22 июня 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) номер 1, 7-я неделя (UK Record Retailer)».
Бэрри Майлз: «Лондонский телевизионный театр (Television Theatre, London). Джон Леннон участвует в записи передачи «Жюри музыкального автомата» (Juke Box Jury) телеканала «Би-Би-Си». Ведущий передачи – Дэвид Джейкобс (David Jacobs). Другими членами жюри были Кэти Бойл (Katie Boyle), Брюс Прочник (Bruce Prochnik) и Кэролайн Модлинг (Caroline Maudling). Несломленный своей злодейской ролью, закрепленной за ним в предыдущий день прессой, Джон прямо проголосовал за каждую из представленных из записей как «неудача».
Дэвид Джейкобс – ведущий передачи «Жюри музыкального автомата».
beatlesbible.com: «Передача «Жюри музыкального автомата» была так называемым «гостевым шоу», в котором четыре гостя судили о том, будет новая запись хитом или неудачей. Несмотря на негативный отзыв о нем во вчерашней газете, Леннон мало что сделал для того, чтобы расположить к себе публику, оценивая каждую запись как «неудачную». Обычно гости пытались озвучить свое отрицательное мнение каким-то тактичным образом, но Леннон предпринимал для этого мало усилий. Всего на рассмотрение было представлено восемь песен:
«Так много в любви» (So Much In Love) вокальной соул-группы «Таймз» (Tymes);
«Песня с прищелкиванием» (The Click Song) южноафриканской певицы Мириам Макеба (Miriam Makeba);
«Фламенко» (Flamenco) популярного британского пианиста Русса Конвея (Russ Conway);
«Двуликий дьявол» (Devil In Disguise) Элвиса Пресли (Elvis Presley);
«На вершине спагетти» (On Top Of Spaghetti) американского фолк-певца и автора песен Тома Глейзера (Tom Glaser);
«Первая ссора» (First Quarrel) американского дуэта «Пол и Паула» (Paul and Paula);
«Не обмани моих ожиданий никогда» (Don’t Ever Let Me Down) британской певицы Джулии Грант (Julie Grant).
«Саутент» (Southend) британской джазовой певицы Клео Лэйн (Cleo Laine);
Единственной песней, заслужившая право быть «хитом» тремя голосами против одного, была «Двуликий дьявол» Элвиса Пресли. Единственным несогласным был Леннон, заявив, что его бывший кумир стал звучать как Бинг Кросби.
С 19.45 перед записью передачи состоялась репетиция, с 20.00 до 20.30 настройка звука и изображения, а с 20.30 до 21.15 состоялась запись».
Джон на передаче «Жюри музыкального автомата».
Выдержки из стенограммы передачи:
Звучит песня «Так много в любви» группы «Таймз».
Джон: Хм, сперва я подумал, что это был Рольф Харрис. Но потом решил: «Нет, это [группа] «Бродяги» (Drifters)». А потом это просто… знаете. Это – никто.
(смех)
Джон: Не думаю, что это хит.
Дэвид Джекобс: Тебе не понравилось?
Джон: Ну, приемлемо, так-то. По стилю в порядке, но не достаточно хорошо для этой манеры (пауза, затем иронично) Манера?
(смех)
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит песня «Песня с прищелкиванием» певицы Мириам Макеба.
Джон: Мило, знаете ли… Не по этой причине. А потому-что, знаете, эти иностранные записи, эта разновидность, ну, этот язык… он просто не идет. Довольно мило, так-то, но если бы она была на английском, то была бы еще менее интересной.
(смех)
Джон: Она интригует, потому что иностранная, понимаете. Но вы можете найти их на расстоянии одной мили со всеми диковинками и всеми различными стилями.
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит «Фламенко» пианиста Русса Конвея.
Джон: Мне нравится фортепиано и такого рода вещи, но не тот сорт фортепиано, что исполняет в пабе музыку фламенко, с этим «щелк щелк». Это не работает, понимаете. Это все еще звучит… Это все еще звучит по кабацки, знаете ли. Не звучит как что-то напоминающее фламенко.
Дэвид Джекобс: Ну да.
Джон: Он не играет лучшее из настоящей испанской музыки, я так считаю. К сожалению.
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит песня «Двуликий дьявол» Элвиса Пресли.
Джон: Ну, видите ли, я без ума от Элвиса, как и все группы, но не сейчас. Это мне не нравится. И я ненавижу песни с «гулять» и «болтать», понимаете, с такого рода текстами. Она гуляет, она болтает. Не нравится мне это. И не нравится этот двойной бит: дум-ча дум-ча, такой бит. Это ужасно. (пауза) Бедный старина Элвис.
(смех)
Брюс Прочник: У тебя за него сердце кровью обливается.
Джон: Ну, у меня есть все его ранние записи, и я постоянно их проигрываю. Ему не следует записывать ничего, подобного этому. Кто-то сегодня сказал, что он звучит как Бинг Кросби, а это так и есть.
