11 августа 1963 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда «Битлз» сели в аэропорту Манчестера, там их встретил Мэл Эванс, сидя за рулем автофургона. Это был его первый день в качестве штатного сотрудника группы».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Летом 1963 Брайену пришлось взять на работу Малколма Эванса, вышибалу из «Пещеры».
прим. – в декабре 1962 Мэл Эванс начал регулярно заходить в «Пещеру», где стал подрабатывать там вышибалой. 20 января 1963 Мэл подменил заболевшего гриппом Нила Аспинала, и отвез оборудование группы в Лондон и обратно. Вероятно, что где-то в это время Мэл Эванс начал постоянно работать с «Битлз».
Ринго: «Мэл Эванс начал постоянно работать с нами в 1963 году».
Лил Эванс (жена Мэла Эванса): «Он провел в поездках с ними множество бессонных ночей. Я этого не хотела. Я говорила ему: «Ты человек сам себе на уме, тебе не нужно следовать за другими». Но он был просто помешан на «звездах».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Около трех месяцев Мэл совмещал основную службу с заботами вышибалы в «Пещере», а летом 1963 года Брайен попросил его оставить свое место инженера связи на телевидении и стать путевым администратором «Битлз».
Джордж: «Когда мы начали выступать чаще, мы поняли, что нам нужен водитель автофургона, чтобы Нил мог присматривать за нами, нашими костюмами и так далее. Решение было принято единодушно. Мэл уволился и начал работать с нами».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «За одни гастроли я похудел на целых восемь килограммов и сказал Брайену, что мне необходим помощник. Тогда мы и приняли на работу Мэла Эванса. Все мы знали вышибалу Мэла, он был добрым великаном и хорошим другом».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Он присоединился к Нилу в роли еще одного дорожного администратора и сохранял этот пост во время всех гастролей «Битлз». Оба они стали их ближайшими и закадычными друзьями. Во время гастролей Мэл должен был перевезти на автофургоне всю аппаратуру из театра в театр, установить и проверить ее – до прибытия «Битлз». А после концерта ему надо было собрать аппаратуру и проследить за тем, чтобы в следующий пункт назначения она прибыла в целости и сохранности. Нил занимался непосредственно самими «Битлз».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Мэл начал водить машину, сторожить аппаратуру и сценические костюмы, а на мою долю остались сами «Битлз», пресса и остальные люди в нашей жизни. Мне пришлось учить Мэла расставлять барабаны Ринго (поначалу Ринго заверял, что будет устанавливать их сам, но делать это пришлось все-таки мне)».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Мэл считает, что в первую неделю работы его можно было уволить раз шесть».
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Прежде я никогда в жизни не видел вблизи ударной установки. И ни черта, конечно, в этом не смыслил. Пару дней Нил помогал мне, а вот как только я оказался предоставленным самому себе, на меня напал ужас. Огромная сцена – и на ней я с совершенно пустой головой. У меня потемнело в глазах. Я не знал, что куда ставить. Тогда я попросил помочь мне ударника из другой группы, – я ведь представления не имел, что каждый расставляет барабаны по-своему. Он и поставил их, как ему удобно. Но Ринго-то это совершенно не подходило».
Ринго: «Мэл Эванс был нашим телохранителем и отлично выполнял свою работу, потому что ни разу никого не покалечил. С его габаритами ему было достаточно произнести: «Простите, ну-ка дайте ребятам пройти». Он был очень сильный, мог один поднять усилитель для баса, что казалось нам чудом. Ему следовало бы выступать в цирке».
Пол: «Мэл часто повторял: «Служить – значит править».
Джордж: «Мэл любил свою работу, был великолепен. До сих пор я думаю: «Мэл, где ты теперь?» Если бы только он был сейчас с нами! Он был не только добрым и забавным парнем, но и во многом помогал нам: он умел делать все. С собой он возил сумку, которая с каждым годом становилась все толще, потому что мы постоянно спрашивали: «Мэл, у тебя есть пластырь? А не найдется ли у тебя отвертки? А ты не прихватил с собой бутылку? А это у тебя с собой? А то?..» И у него всегда все находилось. Он был из тех людей, которые преданы своему делу и всегда готовы помочь. Каждый кому-нибудь служит в том или ином смысле слова, но многие об этом и не подозревают. У Мэла таких проблем не возникало. Он держался очень скромно, но с достоинством; его не унижала необходимость выполнять наши просьбы, он идеально подходил нам – именно это нам и требовалось».
