTNEY and John LENNON

 

 

63-11-04-DB51

 

63-11-04-DB53

 

Lennon Starr McCartney Harrison

 

 

63-11-04-DB59

 

 

63-11-04-DB61

 

 

63-11-04-DB63

 

 

 

63-11-04-DB67

 

63-11-04-DB69

 

63-11-04-DB73

 

63-11-04-DB77

 

63-11-04-DB81

 

63-11-04-DB83

 

63-11-04-EB21

 

 

63-11-04-EB23

 

 

Pop Group The Beatles 1964

 

 

 

63-11-04-EB27

 

63-11-04-EB29

 

McCartney Harrison Lennon Starr

 

 

63-11-04-EC21

 

63-11-04-EC23

 

63-11-04-EC25

 

63-11-04-ED21

 

 

 

63-11-04-ED27

 

Beatles Rehearsal

 

 

Leaping Beatles

 

 

 

63-11-04-ED43

 

 

63-11-04-EE15

 

63-11-04-EE17

 

63-11-04-EE21

 

63-11-04-EE23

 

63-11-04-EE25

 

63-11-04-EF21

 

Variety Rehearsal

 

 

 

 

 

 

 

63-11-04-FB33

 

 

 

63-11-04-FB37

 

Ринго: «Там была Марлен Дитрих. Я познакомился с ней и помню, как пялился на ее ножки, которые были просто классные».

 

 

63-11-04-FB39

 

63-11-04-FB43

 

 

63-11-04-FB45

 

 

63-11-04-FB47

 

63-11-04-FB49

 

63-11-04-FB51

 

 

63-11-04-FB55

 

63-11-04-FB57

 

 

63-11-04-FB61

 

63-11-04-FB63

 

63-11-04-FB65

 

63-11-04-FB67

 

63-11-04-FB69

 

63-11-04-GB21

 

«Битлз» отдыхают после обеда в ресторане отеля «Мэплтон».

 

 

63-11-04-GB25

 

Relax

 

63-11-04-GB33

 

Relaxed Beatles

 

63-11-04-GB39

 

 

 

63-11-04-GB45

 

63-11-04-GB49

 

63-11-04-GB53

 

63-11-04-GB57

 

 

 

63-11-04-KB11

 

Театр Принца Уэльского.

 

 

63-11-04-KB13

 

63-11-04-KB21

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «По такому случаю на «Битлз» были новые элегантные костюмы черного цвета, черные галстуки и ослепительно белые рубашки».

 

Нил Аспинал: «Помню, как перед Королевским эстрадным шоу они страшно нервничали, поскольку не привыкли к подобной публике. Это было не выступление в клубе «Пещера», а большой благотворительный концерт, за возможность увидеть который люди заплатили кучу денег. В зале сидела и оценивала «Битлз» совсем другая публика».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Слу­шателей собралось, пожалуй, меньше, чем в «Палладиуме» но публика, теоретически, по крайней мере, пришла более отборная, поскольку места стоили вчетверо дороже против обычного. Это было благотворительное мероприятие, на нем присутствовал весь состав воротил шоу-бизнеса, полусвет, выс­ший свет, боссы всех рангов, – каждый мечтал хотя бы мельком взглянуть на членов королевской семьи. В зале присутствовали Королева-мать, принцесса Маргарет и лорд Сноудон. Говорят, трудно выступать перед такой аудиторией. Существует негласная традиция, заключающаяся в том, что все зрители хло­пают или смеются только после того, как убедятся, какой эф­фект произвел тот или иной номер на представителей королев­ского семейства, сидящих в своей ложе».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Брайен Эпстайн в этой спешке и волнении обнаружил, что у него нет вечернего костюма, обязательного на королевском представлении; он слишком поздно вспомнил, что его костюм висит в гардеробе дома, в Ливерпуле. В довершение всего, наутро он должен был вылететь в Америку. Его родители, Харри и Куини, сидевшие в зале, уже потеряли   надежду на его по­явление, когда, сразу после поднятия занавеса, он плюхнулся, в соседнее кресло, одетый в раздобытый где-то смокинг».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «После скучного концерта, в программе которого участвовали трио гитаристов, дрессированные собаки и Марлен Дитрих, объявили выступление ребят, и публика взревела от восторга».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда занавес раздвинулся, они сразу же начали с песни «От меня тебе» (From Me To You), и в аудитории не раздалось ни одного крика».

