17 июля 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), 17-я неделя в «Первой десятке» (UK New Musical Express).
В этот день Брайен Эпстайн подписывает контракт на выступление «Битлз» в зале парижского театра «Олимпия» в январе 1964».
Билл Харри: «17 июля 1963 г. Брайен Эпстайн подписал соглашение, согласно которому они, еще не достигшие звездного статуса, должны были получить небольшой гонорар в 3000 фунтов-стерлингов».
Джеки (Jacques): «Владельцем «Олимпии» был Бруно Кокуатрекс (Bruno Coquatrix). Впервые он услышал группу, когда ему попал в руки один из синглов, выпущенного в Англии. Ему показалось интересным их звучание».
Билл Харри: «Первоначально они [Битлз] планировали появиться в Париже 26 сентября совместно с Джибертом Бекодом (Gibert Becaud) – звездой Франции, затем посетить Израиль, как было написано в «Новом Музыкальном Экспрессе». Бруно Кокуатрекс настоял на том, чтобы «Битлз» возглавляли афишу».
Бэрри Майлз: «Лондонский театр «Плейхаус» (Playhouse Theatre, London). С 20.45 до 21.45 запись для программы радиостанции «Би-Би-Си» «Ценитель современной музыки» (Light Programme), в передаче «Легкий Бит» (Easy Beat). В присутствии аудитории подросткового возраста они исполнили четыре номера: «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There), «Порция ритм-энд-блюза» (A Shot Of Rhythm And Blues), «Есть место» (There’s A Place) и «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout)».
beatlesbible.com: «Это была третья запись из четырех для радио-шоу «Легкий Бит». Трансляция программы состоится 21 июля 1963 с 10.30».
В лондонском театре «Плейхаус», предположительно 17 июля 1963. Также группа записывалась в этом театре 24 июня, 30 июля и 7 сентября 1963.
Брюс Элдер (журналист): «30 июня группа «Формоуст» (The Fourmost) подписала с Брайеном Эпстайном контракт на управление».
Грэхэм Кэлкин (журналист): «3 июля 1963 года песня «Привет, малышка» (Hello Little Girl) была записана британской группой «Формоуст» под руководством Джорджа Мартина в студии на Эбби-Роуд».
Грэхэм Кэлкин: «17 июля 1963 в студии на Эбби-Роуд была записана ещё одна версия песни «Привет, малышка» (Hello Little Girl), на этот раз группой «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers). До этого ее 3 июля записала группа «Формоуст». Вторая версия не удовлетворила руководство студии, поэтому именно версия «Формоуст» будет выпущена в виде сингла 30 августа 1963 года, при этом авторство песни было обозначено как «Маккартни-Леннон».
(условная дата)
Рэй Мортон (журналист): «[Предположительно 9 июля] Уолтер Шенсон встретился с Брайеном Эпстайном, рассказал о себе, после чего в офисе Шенсона была назначена неофициальная встреча с участием Шенсона, Эпстайна и «Битлз» (прим. – предположительно на 17 июля 1963).
В назначенный день и время Эпстайн приехал, но без группы. Извиняющимся тоном Эпстайн объяснил, что парни забыли о встрече и вместо этого отправились в студию на Эбби-Роуд, чтобы посмотреть, как «Джерри и Лидеры» (Gerry and the Pacemakers) будут записывать песни, которые Джон с Полом написали для них.
Шенсон все равно хотел встретиться с ними, поэтому они с Эпстайном поймали такси и направились на Эбби-Роуд. По пути они решили остановиться возле квартиры на Мэйфер, где группа останавливалась, будучи в Лондоне, чтобы перехватить ребят, если они еще не уехали. Такси остановилось как раз в тот момент, когда «Битлз» выходили из дома. Не желая упустить группу, Шенсон предложил им доехать до студии вместе.
«Битлз» забрались в такси, и во время поездки до Эбби-Роуд продюсер, как он сам выразился: «оказался в фильме братьев Маркс» (прим. – Братья Маркс — популярный комедийный квинтет из США, специализировавшийся на «комедии абсурда» — с набором драк, пощёчин, флирта и метания тортов)».
Джон: «Когда нас начинают сравнивать с братьями Маркс, это полная ерунда! Единственное сходство в том, что их было четверо и нас тоже четверо».
Рэй Мортон (журналист): «Для начала, в такси, рассчитанное на четырех пассажиров, втиснулось шесть человек, и необходимость всем рассесться уже неизбежно создала комичность положения. Во время поездки ливерпульская четверка постоянно выдавала поток характерной балагурной болтовни, и всякий раз, когда такси останавливалась перед светофором, один из них выпрыгивал из него и покупал газеты с «Битлз» в заголовках. Находясь в центре всего этого хаоса, Шенсон был очарован этими парнями. Он понял, что они будут симпатичными и привлекательными, обладая «врожденным чувством юмора и артистизмом великих комиков кино». Шенсон почувствовал, что «Битлз» обладают «чем-то очень особенным, на уровне Китона и Филдса» (прим. – Бастер Китон и Уильям Клод Дукенфилд, знаменитые комики).
Как только они подъехали к студии, участники группы выскочили из автомобиля и скрылись внутри здания. Извиняющийся Эпстайн сказал Шенсону, что если он хочет встретиться с «Битлз», то ему придется самому собрать их вместе».