Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Борнмут (Gaumont Cinema, Bournemouth)

21 августа 1963 г.

 

Марк Льюиссон: «Студия 3 «И-Эм-Ай» (диспетчерская). 10.00-13.00. 14.00-17.30.

Редактирование песен: «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) с дублей 6, 7; «Ты взяла меня в плен» (You Really Got A Hold On Me) с дублей 7, 10, 11; «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven) с дублей 7,8; «Еще не долго» (It Won’t Be Long) с дублей 17,21;

Моносведение песен: «Дьявол в его сердце» (Devil In His Heart) с дубля 6; «Деньги (Это все, что мне нужно)» (Money (That’s What I Want)) с отредактированных дублей 6,7; «Ты взяла меня в плен» (You Really Got A Hold On Me) с отредактированных дублей 7, 10, 11; «Пожалуйста, господин почтальон» (Please Mister Postman) с дубля 9; «Пока не появилась ты» (Till There Was You) с дубля 8; «Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven) с отредактированных дублей 7, 8; «Всю мою любовь» (All My Loving) с дубля 14; «Еще не долго» (It Won’t Be Long) с отредактированных дублей 17, 21;

Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норманн Смит; 2-й звукоинженер: Джефф Эмерик.

 

Ник Черчилль (журналист): «Когда «Битлз» приехали в Борнмут, газеты были уже в полной боевой готовности, и их прибытия уже ждали маститый журналист шоу-бизнеса Тони Кроули (Tony Crawley) и фотограф Гарри Тейлор (Harry Taylor), чтобы освещать пребывание группы в городе для «Борнмут Таймс».

 

Тони Кроули (журналист): «Бывало часто, что я приходил на место работать, и обнаруживал там уже фотографирующего Гарри [Тейлора], или же уже уходящего. Кажется, у нас никогда не было времени в те дни, чтобы найти время посидеть вместе и пообщаться. Но он обладал верным глазом, чтобы делать замечательные снимки. Раз в неделю он появлялся в старом офисе «Борнмут Таймс».

 

Ник Черчилль (журналист): «До этого Тони Кроули и Гарри Тейлор уже встречались с «Битлз» [20 мая 1963] во время их выступления в Саутгемптоне во время турне Турне с Роем Орбисоном».

 

Тони Кроули (журналист): «Впервые я встретился с ними в Саутгемптоне, и их манеры, конечно же, были самыми доброжелательными, какими они всегда были в то время. Пол всегда был дружелюбным, разыгрывал из себя хозяина: «Давайте, входите, эта компания просто замечательная. Это Джон, Это Джордж, это Ринго, а это я, Пол». Это вызывало хорошие ощущения, как будто вы уже были с ним знакомы».

 

 

63-08-21-BC21

 

Фотограф Гарри Тейлор сфотографировал «Битлз» на балконе первого этажа отеля «Дворцовый двор».

 

 

63-08-21-BC31

 

Первый этаж отеля «Дворцовый двор», 1960-е гг.

 

 

63-08-21-BC33

 

Отель «Дворцовый двор», 1960-е гг.

 

 

63-08-21-BC41

 

В руках участников группы палочки леденцовой карамели «самоцветы» (Bournemouth rock) – типичный приморский сувенир.

 

 

63-08-21-BC43

 

63-08-21-BC45

 

63-08-21-BC47

 

63-08-21-BC49

 

63-08-21-CC21

 

63-08-21-CC25

 

Джордж раздает автографы, фото Роберта Фримена.

 

 

63-08-21-CC31

 

63-08-21-CC35

 

63-08-21-CC39

 

Пол раздает автографы. На заднем плане в кадр попал отец Пола. Фото Роберта Фримена.

 

 

63-08-21-CD21

 

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Борнмут (Gaumont Cinema, Bournemouth)».

 

Из статьи Тони Кроули, опубликованной 23 августа в «Борнмут Таймс»: «Когда они находят время сочинять песни? «О, постоянно» – задумчиво бормочет Пол. «В поезде, в раздевалке, в постеле, во сне», – добавляет Джон. Как насчет поклонников? «Мы любим их всех», – улыбается Ринго. – «Это они нас создали». А их крики? «До некоторой степени?» – усмехается Джордж. – «Мы начинаем беспокоиться, если они останавливаются».

 

beatlesbible.com: «В этот вечер один из концертов был записан на пленку старшим техником кинотеатра «Гомон», который решил его записать для того, чтобы проверить звуковую систему этой концертной площадки. 10 декабря 1998 г. эта 25-минутная пленка с записью была продана на аукционе «Кристи» за 25 300 фунтов-стерлингов».

