5 июля 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Брайен Эпстайн в устной форме договаривается о выступлении «Битлз» в Австралии в 1964 году».
Джон Кэйн (John Cain): «Самая большая удача Кена Бродзяка (Kenn Brodziak) как промоутера, конечно же, выпала ему в июле 1963-го, когда он договорился на выступление «Битлз» в Австралии. Брайен Эпстайн дал ему свое устное согласие на выступление «Битлз». Первоначальная оговоренная цена за 16-дневные гастроли составляла 1500 фунтов-стерлингов, но к тому времени, когда 2 декабря 1963 контракт будет официально подписан, Брайен поднимет цену до 2500».
Кен Бродзяк: «Я заполучил «Битлз» благодаря удаче и чутью. В июне 1963 один агент в Лондоне дал мне список с пятью именами, со словами: «У меня есть несколько хороших групп, которые я рекомендую тебе пригласить в Австралию». «Хорошо», – сказал я, – «но я не хочу приглашать пять групп. Я возьму только одну, и если это сработает, то приглашу остальных». «Отлично», – ответил агент, – «кого бы ты хотел?». «Я беру Битлз», – сказал я. Вот и все. Я ничего не знал об этой группе, за исключением того, что их название звучало как что-то знакомое, возможно, потому что они выступали в Германии».
beatlesbible.com: «В этот день «Битлз» отыграли два концерта. Первое выступление состоялось в танцевальном зале «Плаза» в Хэндсворте, Бирмингем (Plaza Ballroom, Handsworth, Birmingham), второе в танцевальном зале «Плаза», Олд Хилл. Этими танцевальными залами управляла Мэри «Ма» Ригэн (Mary «Ma» Regan) со своим мужем. Ма Риджен была школьной учительницей, ставшей в 1960-х чем-то вроде местной знаменитости после того, как организовала на местном уровне выступление нескольких весьма популярных исполнителей.
Во время Второй мировой войны она была учителем в женских классах Уорикшира. Затем открыла чайный магазин в пригороде Бирмингема и поставляла чай на танцевальные мероприятия. Это и привело ее к танцевальным залам. Супруги начали с малого, но дело оказалось успешным. Она также занималась управлением нескольких групп из Бирмингема.
Танцевальный зал «Плаза» в Хэндсворте располагался по адресу 189 Рукери-Роуд (189 Rookery Road). Ранее в этом зале размещалмя кинотеатр. Билеты на выступление «Битлз» продавались по принципу живой очереди, и многим поклонникам не удалось попасть на этот концерт. В качестве поддерживающих групп выступали «Гепарды» (The Cheetahs) и «Красные фуражки» (The Redcaps).
На свое второе выступление в Олд Хилле «Битлз» прибыли с опозданием».
Бэрри Майлз: «Выступление в танцевальном зале «Плаза», Олд Хилл (Plaza Ballroom, Old Hill, Dudley) совместно с группой «Денни и Дипломаты» (Denny & The Diplomats)».
beatlesbible.com: «Лидером группы «Денни и Дипломаты» был Денни Лейн (Denny Laine), который впоследствии будет играть в группе «Печальный блюз» (The Moody Blues), а затем в группе Пола Маккартни «Крылья» (Wings)».
Денни Лейн: «Помню, это было в моем родном городе Бирмингем, и сцена была круглой. Это был один из тех концертов, где мы отыграли, затем сцена повернулась, и наступило главное действие. Это был первый раз, когда я встретился с «Битлз», и я решил, что они были грандиозны».
Алан Клейсон (журналист): «С тех пор Пол и Денни Лейн стали поддерживать связь».
Фото группы «Денни и Дипломаты» с автографами «Битлз» на оборотной стороне, подписанными ими 5 июля 1963.
Бив Бивен (Bev Bevan, барабанщик группы «Денни и Дипломаты»): «Джо Ригэн решил, что наша группа лучше всего подходит для такой незавидной участи – быть на сцене перед выступлением самого крупного явления в поп-музыке со времен Элвиса Пресли. Выступать на сцене перед «Битлз» – вот это да, это было, на самом деле, что-то! Надо напомнить, что это было начало битломании.
Сперва они [«Битлз»] должны были появиться в Хэндсворте – еще одной концертной площадке «Плаза», принадлежавшей Мэри Ригэн. Неудивительно, что они опоздали, и наше запланированное получасовое выступление растянулось на час с лишним. Обычно в своей программе мы исполняли несколько песен «Битлз», но было понятно, что нам пришлось исключить их из своего репертуара. В итоге, мы отказались от исполнения песен, чтобы сыграть пару вычурных инструментальных композиций. Мы включили «Хава нагилу» (прим. – Hava Nagila – еврейская песня, написанная в 1918 году Авраамом Цви Идельсоном на старинную хасидскую мелодию. Автор музыки неизвестен. Название песни буквально означает «Давайте радоваться»), которую Денни играл на ведущей гитаре, держа ее за спиной, и классическую джазовую композицию «Тэйк файв» из репертуара «Квартет Дейва Брубека» (прим. – Take Five – джазовая композиция в размере 5/4, записанная впервые квартетом Дейва Брубека в 1959 году. Название композиции является фразеологизмом, который обозначает «сделать небольшой перерыв», однако, очевидно обыгрывает необычный музыкальный размер композиции 5/4), которая позволила мне сыграть барабанное соло в размере 5/4.
Если честно, то та огромная толпа, которая буквально свисала со стропил, нам нравилась, и в аудитории было много поклонников нашей группы. Тем не менее, то и дело в зале раздавалось скандирование «Мы хотим Битлз, мы хотим Битлз», преимущественно женскими голосами.
Мы поняли, что «Битлз», наконец-то, прибыли, когда услышали их разговоры за сценой. Потом мы увидели их, когда они находились сбоку от сцены и смотрели наше выступление. Мы закончили свою программу, шторы закрылись, и толпа пришла в состояние нервозного, на гарни истерики, ожидания».
beatlesbible.com: «Это было второе [после 11 января 1963] выступление группы на этой концертной площадке».