(смех)
Джон: Будут те, кто об этом напишут. Знаю, что они говорят (ироничным тоном все понижая голос) «Что это значит!?».
(смех)
Джон: Мне он больше не нравится.
Кэти Бойл: Если он звучит как Бинг Кросби, то это плохо?
Джон: Ну, для Элвиса… да.
(смех)
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит песня «На вершине спагетти» Тома Глейзера.
Джон: Ох. Не могу находиться здесь со всеми этими новыми записями. Мне нравится идея один возглас – один ответ, но не в этом случае. Я предпочитаю недавнее из Литтл Ив, «Смоки-Локомоушин», фолк. Но не такой, понимаете.
Дэвид Джекобс: Ну да.
Джон: Прогулка на автобусе.
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит песня «Первая ссора» дуэта «Пол и Паула».
Джон: Ну, мне нравится их первая запись (Эй, Паула), потому что мне нравится октавное пение – ее пение, понимаете, один выше другого. И это было неплохо. Я ее не купил. И вторая, знаете ли, не стоила беспокойства. И эта… в этой «Джим», знаете. Все эти американские записи всегда о Джиме, Боббе и Альфреде и все такое.
(смех)
Джон: Мне не понравилось.
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Звучит песня «Не обмани моих ожиданий никогда» певицы Джулии Грант.
Джон: Ах, даже не знаю, что сказать. Вначале я подумал, знаете, «Это одна из тех, со вступлением», но вступление не было достаточно сильным.
Дэвид Джекобс: Тебе нравятся записи девушек или нет?
Джон: Ну да, мне нравятся исполнители девушки. Мне нравятся «Ширеллиз» и «Чиффонс», да. Они отличаются. Но я не могу думать о какой-либо девушке в отдельности.
Дэвид Джекобс: Но не эта конкретная запись.
Джон: Нет.
(Джон голосует, подняв карточку «неудача»).
Бэрри Майлз: «После окончания записи передачи «Жюри музыкального автомата» Джон отправился на вертолетную станцию в Баттерси (Battersea Heliport), откуда на специально зафрахтованном вертолете отправился в Уэльс, чтобы присоединиться к остальным «Битлз». В Абергавенни вертолет совершил посадку на футбольном поле «Пенипонд» (Penypound Football Ground)».
beatlesbible.com: «Съемки закончились в 21.15, а в 21.50 Леннон приземлился на футбольном поле, и сразу же был отвезен к месту проведения концерта».
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «В этот день Пол, Джордж и Ринго выехали из Лондона в город Абергавенни (Abergavenny) на автофургоне группы».
Ринго: «Мы все, кроме Джона, добирались до Абергавенни автотранспортом около пяти часов».
прим. – если верить воспоминаниям Леса Хикса, то, возможно, что на автофургоне в Абергавенни приехали только Ринго с Джорджем.
Лес Хикс (Les Hicks): «Нас было трое друзей-одноклассников. Я, Грэхэм Палфрей (Graham Palfrey) и Тедди Фэллон (Teddy Fallon). В Ньюпорте мы сели на поезд и увидели Пола Маккартни, проходившего по коридору вагона, высматривая место. Я сразу его узнал. Он сидел один в купе вагона первого класса, и я спросил, можно ли составить ему компанию».
Грэхэм Палфрей: «В поезде Маккартни сказал кондуктору, что, несмотря на отсутствие у нас билетов в первый класс, мы едем с ним».
Лес Хикс: «Каждому из нас Пол дал по автографу, приписав название своей группы. Мы общались с ним всю дорогу до Абергавенни. Он, на самом деле, был дружелюбным парнем. Я был барабанщиком в одной группе, и рассказал, что мы пытаемся придумать для нее название. Он предложил название «Очевидцы» (The Witnesses), но мы так им и не воспользовались. Когда мы прибыли в Абергавенни, он спросил, как мы собираемся доехать до центра, и сказал, что мы можем воспользоваться его такси. Мы забрались в такси и поехали к зданию муниципалитета города. Таксист, глядя в заднее зеркало, принял меня за одного из «Битлз», что было довольно забавно».
Здание муниципалитета Абергавенни.
Грэхэм Палфрей: «Когда мы подъехали на такси к муниципалитету, то увидели визжащих там девушек».
Тедди Фэллон: «Пол вошел в здание через служебный вход, а мы пошли на концерт».
Ринго: «Города по большей части мы не видели, потому что, как только здесь очутились, сразу скрылись внутри».
Брин Емм (Bryn Yemm, местный исполнитель): «Я провел с парнями в костюмерной, под которую отвели кабинет мэра, большую часть вечера, ожидая со всеми прибытия Леннона из Лондона. Толпы все плотнее осаждали авансцену. Мы с Полом Маккартни попытались подняться по лестнице, но это было слишком безумно, и он решил вернуться в костюмерную, не пройдя и половину пути».
