21 июня 1963 г.
Бэрри Майлз: «Новость о нападении Джона на Боба Вулера с некоторым опозданием достигла прессы и появилась на последней странице газеты «Дейли Миррор» – это было первое негативное упоминание о группе в прессе».
Алан Уильямс: «Билл Маршалл из «Дейли Миррор» тоже узнал об этом инциденте».
Синтия: «К сожалению, местная пресса подхватила эту историю. Появилась заметка и в «Дейли Миррор», что отнюдь не помогло имиджу Джона».
Джон: «Так что первым в национальной прессе появилось сообщение на последней странице «Дейли Миррор» – о том, как я избил Боба Вулера на двадцать первом дне рождения Пола. Оно стало первой историей из цикла «хулиганские выходки Леннона».
Тони Бэрроу: «Специалист по шоу-бизнесу в «Дэйли Миррор», Дон Шорт, написал: «Гитарист Джон Леннон, 22-х летний лидер поп-группы «Битлз», сказал прошлым вечером: «Почему мне пришлось ударить моего лучшего друга? Я был настолько не в себе, что не понимал, что я делаю. Потом он послал телеграмму с извинениями 29-летнему ливерпульскому конферансье рок-концертов, диск-жокею Бобу Вулеру, залечивающего синяк под глазом, сломанные ребра и поврежденные суставы пальцев.
В прошлый вечер Боб и Джон были в Ливерпуле на вечеринке, организованной по случаю празднования двадцатиоднолетия Пола Маккартни – еще одного участника группы «Битлз».
На этой вечеринке, проходившей в Ливерпуле в Хайтоне на Динес-Лейн, в то время, когда началась драка, были и другие звезды бит-музыки, включая членов групп «Тени» и «Лидеры».
Вчера Вулер сказал следующее: «Я не знаю, почему он это сделал. Я получил удар в лицо. Я умолял его остановиться. В конце концов, его оттащили другие гости вечеринки. Долгое время я был другом «Битлз». Я часто вел концерты с их участием. Я ужасно расстроен всем этим, как физически, так и психологически».
Вулеру была оказана медецинская помощь в больнице, куда его отвез господин Брайен Эпстайн, у которого с «Битлз» подписан контракт. Вчера вечером Эпстайн сказал следующее: «Я не видел, как случился этот инцидент. Все, что я сделал, это отвез его в больницу. Могу только надеяться, что он поправится в ближайшее время».
Вчера вечером в Лондоне Джон Леннон сказал, что: «На вечеринке я много пил, и очень мало закусывал. Когда это случилось, я не осознавал, что делал. Боб является последним человеком в мире, с которым я хотел бы подраться. Я лишь могу надеяться, он понимает, что я был слишком не в себе, чтобы осознавать, что я делаю».
Один из присутствовавших на вечеринке мужчин сказал: «Я выглянул в окно и увидел Боба Вулера. Его шатало, а лицо было все в крови. Он произнес: «Позовите Брайена Эпстайна». Позднее я узнал, что это Джон Леннон напал на Вулера».
Кульминационный момент всего этого: Леннон помог «Битлз» написать мелодию их очередного хита, песню «От меня тебе» (From Me To You)».
Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Одеон», Гилфорд (Odeon Cinema, Guildford)».
beatlesbible.com: «Это было единственное выступление группы в Гилфорде».
Газета «Новый музыкальный экспресс» от 21 июня 1963.
Крис Хатчинс (журналист «Нового музыкального экспресса»): «В эти выходные на свой 21-й день рождения Битл Пол Маккартни получил от группы преданных девушек-поклонниц Мерсисайда большую, БОЛЬШУЮ, поздравительную открытку. Парни, восхищенные этой открыткой, сфотографировались с ней в своей костюмерной во время выступления в танцевальном зале «Башня» в Нью-Брайтоне [14 июня]. Эксклюзивный снимок «Нового музыкального экспресса» от Грэхэма Спенсера.
Есть ли то, чего вы хотите?» – поддразнивают «Битлз», и почти 5000 вопящих поклонников откликаются в ответ в танцевальном зале «Башня» в Нью-Брайтоне во время выступления ливерпопулярцев перед обожающими их ливерпульцами. В минувшие выходные (прим. – статья выйдет 21 июня) я отправился в Мерсисайд, чтобы увидеть первое совместное появление «Битлз» и «Лидеров» на их родной территории с того момента, как «Мне нравится» (I Liket It) и «От меня тебе» (From Me To You) ворвались и возглавили вершины хит-парадов.
