12 сентября 1963 г.
Эти снимки часто шуточно называют «шашлычными», из-за внешнего сходства, что «Битлз» нанизаны как шашлык. Фото Нормана Паркинсона в лондонском отеле «Президент» на Рассел-Сквер.
Норман Паркинсон (фотограф): «В каждой фотокамере сидит по тысяче чертей, просто в моей они добрые и симпатичные, поэтому у меня и получаются красивые фотографии».
Нормана Паркинсона сфотографировать «Битлз» попросил помощник редактора журнала «Квин» Джереми Бэнкс.
Марк Льюиссон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай». 14.30-18.30. Запись песен: «Послание Австралии» (Messages To Australia) – дубли 1-4; «Обними меня покрепче» (Hold Me Tight) – повторная запись, дубли 20-29;
Студия 2. 19.00-23.30. Запись песен: «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me) – повторная запись, дубли 10-19; «Малышка» (Little Child) – дубли 3-18; «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) – дубли 2-7;
Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норманн Смит; 2-й звукоинженер: Ричард Лэнгхэм».
Со звукооператором Норманом Смитом.
Фото Кельвина Броди (Kelvin Brodie).
В кадре сын Нормана Паркинсона – восемнадцатилетний Саймон.
Норманн Паркинсон фотографирует «Битлз» в студии. Фото Дэвида Ширли (David Searle) – помощника Паркинсона, 12 сентября 1963.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В рамках подготовки к предстоящему [в июне 1964] турне по Австралии, они записали три послания для Боба Роджерса, влиятельного ди-джея на сиднейской радиостанции «2 Эс-Эм», и одно послание, предназначенное для любой из радиостанций».
beatlesbible.com: «С ростом их популярности было решено, что они запишут ряд посланий к своим поклонникам, которые будут транслироваться в Австралии по радио. Эти послания были смесью текста по сценарию с импровизациями:
«Привет, Боб Роджерс в Австралии, это Джон Леннон из «Битлз». Надеюсь, что у тебя все в порядке, Боб.
Это Пол Маккартни из «Битлз» говорит, Боб. Надеюсь, ты все еще ставишь в эфир наши пластинки.
Здесь Джордж Харрисон, Боб, просто хочу сказать, надеюсь, что наша пластинка, наша сегодняшняя пластинка, расходится у вас также, как здесь.
Привет, Боб, это Ринго. Надеюсь, что вы там получили этот альбом, и он пользуется спросом. Надеюсь, что мы сможем приехать и увидеться с вами в ближайшее время.
Привет, Боб Роджерс в Австралии. Это Джон Леннон из «Битлз». Слышали, вы ставите в эфире наши пластинки…
Привет, Боб Роджерс в Австралии. Это Джон Леннон из «Битлз» в Лондоне. Надеемся, что вы ставите в эфире наши пластинки…
Привет, Боб, это Пол, и мы хотим поблагодарить тебя за то, что проигрываешь их в эфире, так держать, дружище!
Ага, это Джордж, Боб. Просто хотел сказать, что мы надеемся, что наша сегодня вышедшая пластинка, пользуется спросом также хорошо в Австралии, как у нас здесь в Англии.
Это Ринго. Я просто хочу сказать, что мы так много наслышаны о вашей стране, что не могу дождаться приехать и увидеть все сам.
Привет, Австралия, это Джон Леннон из «Битлз». Надеюсь, что вы хорошо проводите время.
Это Пол говорит, надеемся приехать в ближайшее время и посетить Австралию.
Это Джордж. Вот если бы вы пододвинули ее на несколько тысяч миль поближе».
Паркинсон и его помощник Дэвид Сирл прибыли в студию, взяв с собой только черно-белую пленку, поскольку магазины были закрыты на весь день, и они не смогли купить цветную пленку.
Паркинсон получил возможность фотографировать «Битлз» в течение нескольких часов в студии на Эбби-Роуд.
Фото Дэвида Сирли.
beatlesbible.com: «После того, как послания были записаны, «Битлз» вернулись к песне «Обними меня покрепче» (Hold Me Tight). Ранее эту песню они уже пытались записать 11 февраля 1963 во время большой сессии для альбома «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me).
Хотя в феврале было записано 13 дублей, от них было решено отказаться. В сентябре, однако, группа изменила свое мнение относительно этой песни, и они решили ее переписать. Они начали с дубля 20, и к 29 дублю были удовлетворены записью. Окончательной версией стала редакция дублей 26 и 29».
