10 мая 1963 г.
9 и 10 мая в ливерпульском зале филармонии состоялся конкурс рок-групп графств Ланкашира и Чешира (Lancashire and Cheshire Rock Contest). В этом состязании приняли участие более 80 групп. Среди участников жюри были Джордж Харрисон и Ринго Старр.
Ливерпульский зал филармонии.
Джордж: «В Ливерпульской филармонии состоялся большой концерт. «Битлз» стали знаменитыми, Джерри и немногие другие добились успеха. Все думали: «Черт возьми!» – и стремились в Ливерпуль. Никто и никогда не выступал в филармонии – нас просто не пустили бы туда, тем более с рок-концертом».
Пол Грин (Paul Green, tdpri.com): «Победитель конкурса получал возможность выступить на телевидении «Эй-Би-Си» и контракт на запись в «Декке».
Джордж: «Но вдруг там [в Ливерпуле] собрались все ливерпульские группы, даже те, которые и группами-то никогда не были. Группы возникали повсюду – все пытались заработать на буме ливерпульской музыки. Помню, мы встретили нескольких менеджеров из Лондона, одним из которых был Дик Роу».
Дик Роу (глава репертуарного отдела «Декки»): «Мы с Джорджем Харрисоном сидели в жюри на конкурсе талантов в Ливерпуле, и я сказал: «Знаешь, с тех пор как я отказал вам [в январе 1962], меня пинают и пинают». Он ответил: «Тогда, может быть, ты подпишешь контракт с «Роллинг Стоунз»?».
Джордж: «Он [Дик Роу] спросил: «Вы не назовете нам какую-то хорошую группу?» Я ответил: «Я знаю не всех, но «Роллинг Стоунз» вам понравятся».
Дик Роу: «Я говорю: «Никогда не слышал о таких. Где они играют?» – «Поищи их в Ричмонде».
Билл Харри: «В Ливерпуле был большой конкурс, который проходил в филармонии. Мы сидели позади Джорджа Харрисона, который был одним из судей. Среди остальных членов жюри был Дик Роу из «Декки», который ходил с клеймом «человека, отказавшего Битлз». В Ливерпуле была одна группа ритм-энд блюза под названием «Роуд Раннерс» (The Road Runners), которая была действительно хороша. Джордж сказал Дику Роу: «О, мы отправились в Ричмонд посмотреть группу под названием «Роллинг Стоунз». Это ритм-энд-блюзовая группа почти настолько же хорошая, как наша группа «Роуд Раннерс»!». Дик Роу встал, сразу покинув конкурс и не участвуя в судействе, сел на поезд обратно в Лондон и подписал с «Роллинг Стоунз» контракт».
Пэт Смит (бывшая жена Дика Роу): «Вернувшись из Ливерпуля, Дик упомянул, что Джордж Харрисон сказал ему, что он должен послушать группу под названием «Роллинг Стоунз» (прим. – это произойдет 12 мая)».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Контракт с «Деккой» (прим. – будет подписан 14 мая) перепал нам по единственной причине – из-за того, что Дик Роу отказал «Битлз». Их заполучили «И-Эм-Ай», и он не мог себе позволить совершить ту же ошибку еще раз. «Декка» была в отчаянии – я вообще удивляюсь, что парня не вышибли с работы. По сути, нас взяли на борт только потому, что для них было немыслимо лохануться два раза подряд. Иначе они бы нас и на пушечный выстрел не подпустили. Просто из своих дебильных предрассудков».
Рой Карр (журналист): «Когда в мае 1963 года Эндрю Луг Олдхэм провозгласил: «Роллинг Стоунз» – это не просто группа, это стиль жизни» – мало кто обратил внимание на сию ловкую пропаганду, хотя Олдхэм, возможно, надеялся вызвать саркастическую реакцию тех, кому претило само существование «Роллинг Стоунз». Тем не менее, даже сам Олдхэм не сознавал, сколько истины содержится в этой гладкой фразе. Уволившись с должности рекламного агента «Битлз», Олдхэм вряд ли надеялся заработать на «Роллинг Стоунз» больше, чем на карманные расходы, и поджидал для себя более крупного шанса. Но вскоре он понял, какую колоссальную потенцию таят в себе «Роллинг Стоунз». Нежданно-негаданно перед ним появилась возможность, упустить которую было бы глупо. Так же, как Брайен Эпстайн с помощью «Битлз» смог выразить себя и прославиться, Олдхэм решил использовать «Роллинг Стоунз» в качестве проекции своего эго. Он сразу же начал искать ангажементы для «Роллинг Стоунз», и с этой целью принялся натравливать друг на друга нужных людей, но в основном пытался заинтересовать Дика Роу из «Декки» (снискавшей себе вечную славу отказом от контракта с «Битлз»)».
Пол: «Легенды о нашем соперничестве с «Роллинг Стоунз» выдуманы газетчиками. Само собой, мы казались соперниками. На самом деле контракт на запись им помог заключить Джордж. Он оказался на одной вечеринке вместе с Диком Роу, сотрудником «Декки», известным тем, что он отверг «Битлз». Мы предложили их «Декке», потому что «Декка» пролетела, отказавшись от нас, и они пытались спасти репутацию, расспрашивали Джорджа: «Знаешь еще какие-нибудь группы?» Он сказал: «Ну, есть одна группа, называется «Стоунз». Вот так они получили свой первый контракт».
forgottenbands.blogspot.ru: «Победителями же этого конкурса в мае 1963-го стала группа «Дерри Уилки и Печатники» (Derry Wilkie & the Pressmen). Группа «Прессмен» (The Pressmen) была, в основном, рок-н-ролльной командой, исполняя репертуар Элвиса Пресли, Клиффа Ричарда, Бадди Холли и Литтл Ричарда. После того, как к ним присоединился саксофонист Фил Кензи, они изменили свой стиль, и начали играть соул. Ди-джей клуба «Пещера» Боб Вулер предложил им взять в качестве солиста Дерри Уилки».
Билл Харри: «Дерри Уилки и «Печатники» пробыли вместе всего несколько дней, когда прибыли на запись, став победителями конкурса на контракт с Деккой».
forgottenbands.blogspot.ru: «Однако в «Декке» решили не подписывать с ними контракт, так как, по их мнению, Уилки не мог стоять спокойно перед микрофоном, а также не сочинял песен. К тому же их песни в стиле ритм-энд-блюз были недостаточно коммерческими».