 

(условная дата)

 

Полина Сатклифф: «В 2000 году во время «Гамбургских дней» (прим. – мероприятие, посвященное истории «Битлз») мне попалось на глаза письмо Джорджа. Он и остальные «Битлз» в августе 1963 года остановились в отеле «Palace Court Hotel» (Bournemouth). На бумаге с бланком отеля Джордж написал Астрид письмо, в котором спрашивал ее, могут ли они получить у нее разрешение использовать некоторые из ее фотографий «Битлз». Он написал, что Джон и Пол собираются заработать на своих песнях и что он хочет использовать несколько неизданных прежде фотографий в книге. Видимо до этого Джордж и Астрид обсуждали проблемы, связанные с моей матерью и всего того, что случилось со Стюартом. Я предполагаю, что Астрид пожаловалась Джорджу на мою мать, так как на гостиничном бланке было написано следующее:

«Я знаю, что ты очень трепетно относишься ко всему, что имеет отношение к твоим прекрасным снимкам, но если ты будешь добра и пришлешь мне некоторые из этих негативов, то ради тебя я буду готов убить госпожу Сатклифф! Но если ты не откликнешься на мою просьбу, то я оплачу госпоже Сатклифф дорогу до Гамбурга, и тебе придется с ней встретиться во время праздника!»

Конечно, по видимому Джордж был не серъезен, когда писал это письмо, ведь он был всего лишь молодым юношей и не мог еще почувствовать, насколько глубоко переживают случившееся другие люди. Но я думала, что годы спустя он мог бы быть более осторожным, давая разрешение на публикацию такого письма. Даже спустя сорок лет после смерти Стюарта это писмо очень сильно меня задело».

 

 

63-08-21-RS21

 

 

Письмо Джорджа Харрисона к Астрид Киршерр, август 1963: «Дорогая Астрид. Помнишь, что я попросил тебя в Тенерифе [в апреле 1963] написать мне сразу же, как только вы вернетесь в Гамбург? Ты не знала, как долго вы намерены были оставаться в доме Клауса [Вурмана], поэтому напиши мне из Гамбурга, чтобы я смог отправить вам все пластинки, забавы и игры!

Бетти (большая) приехала в Англию вся такая жирная и слезливо приговаривающая: «Почему ты не написал Астрид», как будто это я виноват, так что, пусть заткнется. Между тем, Ассер, я купил тебе пластинки, о которых говорил тебе год назад, и они все еще дома, покрытые пылью, так что, если ты определишься, где ты будешь жить в последнее время, то дай мне знать, и я вышлю их тебе вместе с другими классными, что тебе понравятся.

Жирная Бетти видела все фотографии Счастливых каникул, не так ли? Но я нет, о, нет. Ты не показала их мне! Честно говоря, если бы она не приехала в Англию с Большим [14 августа 1963], то я все еще бы задавался вопросом, в какой части мира вы находитесь!

Я купил Ягуар (автомобиль) в прошлом месяце, и думаю, что тебе бы он понравился. Я пошлю тебе его фотографию вместе с пластинками сразу же, как вернусь в Ливерпуль.

Надеюсь, что ты не подумаешь, что я забавный, но…Не могла бы ты посмотреть свои фотографии и подобрать некоторые, или все фотографии, на которых «Битлз» либо все вместе, либо отдельно, либо кто-то из нас с другими людьми на них, на самом деле любые фотоснимки, что могут быть интересными, и затем, если ты почувствуешь себя в настроении счастливой Астрид, подумай, что бы ты могла, либо отдать мне, либо же одолжить. Не важно, если фотографии будут ужасными, так как я никому не скажу, что это ты их снимала, если захочешь.

Знаешь, что Пол с Джоном собираются стать очень богатыми в ближайшее время, получив деньги за написанные ими все эти песни, и я не думаю, что ты хотела бы меня видеть бедным и голодным, поэтому я решил сделать книгу. Это не будет книга типа [Маркиза] Де Сада, но безшабашная история о «Битлз», с некоторыми фотографиями в ней, а потом я надеюсь продать ее всем хорошим людям, и тогда с деньгами я смогу купить еду… или не смогу?

Я хотел бы иметь некоторые фотографии, которые люди еще не видели в других книгах, вот почему я прошу у тебя. Был бы очень тебе признателен, если эти фотоснимки были времен Индры, Кайзеркеллера и Топ Тена. Знаю, что ты очень разборчива относительно своих прекрасных фотоснимков, но если ты любезно отправишь мне некоторые из негативов, то я для тебя убью миссис Сатклифф! Но если ты этого не сделаешь, я оплачу миссис С. Поездку в Гамбург и свидание с тобой на праздники!!!

Что случилось с Юргеном [Воллмером]? Знаешь ли ты его адрес? Где сейчас Клаус, поскольку я до сих пор не сказал ему «спасибо» за то, что он позволил нам пожить в его доме.

