20 мая 1963 г.
Бэрри Майлз: «Выступление в зале кинотеатра «Гомон», Саутгемптон (Gaumont Cinema, Southampton). Турне с Роем Орбисоном».
beatlesbible.com: «Это было третье выступление в рамках турне с Роем Орбисоном, и первое в зале кинотеатра «Гомон», Саутгемптон. Еще они выступят там 13 декабря 1963 и 6 ноября 1964».
С управляющим театра Кеном Уэттсом (Ken Watts).
На снимке «Битлз» с Луизой Кордет (Louise Cordet) и группой «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers). Луиза Кордет – англо-французская певица, крестница принца Филиппа, была в гастрольной команде. Репортер Тони Кроули (Tony Crawley) и фотограф Гарри Тейлор (Harry Taylor) из газеты «Борнмут Таймс» (Bournemouth Times) встретились с Луизой, чтобы подготовить материал для журнала «Синемонд».
Тони Кроули (журналист): «Впервые я встретился с ними в Саутгемптоне, и их манеры, конечно же, были самыми доброжелательными, какими они всегда были в то время. Пол всегда был дружелюбным, разыгрывал из себя хозяина: «Давайте, входите, эта компания просто замечательная. Это Джон, Это Джордж, это Ринго, а это я, Пол». Это вызывало хорошие ощущения, как будто вы уже были с ним знакомы (прим. – в следующий раз Кроули встретится с ними в 19 августа и 16 ноября во время выступлений «Битлз» в Борнмуте)».
Луиза Кордет: «Они и правда были очень приветливы по отношению ко мне, и мы постоянно подкалывали друг друга. Скажем, то я напишу им на зеркале что-то вроде «Жаба», то они затаятся от меня за углом, а потом выскочат и обольют водой. Мы устраивали йогуртовые сражения и такого рода вещи. Но до того, как мы встретились, я понятия не имела о их существовании, так как гастролировала по Франции с Джонни Холидеем – который совсем не был таким уж потрясающим, а у «Битлз» еще не было такого большого вляиния за пределами Великобритании. Они были просто еще одной группой без какой-либо звездности, очень скромной.
[На гастролях] у меня была наставница, потому что я была очень молодой, всего 18, и хотя по сравнению со мной они были, по всей очевидности, достаточно искушенными после их пребывания в Гамбурге, они всегда меня оберегали. Не знаю, почему. Может быть они видели во мне некоторую незащищенность.
Помню, как-то раз мы сидели с Джоном Ленноном, и, не знаю уж почему, он разоткровенничался со мной, и рассказал мне о Гамбурге, где им навязывали все эти препараты, но его это не интересовало. Ну и, будучи неискушенной, верила всему этому! Еще он говорил о своей тете Мими, рассказал, насколько она ему близка и как она его воспитывала».
На снимке с фотографом Дереком Кроссом (Derek Cross). Дерек Кросс: «Они [«Битлз»] были самыми легкими в общении и дружелюбными людьми из всех других артистов, с которыми я встречался».
прим. – возможно, что снимки в костюмерной относятся к 31 мая 1963 г.
Дэвид Сент-Джон (David St John): «Зима 1963 была одной из самых холодных, и снег держался от Рождества до самой Пасхи, но это не помешало мне всю ночь простоять в очереди, чтобы купить билет в кинотеатр «Гомон» на предстоящий концерт 20 мая. На афише он был объявлен как «Концерт Роя Орбисона», но первые дни гастролей продемонстрировали рост «битломании» среди поклонников-подростков, которые открыли для себя, насколько хороши были эти новые лица. Поэтому Рой переместился на шаг вниз и закрывал первую половину концерта, так как было совершенно ясно, что никто не может конкурировать с «Битлз», даже на том этапе их развития. Также это было связано с третьим хитом «Битлз» – песней «От меня тебе» (From Me To You), который стал их первым номером Один, и у Брайена Эпстайна появилась причина, чтобы поднять мальчиков до уровня хедлайнеров шоу. Такое уже было в предыдущем турне с Хелен Шапиро, которая также отошла на второй план из уважения к этим новичкам, неожиданно получившим известность, когда их популярность вспыхнула по всей Великобритании».
