18 сентября 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Песня «Она любит тебя» (She Loves You) номер 1, 3-я неделя в хит-параде британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) – 26-я неделя в первой десятке британского издания «Новый Музыкальный Экспресс».
(условная дата)
Питер Маккормак (журналист): «Как утверждает история, господин Джим Бернс (Jim Burns) был привлечен руководством «Битлз», чтобы заняться гитарой Джона Леннона. Речь идет о моделе «Рикенбэккер 325». По-видимому, интенсивное использование Ленноном этой гитары привело к значительному износу инструмента (прим. – Кстати, ранее эта гитара уже находилась в длительном ремонте. На всех фотоснимках, начиная с 21 мая 1963 по 29 июля 1963, Джон Леннон использует только акустическую гитару)».
Энди Бабюк: «Может Джим Бернс и не перекрашивал [6 октября 1962 г.] гитару Джона «Рикенбэккер 325», но он сделал для Леннона кое-какую работу с электрикой гитары. В сентябре 1963 года журналист Крис Робертс (Chris Roberts) был вовлечен в важную поездку из-за гитары Леннона. Робертс работал на один из ведущих британских музыкальных журналов «Мелоди Мейкер» с 1962 по 1964 год, и в то время часто брал у «Битлз» интервью. Робертс также сам был гитаристом, и разбирался в технической стороне инструментов. Он стал довольно близок к группе, и даже промелькнул на одной из их версий песни «Канзас-Сити» (Kansas-City) на «Би-Би-Си» в «Субботнем клубе», когда Маккартни вытащил его в студию, чтобы он примкнул к хору».
Крис Робертс: «Я ехал с «Битлз» на заднем сиденье черного лондонского такси, рассказывая друг другу истории о гитарах. Просто болтали как гитаристы. И тут Джон спрашивает у меня: «Мог бы ты сделать что-нибудь с моим «Рикенбэккером»? Может ты знаешь кого-нибудь, кто мог бы починить электрику?». Гитара была не в порядке, и это все, что он знал. Таким образом, мы договорились без особой конкретики, что в следующий раз, когда я буду в офисе «НЕМС» на Монмут-Стрит, куда я, обычно, заходил раз в неделю, то заберу там гитару.
[Через некорторое время] я забрал гитару [в офисе «НЕМС»], принес ее в офис «Мелоди Мейкер» на Флит-Стрит, и поставил у стены, напротив своего стола. У меня был знакомый специалист по гитарам Джим Бернс, и я решил, что он подойдет для этой работы наилучшим способом. Мне нужен был кто-то, кто мог взяться за гитару, зная, что с ней нужно делать. Затем я позвонил Джиму и спросил, может ли он помочь моему знакомому, Джону Леннону, починить гитару. Он переспросил, Лимону? Нет, говорю я, Леннону, из «Битлз». «Битлз?», – переспрашивает он, как будто я говорю на иностранном языке. Я так и не понял, разыгрывал он меня, или же на самом деле не знал это название. У него было довольно-таки своеобразное чувство юмора.
Я объяснил, что, по мнению Леннона, один из звукоснимателей не работает и не позволяет работать остальным. С одним звукоснимателем проблемы, и теперь это и с остальными. Электрического звука нет вообще. Я отправился в Эссекс к Бернсу на фабрику в Бакхерст-Хилл. Джим открыл электрику и осмотрел провода. Он был заинтригован тем, как делают на другой фабрике. Он сказал, что они смогут исправить, поэтому я оставил гитару у него. Уверен, что Джим впервые имел дело с инструментом Битла».