 

 

63-11-04-KB25

 

63-11-04-KB27

 

63-11-04-KB29

 

 

beatlesbible.com: «Группа начала играть эту песню еще до того, как занавес раздвинулся».

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «Когда «Битлз» вышли на сцену, то вообще ничего нельзя было расслышать, потому что все заглушала орущая публика. А когда парни брали одну из своих высоких «оооо…», девочки начинали просто сходить с ума. Похоже, что ребята были единственными, кто мог слышать музыку, потому что остальные вряд ли могли что-то услышать, кроме визгов».

 

beatlesbible.com: «Когда последний аккорд этой песни стих, Джон Леннон и Пол Маккартни подвинули свои микрофоны ближе к краю сцены, чтобы быть ближе к аудитории».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Затем последовала «Она любит тебя» (She Loves You). После этого Пол объявил, что они споют что-то из [музыкального фильма] «Музыкант»: «Это одна из вещей нашей любимой американской группы – Софи Такер» (прим. – знаменитая исполнительница эстрадных песен 20 – 30-х гг. в США)».

 

 

63-11-04-KB33

 

63-11-04-KB37

 

63-11-04-KB41

 

63-11-04-KB45

 

63-11-04-KB49

 

63-11-04-KB53

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «И они начали играть песню «Пока не появилась ты» (Till There Was You). Объявляя песню «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) Джон сделал свое знаменитое замечание: «Те, кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. Остальные, просто трясите своими украшениями».

 

 

63-11-04-KB61

 

Джордж: «А еще Джон переусердствовал с поклонами».

 

Джон: «Для нашего последнего номера я хотел бы попросить вашей помощи. Те, кто сидят на дешевых местах, хлопайте в ладоши. Остальные, просто трясите своими украшениями. Мы хотели бы спеть песню под названием Танцуй твист и вопи».

 

Джордж: «Джон сказал свое знаменитое «потрясите своими драгоценностями», потому что в зале сидели богачи. По-моему, он заранее придумал эти слова, вряд ли это была чистая импровизация».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время репетиции Джон произнес «трясите своими грёбаными украшениями», что сильно встревожило Брайена Эпстайна».

 

Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Но на сцене, он этого так и не сказал. Это был не Гамбург».

 

Джон: «На этом концерте нам пришлось шутить, потому что зрители не кричали и не заглушали наши слова».

 

Ринго: «Терпеть не могу, когда зрители приходят, са­дятся и слушают тебя. Постепенно начинаешь проникаться та­ким настроением: мол, «вот он я, обожайте меня за то, что я есть», а это уже полный отстой. Слушатели не обязаны вести себя тихо во время концертов. Если им так уж хочется послушать музыку, пускай поку­пают наши записи и слушают их дома».

 

Джон: «Я отпустил со сцены шутку. Я нереально нервничал, но хотел сказать что-то немного бунтарское, и это было лучшее, что я смог».

 

Из интервью с Синтией Леннон в 1994 г:

Вопрос: В Королевское Варьете, в которое тогда, то есть в 63-м, редкая поп-группа могла попасть, пригласили «Битлз» – были ли они удивлены? Планировал ли Джон своё замечание о «побренчать драгоценностями»? Предупредил ли он вас: «Я скажу это…»?

Синтия: Это был экспромт. Ведь в Ливерпуле каждый – прирождённый комик.

Вопрос: И что он чувствовал в тот вечер?

Синтия: Он был смущен, сказав такое, но он должен был сказать это. Он знал, что он переступает какую-то черту. Но это и есть то, что было настолько особенным в Джоне.

 

Алан Уильямс: «Воскресным вечером они выступали перед членами королевской семьи, и Джон сказал в микрофон: «Для нашей последней вещи мне нужна ваша помощь. Я хотел бы попросить зрителей на дешевых местах поаплодировать, а те, кто в ложах, пусть бренчат бриллиантами». А потом думаю, боже, что он сморозил. Беру валик с кушетки, и как запущу в телевизор».

 

 

63-11-04-KB71

 

63-11-04-KB73

 

63-11-04-KB75

 

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Это было дерзкое замечание, но произнесенное очень кстати. Дерзкое, но не оскорбительное, а это очень важно, так как англичане болезненно реагируют на оскорбление своих царственных особ. Это была интимная шутка, сказанная в кругу миллионов друзей на этом уютнейшем из вечеров. Взрослое население благодушно улыбалось. «Битлз» стали любимыми племянниками, которые иногда могут и пошалить, но у которых такие очаровательные улыбки и искрящиеся глаза, что на них нельзя долго сердиться».

