7 октября 1963 г.
Меню из отеля «Салют» в городе Перт (The Salutation Hotel In Perth) было подписано группой «Битлз» во время из короткого турне по Шотландии. Остановившись 5 октября на первую ночь в Глазго в отеле «Главный вокзал», во второй вечер они остановились в самом старом отеле Шотландии, историческом отеле «Салют». С географической точки зрения это был логичный выбор, поскольку город Перт находится между городами Керколди (Kirkcaldy) и Данди (Dundee). В понедельник 7 октября они позавтракали в отеле «Салют», а затем отправились в Данди, расположенного в 12 милях от Перта, на свой последний концерт этого турне. Эти автографы были получены юной поклонницей группы по имени Кей Спенс».
Кей Спенс: «Мои отец и дядя были в Глазго в деловой поездке, и они остановились на ночь в отеле «Салют». Когда они туда прибыли, то увидели там сотни визжащих девушек, и, зная, что такой прием не может относиться к ним, рассудили, что кто-то из знаменитостей тоже там остановился.
На следующее утро отец подошел к «группе молодых людей», сидящих за соседним столом, и сказал: «У моей дочери в спальне на стене висят ваши фотографии. Вы «Пауки» или что-то вроде того, и мы всю ночь не сомкнули глаз из-за этого галдежа снаружи». На что очень вежливо Джон Леннон ответил: «Да, сэр, мы «Битлз», и однажды все во всем в мире о нас услышат». Пол Маккартни извинился перед моим отцом за его бессонную ночь и убедил остальных расписаться на обратной стороне меню, чтобы он передал его мне, поскольку я была большой их поклонницей. В 60-х я была предметом зависти моих друзей, а мой папа рассказывал эту историю в течение многих лет».
Город Данди, начало 1960-х.
«Битлз» в городе Данди.
С ведущими футболистами футбольного клуба Данди Хью Робертсоном и Джорджем Райденом (с гитарой).
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале Кэрда, Данди (Caird Hall, Dundee)».
beatlesbible.com: «Это было последнее третье выступление группы в рамках трехдневного шотландского турне. Также в концерте выступили «Джонни Хадсон и Высокая четверка» (Johnny Hudson and the Hi Four), «Мэлкольм Кларк и Крестерз» (Malcolm Clarke And The Cresters), «Каравеллы» (Caravelles) и «Томми Дин и Вибрации» (Tommy Dene and the Tremors). Также в городе Данди в зале Кэрда «Битлз» выступят 20 октября 1964».
Лотарингия Уилсон (жительница города Данди): «Кстати, группами «Джонни Хадсон и Высокая четверка» (Johnny Hudson and the Hi Four) и «Каравеллы» (Caravelles) управлял Энди Лотиан».
Энди Лотиан: «Вместе с Альбертом Боничи я был вторым организатором концертов 5, 6 и 7 октября 1963. Каждый вечер проходило два выступления, одно в шесть часов вечера, и через два часа второе. Вечерний концерт был, мягко говоря, шумноватым. Разница между двумя аудиториями была в целое поколение. На первом концерте были юные подростки, на втором – зрелые подростки, которые были выше, сильнее и бесстрашнее. Зал Кэрда был низвергнут, женщины теряли сознание, а стражи порядка и работники скорой помощи Святого Джонса, дежурящие перед сценой, были смяты. Расслышать группу было почти невозможно. Это был абсолютный хаос».
С шотландским журналистом и телеведущим Фрейзером Элдером (Fraser Elder), автором шаржа на группу.
Шарж Фрейзера Элдера.
Интервью с Ирен Браун.
Автографы группы, подписанные для Ирен Браун (Irene Brown), работавшей репортером «Дейли Курьер», за кулисами зала Кэрда в Данди 7 октября 1963.
На снимке «Битлз» с поклонницами, ставшими победителями конкурса, организованного музыкальным изданием «Дейли Рекордз»: Джин Ренкин (Jean Rankin), Джуни Бегг (June Begg), Тереза Хаггарт (Teresa Haggart), Кристина Митлевска (Christine Mytlewska), Пэт Рейли (Pat Reilly) и Сибил Макини (Sybil McKinnie).
Проигрыватель, на котором 7 октября 1963 года Битлы поставили свои автографы.
Жанетт Дункан: «В тот день они должны были выступить в двух концертах. Мне удалось получить билет на первый концерт. Организатор концерта, Энди Лотиан, поставил в костюмерную «Битлз» портативный телевизор. Когда первый концерт начался, стало понятно, что телевизор не ловит сигнал.
Муж моей двоюродной сестры дружил с организатором концерта, и она сказала, что принесет проигрыватель. Она пришла ко мне домой, но меня не было, потому что я была на концерте. Она сказала моему отцу, что хочет забрать проигрыватель, но он ей отказал. Не думаю, что он был впечатлен тем фактом, что это было для «Битлз». Тем не менее ей удалось уговорить его, и она принесла проигрыватель и набор пластинок в Кэрд-холл.
Ребята были благодарны, и после концерта меня пригласили за кулисы, но моей сестре не удалось меня найти, поэтому я упустила возможность познакомиться с ними. Сестра, которую нельзя обвинить в застенчивости, попросила группу подписать проигрыватель».
Энди Лотиан: «После окончания второго концерта в зале Кэрда, Данди, попытка очистить зал оказалась очень трудной, поскольку молодые девушки блокировали все выходы, ожидая появление группы. Я разместил группу в отеле «Салют» в Перте (Salutation Hotel, Perth), решив, что это место будет безопаснее, чем оставаться в Данди, но до этого мне нужно было посадить их в машину. Чарльз Макдональд предложил пройти по зданию к двери, через которую загружали уголь. Вид четырех парней, в огромном бункере карабкающихся по куче угля чтобы оторваться от своих поклонников – это надо было видеть».
Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «7 октября у «Роллинг Стоунз» в туре наступил перерыв, в течение которого они записали свой следующий сингл. Автобус Стю сломался на обратной дороге в Лондон, поэтому пятерым музыкантам вместе с инструментами и аппаратурой пришлось втиснуться в такси, доставившее их в студию «Ди Лейн Ли». Брайан Джонс заявил, что он на мели, и поездку оплатил Мик. Их менеджер и продюсер не смог выдержать сеанс записи до конца. Битловский шедевр «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) оказал слишком сильное воздействие на расшатанную нервную систему Эндрю, у него произошел срыв, он лег в больницу, а затем уехал для восстановления здоровья в Париж. Он поставил себе диагноз «маниакально-депрессивное состояние» и начал ставить эксперименты по самолечению. На протяжении следующих двух лет Эндрю просто исчезал, когда у него нарастало нервное напряжение.
«Стоунз» записывали «Хочу быть твоим мужчиной» в состоянии истеричного безумия. «Битлз» не потрудились написать к ней вступление, и «Стоунз» решили сделать свою версию. Билл Уаймен играл мощный, пульсирующий бас в стиле «Битлз», Мик вопил, во все горло, привнося в песню элемент эротизма, и своим звучанием она напоминала буйную оргию. Однако именно благодаря Брайану «Хочу быть твоим мужчиной» получилась столь блестящей и агрессивной. Его слайд-гитара с бутылочным горлышком зажигала ее сексуальной страстью».
Кит Ричард (группа «Роллинг Стоунз»): «Эту запись сделал Брайан Джонс. В Англии никто и никогда не играл на такой гитаре, записывая поп-музыку. Я играл соло на стил-гитаре, а Брайан водил по струнам бутылочным горлышком».
Во время записи песни «Хочу быть твоим мужчиной».