Сингл From Me To You поступил в продажу / Выступление в зале кооперативного общества, Миддлтон (Co-operative Hall, Middleton)

11 апреля 1963 г.

 

Бэрри Майлз: «В этот день в Великобритании вышел в свет сингл с песнями «От меня тебе» (From Me To You) и «Спасибо, девушка» (Thank You Girl), (Parlophone R 5015)».

 

63-04-11-BB21

 

63-04-11-BC21

Первый тираж сингла помещался в темно-зеленый конверт с белым названием фирмы. Когда «Парлофон» начал выпускать свои синглы с черно-серебряной наклейкой, также были выпущены конверты нового образца. Использовались они с января 1963 до лета 1964 с синглами «Парлофон» серий R 4989 – R 5222.

 

 

63-04-11-BC31

Наклейка сингла черного цвета с серебряной печатью. Год выпуска напечатан на наклейке как: «Первая публикация записи в 1963». Наклейка первого типа имеет надпись «Парлофон Ко. Лтд», расположенной по окружности, и надпись «Первая публикация записи в 1963» расположена под номером матрицы.

 

 

63-04-11-BC41

Наклейка второого типа имеет надпись «ПАРЛОФОН КО. ЛТД», расположенной по окружности, и надпись «Первая публикация записи в 1963» расположена над номером матрицы.

 

 

63-04-11-BD21

Официальный обзор сингла от Брайана Мэттью.

 

 

63-04-11-BD22

 

63-04-11-BD23

 

 

Кит Фердайс (ди-джей): «Пение и гармонии хороши, искрят­ся остроумием, но текст носит исключительно коммерческий характер, а нынешняя мелодия вовсе не так хороша, как две первых».

 

Из интервью Джона Леннона Джонатану Котту 5 декабря 1980 г.:

Джон: На меня постоянно нападали, с самого начала. Не забывай, что про песню «От меня к тебе» говорили, что она «ниже среднего уровня Битлз». Это было в рецензии «Эн-Эм-И» [Нью Мюзикл Экспресс]. Боже мой, мрак. Может быть, эта песня была не столь хороша, как «Пожалуйста, обрадуй меня» (Please Please Me), не знаю, но «ниже среднего уровня»? Мне этого никогда не забыть. Когда они сказали, что «От меня к тебе» ниже среднего уровня Битлз», я понял, что надо все время тащить это на себе. Мы находимся в мире, где ты забираешься на колесо, и тебя то поднимает, то опускает».

 

beatlesbible.com: «Через девять дней сингл начнет свое 21-недельное пребывание в Британских хит-парадах. 4 мая он достигнет наивысшей позиции, и будет оставаться там в течение семи недель».

 

Брюс Спайзер: «Несмотря на тот факт, что «Кэпитол Рекордз» и «Парлофон» принадлежали  одной и  той же компании «И-Эм-Ай», с самого начала исполнители в «Кэпитол» были совершенно незаинтересованы в музыке «Битлз». Как только сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) стал номером один в Англии, Джордж Мартин послал копию записи в Нью-Йорк в «Кэпитол» Джею Ливингстону (Jay Livingstone). Ливингстон отказался от сингла, утверждая, что «Кэпитол» не думает, что «Битлз добъются чего-нибудь» на американском рынке. Так как Ливингстон и «Кэпитол» также отказался издавать следующий сингл «Битлз», «От меня тебе» (From Me To You), у Джорджа Мартина не было другого выбора, кроме как занятся поисками какой-нибудь другой американской компании, которая бы издала диски, притом, что это означало бы продавать записи конкурентам «И-Эм-Ай». Поэтому оба сингла, наряду с первым альбомом «Битлз» будут выпущены небольшой чикагской фирмой «Ви-Джей».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале кооперативного общества, Миддлтон, Ланкашир (Co-operative Hall, Middleton, Lancashire)».

 

63-04-11-KB11

 

63-04-11-KB21

 

beatlesbible.com: «Это было единственное выступление группы в этом зале».

 

Энтони Фицпатрик (Anthony Fitzpatrick): «Мне было 13 лет. После школы обычно я слонялся в окрестностях Миддлтон-Гарденс вместе с Тони Даквортом, Дэвидом Тирни и Джимми Эккерсли. В тот вечер «Битлз» выступали в «Кооперативе», и наша четверка решила прогуляться от Миддлтон-Гарденс к «Кооперативу» и посмотреть, что там будет. Попасть вовнутрь можно было только с 16 лет, а нам всем четверым было только по 13 и, как водится, без гроша в карманах. В тот вечер мы подошли к заднему входу зала кооперативного общества, ведущему к выходу на сцену.