Джон: «Эту песню мы сочинили совместно с Полом, но в основном Пол».
Пол: ««Обними меня покрепче» – наша совместная с Джоном песня».
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Композиция «Обними меня покрепче» была написана большей частью Полом Маккартни в 1961 году, до 1963 года песня была частью концертного репертуара группы».
Джон: «Довольно слабенькая песня, которая меня никогда особо не интересовала».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Во время работы над первым альбомом «Битлз» уже пытались записать эту композицию, но затем отказались от этой идеи и уничтожили запись».
Пол: «Об этой песне я помню немногое. Неудавшаяся попытка создать сингл, из которой позже вышел приемлемый наполнитель для альбома».
Джон Робертсон (музыкальный критик): «Судя по этой версии, все-таки включенной во второй альбом, первоначальный вариант, наверно, был просто катастрофическим — Маккартни постоянно выбивается из тональности, и соседские собаки просто готовы подвывать от отчаяния. Только о нескольких песнях «Битлз» можно сказать, что они ниже стандарта, и эта — одна из них».
Из интервью с Марка Льюиссона с Полом Маккартни:
Марк Льюиссон: А что вы скажете насчет песни «Обними меня покрепче»? Насколько я знаю, вы пытались включить ее в долгоиграющий диск «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», но не получилось?
Пол: Я вообще смутно помню об этом. Были песни, которые мы называли «рабочими», их обычно плохо помнишь. Это как раз тот случай. Я помню название этой мелодии. Некоторые… они не то чтобы просто заполнители, но это, так сказать, «песни-работяги». Было понятно, что песня подойдет — неплохая мелодия. «Обними меня покрепче» никогда не производила на меня особого впечатления. Немного напоминала репертуар группы «Ширэлз».
В 18.30 был сделан тридцатиминутный перерыв на обед.
beatlesbible.com: «После получасового перерыва в 19.00 они приступили ко второй сессии записи. Сперва они попытались переписать первую сольную композицию Джорджа Харрисона «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me). Были записаны дубли с 10 по 19: четыре с основной дорожкой сопровождения и шесть с наложениями. Окончательной версией стал дубль 13 с наложением дубля 15. Он включал в себя вокал Харрисона, игру Пола Маккартни на вудблоке (прим. – музыкальный инструмент Деревянная коробочка), Джона Леннона с бубном, и Ринго Стара с аравийским бонго.
Затем группа приступила к записи песни «Малышка», над которой они начали работать в предыдущий день. Песня была переписана заново в дублях с 3 по 18. Версией, которая будет включена в альбом, стал отредактированный дубль, представляющий из себя смесь основной дорожки дубля 7, губная гармошка Леннона с дубля 13, фортепиано Маккартни с дубля 15 и соло Леннона на губной гармошке с дубля 18».
Рукописный текст песни Джорджа Харрисона «Не беспокой меня».
beatlesbible.com: «После этого группа предприняла еще одну попытку записать песню «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man) – дубли с 2 по 7. Однако они снова решили отложить дальнейшую работу над ней».
Примерно в 23:00 сессия закончилась, и группа уехала в Президент-отель на Рассел-Сквер.
«Рекорд Ритейлер» от 12 сентября 1963: «И-Эм-Ай» с гордостью поздравляет «Битлз» – три пластинки на вершине популярности.
Карикатура Кейта Уэйта, опубликованная 12 сентября 1963 года в «Дейли Скетч»: «Заголовок газеты: Самоубийство Биртлз». Комментарий: Что нас обеспокоило на мгновение – мы подумали, что ты сказала Битлз».
Карикатура Джилса, опубликованная 12 сентября 1963 года в «Дейли Экспресс»: «Я постараюсь быть «самым модным» – носить прическу как у «Битлз» – нет».
Карикатура Вики, опубликованная 12 сентября 1963 года в «Ивнинг Стэндарт»: «На конференции Консервативной партии, Кабинет министров улучшает свой имидж». Надпсиь в верхнем левом углу: «…мы еще не нашли способ общаться с молодым поколением – г-н Модлинг 6 июля» (прим. – Реджинальд Модлинг британский государственный и политический деятель, член Консервативной партии). Надпись на барабане: «Уайтхолл Битлз». Подпись под рисунком: «Эксклюзивный рисунок новой сенсационной британской вокальной группы, репетирующей свое первое выступление в Блэкпуле в следующем месяце».