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «История о том, как Джон Леннон обратился к публике во время этого выступления, стала с тех пор одной из самых знаменитых рок-легенд – и одновременно одной из самых загадочных. Своей остротой Джон ре­шил изобразить пролетария в помятой кепке, и эта роль принесла ему звание «героя рабочего класса». Ни один ар­тист – выходец из рабочей среды не осмелился бы произ­нести подобное в присутствии королевы. И только избалованный отпрыск мелкобуржуазного семейства, кото­рый зачитывался в детстве книжками про сумасшедших ху­дожников, посылавших богатеев куда подальше, был спосо­бен, набравшись наглости, отмочить такое, хоть он и опус­тил непристойное определение. «Герой рабочего класса – как же! – презрительно фыркнула тетя Мими, когда кто-то из знакомых поинтересовался ее мнением о Джоне как представителе низших слоев общества. – Это Джон-то, ко­торый всегда был маленьким снобом и ни разу в своей жизни не проработал ни дня?!»

 

Джордж: «А еще Джон переусердствовал с поклонами, это тоже смахивало на дураковаляние, тем более что мы никогда не любили кланяться – это один из приемов шоу-бизнеса».

 

 

63-11-04-LB21

 

 

beatlesbible.com: «После окончания песни Ринго присоединился к остальным в центре сцены, и занавес закрылся позади них. Они поклонились, сначала аудитории, потом в сторону королевской ложи, и после этого покинули сцену».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выходы на бис не были предусмотрены, но аплодисменты продолжались так долго, что объявление выхода следующего исполнителя Дики Хендерсона было задержано».

 

 

63-11-04-LC21

 

63-11-04-LC25

 

63-11-04-LC29

 

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Они отлично сбалансировали свое выступление: наряду с мощным, известным хитом «Она любит тебя», они спели услаждающую слух пап и мам «Пока не появилась ты», а завершили концерт ударнейшим роком «Танцуй твист и вопи» – чтобы доказать ребятам, что они не совсем продались, хотя и выходят в строгих вечерних костюмах. Они понравились даже тем, кто при слове «поп-музыка» кривил рот. Они были опрятные, приятно улыбались, пели в тон и не так уж громко».

 

Джон: «Все нервничали, были напряжены и играли плохо».

 

Дэвид Кук (музыкант): «Это выступление продемонстриро­вало, что ничего хорошего из них не выйдет».

 

 

63-11-04-LD23

 

Финальный выход на сцену всех участников концерта.

 

 

63-11-04-LF21

 

 

Ринго: «Там была Марлен Дитрих. Я познакомился с ней и помню, как пялился на ее ножки, которые были просто классные, когда она вальяжно сидела на стуле напротив. Я бабник: «Поглядите-ка на эти ножки!».

 

 

 

 

 

 

После концерта была устроена аудиенция Королевы с «Битлз», Марлен Дитрих, Мурье Шевалье и Верой Линн.

 

 

 

63-11-04-NB25

 

Princess margaret

 

Queen Mother meets the Beatles George Harrison Paul McCartney at the Royal Variety Show

 

63-11-04-NB37

 

The Beatles 1963

 

63-11-04-NB43

 

Queen Mother

 

63-11-04-NB49

 

63-11-04-NB61

 

 

Пол: «Мы познакомились с королевой-матерью, и она аплодировала нам».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После окончания концерта они встретились с Королевой-матерью, которая спросила их, где они будут играть в следующий раз. Когда ей сказали, что их следующий концерт будет в Слау (прим. – название города Slough, слово означает «болото»), она заметила: «О, это совсем рядом с нами» (имея в виду, что Виндзорский замок расположен всего в двух милях от Слау)».

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Она ответила шуткой, хотя, может быть, и невольно».

 

Из интервью Пола Маккартни Дэвиду Уиггу, 19 сентября 1969 г.:

Уигг: А Королева или кто-либо из членов Королевской семьи когда-либо беседовал с тобой о твоей музыке?

Пол: Нет, единственный раз, когда я говорил с кем-либо из членов Королевской семьи, – это когда я общался с Королевой-матерью на Королевском эстрадном концерте. И единственное, что она сказала, было: «Где вы играете завтра?», то есть она задала вопрос, собственно, не совсем о музыке как таковой. И, насколько я помню, я ответил, – или кто-то из нас ответил – в Слоу. После чего она пошутила: «О, это совсем рядом с нами».

 

 

63-11-04-NB91

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Позже Королева-мать сказала, что нашла их «наиболее интересными».