Дункан Кэмпбелл (Duncan Campbell): «В начале 60-х «Битлз» выступали в театре «Гомон», Саутгемптон. Мы с другом забили на школу и держа в своих потных ладошках книжки для автографов расположились у служебного входа в театр. Подъехал гастрольный автобус, и из него вышли «Битлз». Я подошел к Леннону и вежливо попросил у него автограф, но он оттолкнул меня в грудь и сказал «отъе**сь!». Ну, ничего себе, да? И это был человек, который впоследствии напишет песни «Представьте себе» (Imagine) и «Все, что тебе нужно – это любовь» (All You Need Is Love)! Как лицемерно!!! Кстати, на афише того же концерта был Рой Орбисон. После прибытия «Битлз» мы с другом остались торчать на парковке театра «Гомон», когда на нее заехал огромный американский автомобиль. За рулем сидел Рой. По сравнению с Джоном Ленноном он был джентльменом. Он подписал автографы и минут пять с удовольствием пообщался с нами, прежде чем умчаться упражнять свои высокие ноты. Как говорится, ничто не стоит так дёшево, как вежливость».
Дэвид Сент-Джон: «Никогда не забуду тот удивительный вечер, когда я, сидя на хорошем месте всего в нескольких рядах от сцены, был почти лицом к лицу с Полом Маккартни, находившегося на левой стороне эстрады. Остальная часть концерта тоже была потрясающей. Еще одни ливерпульцы, группа «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) ошеломили своим первым номером Один, песней «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?), которая сперва была предложена для записи «Битлз»! Они также исполнили песню «Мне это нравится» (I Like It), которая впоследствии тоже попадет на первое место.
Рой Орбисон, как и всегда, был изумителен. Он просто стоял на месте, а его невероятный голос парил над аудиторией. Он исполнял песни, отобранные из его многочисленных записей, ставших хитами. Мне было интересно, действительно ли «Битлз» смогут превзойти это! Их первый альбом только вышел, и он был самым фантастическим сборником песен – жесткого ударного рок-н-ролла, сочетающегося с их ранними собственными композициями. Я понимал, что эта новая группа изменит мир музыки. На протяжении всего шоу конферансье поддразнивал аудиторию, и каждое упоминание «Джона, Пола, Джорджа и Ринго» сопровождалось криками и визгами восторга от девушек по всему театру! Когда же занавес открылся, началось настоящее светопреставление с безостановочным криком, который не стихал на протяжении всего их выступления».
Дейв Уорд (Dave Ward): «Битлз» начали выступление песней «Другой парень» (Some Other Guy). Я сидел во втором ряду посередине, самое близкое к тому месту на сцене, где стоял Джон Леннон. Девушки неиствовали. Потом произошло нечто удивительное, то, что я никогда не видел прежде, и не увидел впоследствии. Джордж Харрисон подошел к микрофону и поднял руки, чтобы успокоить публику. Затем сделал заявление. «Мы весьма польщены этими криками. Спасибо вам за это. Но мы были бы признательны, если вы придержите их до пауз между песнями, потому что мы хотим, чтобы вы слышали нашу музыку». Последовали бурные аплодисменты. После этого поклонники сделали так, как попросил Джордж, и это было замечательно, стало возможно услышать песни. Насколько я помню, выступления на бис не было».
Сид Картер (Sid Carter): «В 1963 году мне было 20 лет, и я играл уже во второй своей группе. Это было время, когда карьеры групп «Джерри и Лидеры» и «Битлз» были только в самом начале, и ни одна из них не считалась группой высшего уровня. Я ужасно критичен по отношению к музыкантам (спросите мою группу), и полагал, что в инструментальном плане Джерри и его парни несколько превосходили «Битлз». Но в песнях… я совершенно уверен, что у них были, да и до сих пор есть самые лучшие популярные песни во все времена! Но… в этот вечер не об этих группах. Это был вечер Роя Орбисона! Он был великолепен, завораживающ и совершенно блистателен. Я читал, что на одном из концертов он выходил на бис 11 раз!».