Атмосфера накалилась так, что можно было сварить яйцо. Девушек из первого ряда в состоянии полного упадка сил унесла команда работников по оказанию первой помощи, чьих рук было явно недостаточно. Это был фантастический вечер, один из тех, что отражает успех этих хитов.
Потом, когда в своей костюмерной они потягивали ледяные напитки, «Битлз» обсудили события этого дня: опостылевшими помехами во время их выступлений, происходившими из-за многочисленных «потерь сознания» в зале, но, тем не менее, признательностью за то, что они были такими востребованными там, где они выступали бы и бесплатно, только для удовольствия.
Посвежевшие и переодетые, они решили провести время в этот ранний час в «Голубом ангеле», крошечном ливерпульском клубе, где они когда-то выступали за «гроши». В кожаных куртках и джинсах они незамеченными пробирались среди танцующих в «Башне», пока кто-то не узнал их и этот крик разнесся по залу подобно лесному пожару!
Снаружи мы сели в машину Пола Маккартни и выехали на большой скорости, слишком большой, поэтому вскоре наш автомобиль был остановлен патрульной машиной, и Полу пришлось на своей шкуре испытать, что даже «Битлз» у себя дома положено соблюдать скоростной режим!
Было уже далеко за полночь, когда мы, наконец, достигли своей цели, и группа уселась, чтобы поговорить о своих друзьях, поклонниках. Друг за другом они вспоминали случаи, подобные тому, когда дом Ринго Стара, расположенный в районе Дингл, оказался в окружении более чем двух сотен поклонников.
«Я уже уехал на концерт, но моему отцу так и не удалось убедить их, что меня нет дома. В конце концов, ему пришлось уйти на вечер из дома вместе с моей матерью, потому что из-за шума снаружи они не могли даже услышать телик!», – вспоминает Ринго.
Поклонников, недавно позвонивших в дверь дома, где живет Джордж Харрисон, на пороге встретил сам Битл. Его, по-видимому, неузнанного, спросили, здесь ли живет Пол Маккартни, и сразу же оставили в покое после его ответа «Нет!».
Может из-за того, что внешне они выглядят точно так же, как обычные местные подростки, «Битлз» часто остаются неузнанными. Отвечая на вопрос, заданный Джону Леннону перед дверью его дома, дома ли он, Джон не смог удержаться от того, чтобы не сказать «Нет», но был более чем удивлен, когда задавший вопрос ушел удовлетворенный ответом». «В какой альбом для газетных вырезок они поместят такое?», – вопрошает Джордж.
Также происходит и во время гастролей, где горячка поклонников весьма высока. Во время их недавних гастролей, в одном из городов на севере один парень выпрыгнул на сцену и тут же начал танцевать перед Джоном «пещерный танец с притопами» (да, это такой новый модный танец), выкрикивая «Эти «Битлз» такие потрясающие» (прим. – cavern stomp – танец, часто исполняемый в клубе «Пещера»).
Еще в одном городе два парня спрятались в одном из номеров отеля только ради того, чтобы поздороваться с «Битлз» за руку, когда они вернулись из театра.
Похоже, что не все из поклонников «Битлз» стремятся заполучить сувенир. Есть и те, кто отдает. Группу ежедневно заваливают разными подарками, начиная от пакетов с конфетами до огромного поюшевого медведя с музыкальной шкатулкой внутри. Буквально большое множество подарков для Пола прибыло в дом Маккартни к его двадцатиоднолетию, которое будет во вторник. Остальные любимцы Ливерпуля смотрели, как он начал открывать поздравления, прибывшие со всех частей Великобритании.
«Потрясающая жизнь, и мы не хотели бы упустить ее для этого мира» – сказал мне Джон. – «Хотя они, как кажется, теперь готовы быть с нами день и ночь, мы любим этих поклонников, и не хотели бы думать, что потеряем хотя бы одного из них. Жаль, что мы не можем познакомиться со всеми ими».
(условная дата)
Полина Сатклифф: «[После смерти Стю Сатклиффа в апреле 1962] Мир моей матери отныне вращался только вокруг всего, что было связано со Стюартом. И чем выше поднимались «Битлз» на вершину успеха, тем больше она желала, чтобы был признан художественный талант ее сына. Это было трудной задачей, так как Стюарт не был известен как художник.
Попытки организовать выставку в Лондоне натолкнулись на препятствия. Искусствовед и критик Джон Виллет благосклонно относился к творчеству Стюарта, но он был вынужден признаться нам, что кое-кто в Лондоне не хочет, чтобы такая выставка имела место. Так как имя Стюарта имело отношение к деятельности «Битлз», то стало нежелательно, чтоб об этом знала общественность».