 

Джошуа М.Грин (автор книги «Здесь восходит солнце»): «После представления Марлен Дитрих сказала Эпстайну: «Они такие сексуальные. Они сво­дят всех девушек с ума — должно быть, они уделяют им немало времени». Эпстайн промолчал».

 

 

63-11-04-PB21

 

После концерта состоялась вечеринка.

 

 

63-11-04-PB25

 

63-11-04-PB31

 

63-11-04-PB35

 

63-11-04-PB39

 

63-11-04-PB43

 

63-11-04-PB53

 

63-11-04-PB55

 

Книжка для автографов с автографами «Битлз», подписанными 4 ноября 1963.

 

 

63-11-04-PB61

 

 

beatlesbible.com: «Это выступление «Битлз» стало их триумфом».

 

Джин Оуэн (участница группы «Девушки Вернона»): «Когда мальчики выступили на Королевском эстрадном представлении, мы послали им телеграмму. Мы были единственными из гастролировавших с ними групп, кто сделал это. Они сказали: «Никто даже не удосужился это сделать». Они были очень довольны».

 

beatlesbible.com: «Тем не менее, они отклоняли приглашения вновь выступить на этом шоу, несмотря на неоднократные попытки привлечь их».

 

Джон: «Нам удалось отказаться от всех мероприятий такого рода, о чем люди и не догадывались. Мы выступили на Королевском эстрадном шоу, и после этого нас каждый год тихонько спрашивали на этот счет, но мы всегда отвечали: «Идите на фиг!». Поэтому каждый год в газетах была одна и та же история: «Почему Битлз не выступают перед Королевой?», что было довольно забавно, потому что они не знали, что это мы отказываемся. Это плохое шоу, как бы то ни было. Все очень нервны и напряжены, и никто там не выступает хорошо».

 

Из интервью Пола Маккартни Дэвиду Уиггу, 19 сентября 1969 г.:

Уигг: Почему вы отказались участвовать в дальнейшем в Королевских эстрадных концертах?

Пол: Мы более не участвовали в Королевских эстрадных концертах только потому, что концерт с нашим участием прошёл так великолепно, так что если бы мы играли и на следующий год, это было бы просто попыткой повторить успех. И вряд ли мы смогли бы его повторить, все бы говорили: «В прошлом году это была настоящая сенсация – и реплика «Трясите своими драгоценностями», и сам концерт, а теперь не то…». То есть мы вообще никогда не пытались повторить успех, и это касалось не именно Королевского концерта, а любого, когда наше выступление действительно удалось, будь то Королевский эстрадный концерт или стадион «Ши» [15 августа 1965]. Когда достигаешь вершины, нет смысла повторяться, если только ты не принял твёрдого решения сделать в этот раз что-то ещё лучше. Но, как я сказал, мы выступили в Королевском концерте один раз, и этого было достаточно.

 

Джордж: «Не хочу казаться не­благодарным, но «Битлз» незачем выступать на одной сцене с гигантами шоу-бизнеса. Мы всего лишь простые парни, выпустившие пару удачных пластинок. В подобных случаях, нам бы хотелось видеть среди публики и своих почитате­лей, чтобы мы чувствовали себя увереннее. В конце концов, именно благодаря этим людям мы стали так известны».

 

Нил Аспинал: «Для них этот концерт был еще одним способом прорекламировать свои пластинки. Зрители хорошо принимали «Битлз», они сразу обращают внимание на удачливых. Все хотели подружиться с «Битлз». Таков шоу-бизнес. По-моему, он слишком переменчив. Людей, с которыми знакомишься на концерте, потом можешь не увидеть полгода или год».

 

 

63-11-04-PC21

 

 

63-11-04-PD21

 

 

Тиренс Спенсер (фотограф): «В общем, когда мы увидели «Битлз» на сцене, мы уже знали, что обязательно должны написать о них. 16 ноября у них было запланировано выступление в «Зимних садах» в Борнмуте, поэтому мы с Фрэнком Алленом, нашим водителем и, одновременно, помощником фотографа, вышли на их след. Вообще-то в таких случаях принято договариваться о встрече с менеджером группы, планировать мероприятия. Но у нас были свои причины, почему мы этого не сделали. Мы решили просто взять свои фотокамеры и поехать туда наудачу».

 

 

63-11-04-PE21

 

Карикатура в «Дейли Мейл» от 4 ноября 1963: Подайте пенни на парнишку-пугало.

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)