Бэрри Херберт (Barrie Herbert): «Мне было 19 лет. Мы выступали по всему Южному Уэльсу, выступали и в городском зале Абергавенни, как он тогда назывался, наверное, раз в месяц. Мы были знакомы с менеджером Эдди Таттерселлом, и в один прекрасный день он позвонил и сказал: «У меня для вас есть одно выступление». Я ответил, что на тот день у нас уже было запланировано выступление, тогда он говорит: «Это Битлз». «Я отменю наш заказ!» – сказал я. Не знаю, как Эдди удалось их [«Битлз»] заполучить. Он был настоящим дельцом. Мы были очень сильно взволнованны, получив возможность сыграть с ними. Было уже понятно, что они являются чем-то особенным. Я видел их по телевизору, и считал их фантастичными.
С «Битлз» у нас была общая костюмерная. Вечер был необычен, потому что Джон Леннон записывался на телевидении в «Жюри музыкального автомата», а это было в Лондоне. Их менеджер Брайен Эпстейн организовал вертолет (он приземлился в парке «Бейли»). Было уже довольно поздно, и мы общались с Полом, Джорджем и Ринго. Они были забавны и дружелюбны. Во время ожидания они расписались во множестве книжек для автографов, которые в костюмерную принесли с собой поклонники, и мы сфотографировались с ними».
Репортер «Гэррод Уэтли» (1963): «Через пару минут после 21.45, нектоторые утверждали, что в конце третьей четверти часа, желтый вертолет появился над пространством среди зарослей деревьев и, прежде чем приземлиться, немного покружил над футбольным полем Абергавенни.
После этого Джон Леннон, ритм-гитарист ливерпульской бит-группы номер один «Битлз», был сразу же пересажен из вертолета в ожидавшее его такси, которое направилось к городскому залу Абергавенни, где в субботу эта группа давала концерт.
Позднее Брайен Эпстайн, персональный менеджер группы «Битлз», прибывший вместе с Джоном, поведал мне о причине полета: «Я дал обещание, что Джон появится в «Жюри музыкального автомата», и перед тем, как мы оставили Лондон, он принял участие в записи на телеканале «Би-Би-Си» в студии Шефердз Буш. Так получилось, что дата и время оставили нам единственный способ добраться сюда вовремя – это по воздуху. Стоимость поездки, что я оплатил, обошлась нам в более 100 фунтов-стерлингов. Одной из моих причин прибытия в Абергавенни было то, что до этого я никогда не летал на вертолете».
Джон так высказался об этом полете: «Впервые я прилетел на рыбе (что в переводе с битловского юмора означает «вертолет»). Это было похоже на то, как если сидишь в летающем кресле, потому что перед вами только кусок стекла. Но там было очень холодно».
Бэрри Майлз: «Выступление в танцевальном зале в здании муниципалитета города Абергавенни (Ballroom, Town Hall, Abergavenny)».
Альберт Лионс (Albert Lyons, фотограф): «Битлы были встречены мощным ревом аплодисментов с криками, топаньем и всеобщей истерией».
Бэрри Херберт (Barrie Herbert): «В тот вечер перед концертом атмосфера была просто невероятной. Мы начали выступать [перед «Битлз» в качестве разогревающей группы], а люди все вопили и визжали. Полагаю, что мам было человек 600, но не уверен, что они уделяли нам много своего внимания!
Когда они [«Битлз»] вышли на сцену, после того, как прибыл Леннон, то зал просто «взорвался». Они начали с песни «Хиппи хиппи шейк» (Hippy Hippy Shake), затем последовали песни, в основном, из альбома «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и синглов, ставших хитами. По контракту они должны были выступить в двух 20-минутных отделениях, но из-за позднего прибытия Джона Леннона они выступили в одном 35-40 минутном».
Оуэн Мани (Owen Money, конферансье): «Поклонники кричали так громко, что «Битлз» нельзя было расслышать в течение всего времени».
Репортер местной газеты «Аргус»: «После того, как «Битлз» закончили свое последнее выступление, ситуация накалилась. Кто-то запер комнату, которую они использовали в качестве костюмерной, и ушел с ключом домой. Находясь снаружи комнаты, группа была вынуждена отражать натиск охотников за автографами, подлиз и девушек, спрашивавших «можно прикоснуться к вашим волосам?», пока не было принято решение выломать дверь. После давки, которая продолжалась около десяти минут, Джон Леннон сказал: «Здесь очень хорошие поклонники. В некоторых других местах нас к этому времени уже бы убили».
Бэрри Майлз: «В Абергавенни в здании администрации им оказали прием. Их встретили мэр города со своей женой, а также советник и госпожа Дж.Ф. Терстон (J.F. Thurston)».
Бэрри Майлз: «После концерта группа подписывала автографы по три пенса за каждый. Вырученные средства пошли в местный комитет кампании по борьбе с голодом (Freedom From Hunger Campaign)».
Бэрри Херберт (Barrie Herbert): «В конце дня Эдди Таттерселл вручил Полу Маккартни торт в честь его двадцатиоднолетия, которое состоялось 18 июня».
С группой «Сказочные удачники» (Fabulous Fortunes).