Как сама, Ассер? В порядке, потому что я был болен всю неделю, все время ощущаю усталость. Врач дал мне тиник, который напоминает жидкий прелюдин. Мои яйца тоже ноют и бацают по сцене!

В январе мы три недели проведем в Париже. Я еще напишу с пластинками пока-пока с любовью от Джорджа (твой друг, который хочет фотографий)».

 

Джордж: «Песню «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me) я написал в отеле в Борнмуте, где мы выступали летом 1963 года. В то время я болел и валялся в постели, был в подавленном настроении, принимал тонизирую­щие средства, чтобы поднять дух. Ради смеха решил попытать­ся написать песню. Я просто хотел проверить, смогу ли я тоже написать. Вытащил гитару, стал играть, пробовал так и эдак, пока не получилось.

О том, как писать песни, я немного узнал от остальных, когда при мне в машине, на заднем сиденье, они сочинили песню. Джон постоянно оказывал мне помощь. Он говорил что-нибудь вроде: «Когда пишешь, старайся сразу закончить песню, потому что, если ты бросишь ее, потом дописывать будет труднее». И это правда. По крайней мере, как правило, так и бывает. Он дал мне несколько ценных советов».

 

 

63-08-21-RS31

 

Письмо, написанное Джорджем Харрисоном некой Бут на бумаге отеля «Дворцовый двор»: «Дорогая Бут, спасибо за твое письмо. Я рад, что тебе нравится песня «Она любит тебя» (She Loves You), вот… (мы надеемся, что ты ее купила!). На самом деле ни мне, ни кому из остальных, не нравятся конфетамы «Джелли Бэбиз», должно быть пресса сама выдумала это!

Думаю, что в эти дни мы проводим больше времени в Лондоне, нежели в Ливерпуле, из-за радио, сеансов записи и т.д…

Мы не против девушек, которые визжат во время шумных номеров, но думаю, что мы предпочли бы, чтобы они вели себя немного потише в медленных песнях.

Я не думаю, что ты слишком взрослая, чтобы писать письма от поклонницы. 

Насколько я знаю, мы не находились на сцене Стейт Килберн, но были в Альберт-Холле (прим. – 9 апреля 1963 «Битлз» выступили в танцевальном зале регионального кинотеатра «Гомон», Килберн, Лондон (Gaumont State Cinema, Kilburn, London), а 18 апреля в Альберт-Холле».

Я сожалею, что пишу это письмо в состоянии «час вопросов», но у меня нет времени, чтобы ответить обстоятельно, поэтому я надеюсь, что ты не против этого. Ну, пока-пока, с любовью Джордж Харрисон ххх».

 

Газета «Таймз» (14 мая 2009 г.): «Обнаруженное недавно письмо Джорджа Харрисона свидетельствует о том, как «Битлз» не любили, когда в них кидались конфетами. Группу просто закидывалии конфетами «Джелли Бэбиз» после того, как Джордж где-то обмолвился, что любит подобные сладости. Но группа решила потребовать от поклонников прекратить подобные действия после того, как одна из брошенных конфет угодила Джорджу в глаз.

В письме, которое Джордж Харрисон послал поклоннице Линн Смит (в 1963 году ей было 15 лет) говорилось: «Мы терпеть не можем ни «Джелли Бэбиз», ни фруктовых жвачек – представь, что мы чувствуем, когда нам приходится уворачиваться от них».

Линн, которой сейчас 61 год, говорит, что она была просто счастлива, когда получила ответ одного из «Битлз». Сейчас это письмо Джорджа Харрисона выставлено на аукцион».

 

Линн Смит: «Джордж был моим любимым Битлом и моим другом. Я узнавала, в каких театрах они выступали, и писала им туда письма. Я была в восторге, когда он написал мне в ответ. Я задала ему несколько вопросов, которые были очень важны для меня, такие как, у всех ли у них есть кожаные пальто. Мы с друзьями узнавали также, когда «Битлз» записывались на «Би-Би-Си», и ждали их снаружи. Мы также смотрели их выступления.

Это письмо я получила после того, как написала ему, когда они играли в Борнмуте. Он сказал, что им не нравится, когда в них швыряют «Джелли Бэбиз», но все думали иначе».

 

Газета «Таймз» (14 мая 2009 г.): «Также в письме, адресованном Линн Смит, он утверждает, что участники группы пытались убедить Ринго Старра выйти из-за своей ударной установки и станцевать, но он «слишком боится». Харрисон пишет: «Публика считает, что Джон, Пол и я задвинули Ринго на задний план, не позволяя ему петь, улыбаться, и что-либо делать, что совершенно не так, так как мы постоянно предлагаем ему спеть. Мы даже предложили ему спеть и станцевать (так как он умеет танцевать все танцы) на переднем крае сцены, но Ринго не стал этого делать, поскольку, как я считаю, слишком этого боится».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)