Со стороны улицы здание кооперативного общества имело две двери. Левая дверь вела в кооперативный магазин, через правую поднимались в танцевальный зал. Наша четверка выжидала удобного случая, чтобы получить возможность проскользнуть в танцевальный зал, расположенный наверху. Мы знали, что там что-то происходит, так как снаружи хорошо слышали звучавшую там музыку.

Мы стояли у заднего входа на сцену зала кооперативного общества, когда подъехал автофургон «Теймз» (прим. – по-видимому, имеется в виду Ford Thames 400E), и когда я посмотрел в сторону фургона, то увидел Пола Маккартни, хотя в то время он был всего лишь каким-то парнем. Я понятия не имел, кто он такой, но скоро я это понял.

Из фургона вышли четыре парня, и начали выгружать оборудование, а мы стояли, и наблюдали за ними. Я спросил, нужна ли помощь, и один из них ответил: «да, давайте». Этим парнем был Пол Маккартни. Вот так я и три моих товарища помогли «Битлз» отнести их оборудование вверх по лестнице. Когда фургон был разгружен, мы четверо стояли вместе с «Битлз» в глубине сцены зала кооперативного общества. Битлы рассмеялись и назвали нас шалопаями. У Пола Маккартни была с собой коробка с фотографиями группы. Он вытащил несколько снимков из коробки и держал их в руке, когда я спросил его, можно ли мне взять одну из фотографий. Он ответил «да» и подал мне одну из них. Я попросил его ее подписать. Он так и сделал, а потом передал ее Джону Леннону, Ринго Старру и Джорджу Харрисону, которые тоже ее подписали. Мы и понятия не имели, какой это был важный момент в истории для нас четверых.

Потом подошел один из сотрудников зала кооперативного общества, и сказал нам, что мы должны уйти, так как еще молоды. «Давайте живее, выходите», – сказали нам. Вся наша четверка отправилась домой по Вуд-Стрит. В то время мы все жили на Файрфилд-Драйв. Когда мы шли, Тони Даквортом попросил меня показать подписанную фотографию. Я вынул ее из своего кармана и передал Дэвиду. Дэвид Тирни взял ее, посмотрел и отдал Дакворту. Он посмотрел ее и спросил: «Здорово, можно я оставлю ее у себя?». Я сказал: «нет, она моя», на что он возразил: «Нет, она же для всех нас». И после этого он ее порвал. В то время мне было всего 13, и это фото, которое абсолютно ничего для меня не значило, было развеяно по ветру».

 

63-04-11-KB51

Поклонники на концерте «Битлз» 11 апреля 1963.

 

 

63-04-11-KB31

 

Репортер газеты «Миддлтон Гардиан»: «В четверг 11 апреля 1963 четыре ливерпульских парня принесли с собой в Миддлтон малую толику звездной пыли с «улицы жестяных сковородок» (прим. – Tin Pan Alley — «улица жестяных сковородок» или «жестяных кастрюль» — собирательное название американской коммерческой музыкальной индустрии). Более часа в зале кооперативного общества на Лонг-Стрит 300 визжащих подростков пританцовывали и изгибались под вибрирующие ритмы баллад в стиле бит, исполняемых группой «Битлз». Музыка была оглушительной, и поклонники были возбуждены до предела. Как только вы входили вовнутрь, почти истерическое исступление било вас в лицо, но организатор концерта Бэрри Чейтон (Barry Chaytow) принял все меры предосторожности, чтобы его аудитория в своем возбуждении не перешла границы, и обеспечил присутствие необходимого количества «вышибал» для решения таких проблем.

Пришедшие на концерт мальчики и девочки определенно не зря отдали свои деньги. Эта группа, которая почти сразу стала профессиональной после того, как сформировалась два года назад, надолго заняла два места в хит-парадах с песнями «Люби же меня» (Love Me Do) и «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me). И хотя их ранние работы ограничивались повторением репертуара других артистов континента, они заняли свое место в шоу-бизнесе со своим несомненным талантом и простой манерой исполнения.

Возможно, что одной из причин их успеха является тот факт, что большая часть их работ является совершенно оригинальной, и у них, кажется, есть почти неисчерпаемый запас нового материала. К примеру, их только что вышедший первый долгоигращий альбом содержит восемь номеров, написанных этой группой. Группа сплоченна. В августе прошлого года к ней присоединился барабанщик Ринго Старр, но остальные члены группы вместе со дня основания. Джордж Харрисон – ведущий гитарист, и Пол Маккартни ходили в одну и ту же школу, а Джон Леннон с Полом живут по-соседству.