Ринго: «У нас не было других администраторов, кроме Нила и Мэла. На протяжении всей нашей карьеры о нас заботились только двое этих парней».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Нил – худощавый, смышленый, спокойный, но твердый в достижении цели, с определенными воззрениями и уж никак не из тех, кто всем поддакивает. Внешне он немного похож на Джорджа. Мэл – здоровенный детина, простодушный, покладистый добряк, – словом, легкий в общении. Нил ради «Битлз» бросил работу бухгалтера. У Мэла служба была менее импозантной, но он великолепно с ней справлялся».
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Мои представления о «Битлз» вскоре изменились. До сих пор они были для меня четырьмя замечательно красивыми людьми. Я смотрел на них как на богов. Но я понял, что это обыкновенные парни, вовсе не из золота. Они могли наорать на меня, а я не мог ответить им тем же. Надо было просто терпеть».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Эй-Би-Си», Блэкпул (ABC Theatre, Blackpool)».
beatlesbible.com: «Это было третье из пяти выступление группы в театре «Эй-Би-Си» в Блэкпуле, состоявшихся с июля по сентябрь 1963».
Джек Вейл (сын Джона Вейла): «Компания «Вейликс» (Valex) была основана в Блэкпуле моим отцом Джоном Вейлом, фотографом из Поултона. Вейл снимал популярных звезд и продавал открытки с их изображениями (в основном, в Блэкпуле)».
Кен Вуд (weybridge.de): «Первые фотоснимки «Битлз» от компании «Вейликс», скорее всего, были сделаны 2 декабря 1962 года во время их выступления в Питерборо, когда они в костюмерной обнаружили сценический грим Теда Тейлора, который показал, как им нужно пользоваться».
Пол: «Сразу после этого [наложения грима] нас сфотографировали для плаката в Блэкпуле. Там были плакаты нелегального изготовления (что означало, что мы, по всей очевидности, становились довольно популярными), и в компании, занимающейся изготовлением постеров, сказали, что нам следовало бы сделать официальный. Так и получился постер, на котором мы в четырех квадратах – каждый в своем. И на нем можно увидеть, что у нас подведены глаза. Мы никогда так не делали!».
Кен Вуд (weybridge.de): «После съемок 2 декабря 1962 компанией «Вейликс» были сделаны новые снимки, на которых Ринго уже с новой прической (с более короткой челкой), которую он изменил 25 марта. Компания «Вейликс» изготовила новые открытки, вероятно, 4 или 11 августа, во время выступления группы в Блэкпуле. Судя по фону на портретных снимках, съемка велась, скорее всего, не в студии, а за кулисами театра. 2 августа Брайен Эпстайн написал Джону Вейлу письмо, в котором отметил, что он: «с нетерпением ждет встречи с вами в Блэкпуле в воскресенье [4 августа]. Искренне Ваш, Брайен Эпстайн». В этом письме Брайен просит подписать соглашение, и второй экземпляр вернуть ему. Скорее всего, что соглашение было подписано к 11 августа, а не к 4.
На снимках, запечатлевших «Битлз» на сцене, на полу ясно различим зигзагообразный узор. 4 августа группа выступала в Блэкпуле в театре Королевы, но такой узор на полу был в кинотеатре «Эй-Би-Си», из чего можно сделать вывод, что снимки были сделаны 11 августа».
(условная дата)
(фото Майка Маккартни)
Майк Маккартни: «Не часто, такой автомобиль, подобный тому, что возит английскую королеву, подъезжает к вашему дому и останавливается. Но когда ваш старший брат участник успешной поп-группы, это случается все чаще и чаще. Удивительно, что всякий раз, когда появлялся этот старомодный лимузин, тут же из ниоткуда появлялись поклонники, сжимая в руках ручки и бумагу. Вы только посмотрите, они даже смяли наши ворота…».