Четверка «Битлз» покинула сцену вся в поту. Они были веселы и балагурили друг с другом, как будто два года гастрольного марафона было для них всем в их каждодневной работе, что, конечно же, так и есть. Они миновали неизбежный строй охотников за автографами, пытаясь придти в себя и успеть переодеться ко времени, чтобы вернуться в Ливерпуль и получить заслуженный отдых».

 

63-04-11-KB41

С промоутером Бэрри Четоу (Barry Chatow).

 

 

Алан Уилкинсон (manchesterbeat.com): «Группа «Сам Пипл» (Sum People) выступала вместе с «Битлз» 11 апреля 1963».

 

Питер Тейлор: «Стив Джонс (Шон) [из группы «Сам Пипл»] – мой двоюродный брат. Я был на этом концерте, когда «Сам Пипл» были группой поддержки «Битлз», и после концерта был в раздевалке, где обе группы играли в криббидж (прим. – карточная игра), пока неистовые поклонники не разошлись».

 

beatlesbible.com: «Сразу после выступления группа вернулась в Ливерпуль, где Джон Леннон впервые увидится со своим сыном Джулианом в ливерпульской больнице «Сефтон». Сын родился 8 апреля, но напряженный рабочий график «Битлз» не позволил Леннону сделать это ранее (прим. – согласно Бэрри Майлзу, это произошло 10 апреля)».

 

Синтия: «Джон приехал в клинику только через три дня после рождения сына, сразу же, как появилась возможность отлучиться с гастролей (прим. – в другой книге она написала так: «Я родила за неделю до возвращения мужа»). Он ворвался ко мне как вихрь, прорыскав до этого по всем помещениям в поисках нас с малышом. Это был замечательный миг. «Ах, Син, я люблю тебя, ну, где же он? Ах, эта маленькая мисс Пауэлл, какая она у нас молодчина! Было больно? На кого он похож?». Я просто не могла вставить слово в эту пулемётную очередь. Счастливый восторг переполнял его. Поцеловал меня и взглянул на сына, сопевшего у меня на руках. Со слезами на глазах Джон прошептал: «Син, он — обалденный. Просто фантастика!».

Новоиспеченный папаша опустился рядом на стул. Когда он, наконец, набрался храбрости и взял в руки маленький свёрток, то весь засиял от гордости. «Он чертовски великолепен, Син! Правда, он просто замечательный?!». Он ощупал его маленькие ручки, разглядывая каждый миниатюрный пальчик, и лицо его расплылось в улыбке: «Ну, так кто тут у нас будет знаменитым маленьким рокером, как папа, а?».

Все было, конечно, замечательно, однако побыть наедине нам так и не удалось. В стене моей палаты было небольшое окно, выходившее в коридор, и, когда в больнице узнали, что Джон находится здесь, это окошко с внешней стороны облепили десятки пациентов. Когда происходила эта трогательная сцена, к стеклянной перегородке прильнули ухмыляющиеся физиономии, в ко­ридоре собирались группки медсестёр и пациентов, жаждущих хоть мельком взглянуть на ливерпульскую знаменитость.

Мы почувствовали себя золотыми рыбками в аквариуме, и стало понятно, что Джону тут долго оставаться нельзя. Я предчувствовала, что скоро такой станет всё моё существование, и это очень меня нервировало. Джон тоже стал дёргаться и нервни­чать, чувствуя себя как в западне. Пора было сматываться.

Перед ухо­дом он сообщил, что Брайен зовёт его с собой на отдых в Испанию. «Ты не возражаешь?». Должна признаться, это было для меня полной неожиданностью, так что я сразу даже не поняла, что это он такое говорит, а когда поняла, подавила в себе недовольство и согласила­сь. Джон заслужил передышку, я это хорошо понимала. Он недавно вер­нулся из очередного турне и вместе с ребятами работал в студии звукозаписи. Отпуска, как такового, у него не было. Со времени успе­ха [сингла] «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) ребята работали очень напряжённо. Зная всё это, я подавила обиду и зависть и дала ему своё благословение.

Он был очень рад и ушёл от меня в весёлом расположении духа. Обняв меня и, раздав несметное количество автографов, уехал: ему нужно было завершить гастроли, прежде чем он сможет вернуться домой — не раньше следующей недели».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)