Выступление в кинотеатре «Гранада», Мэнсфилд в Ноттингемшире (Granada Cinema, Mansfield in Nottinghamshire)

23 февраля 1963 г.

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «К третьей неделе февраля «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» шла ноздря в ноздрю с «Заблудшим ветром» Фрэнка Айфилда и делила с ней первое место в хит-параде «Нового музыкального экспресса». Каждая из еженедельных музыкальных газет тогда публиковала свой собственный список популярности».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Песня «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) на первом месте в хит-параде синглов».

 

Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) занимает позицию No.1 в «Новом музыкальном экспрессе» среди лучших 30, и позицию No. 2 в «Рекорд Ритейлер», «Рекорд Миррор» и хит-параде Би-Би-Си».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В «Новом музыкальном экспрессе» «Битлз» закрепились на позиции №1, больше не деля высшую позицию с Айфилдом. Но в других списках, включая «Рекорд Ритейлер», хит-параду которого отдавалось предпочтение в музыкальном бизнесе, они до вершины не добрались.

В целях рекламы я переключал свое внимание на тот из хит-парадов, который показывал лучшие результаты наших текущих выпусков. Я был счастлив провозгласить сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» первым битловским покорителем вершины хит-парадов на основании данных «Нового музыкального экспресса», но если бы всё было иначе, я был бы так же счастлив сослаться на список любого другого издания, чтобы показать всё в лучшем свете. Было ли это началом фальсификаций?».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Брайен раскрыл газету за своим столом в Ливерпуле; Оливия, Фреда и все остальные сгрудились вокруг него, чтобы взглянуть на газету, Это было правдой. Песня «Битлз» стала первой. Ливерпуль не мог поверить в это».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Мы сделали это!» – исступлённо задыхался от счастья Брайен Эпстайн, когда услышал, что сингл стал №1 в «Новом музыкальном экспрессе». «Теперь ничего не остановит ребят!». Эпстайну нравилось называть свою группу «ребята» и «мои мальчики», вероятно, потому что такая фамильярность подразумевала ощущение, что он владеет ими и принадлежит им. «Боюсь, этим вечером ребята будут заняты». «У моих ребят теперь всё занято до самого рождества». Эта привычка была заразительной и распространилась на тесный маленький круг помощников и деловых партнёров «Битлз». Вскоре мы все делали так же. Я говорил: «Я приведу ребят на интервью сегодня днём…» или «Простите, но ребята не смогут больше делать записи на радио, пока не закончится это турне…». Это было лишь дело времени, и журналисты и, в конечном счёте, биографы стали писать о них, как о «ребятах».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Офис «НЕМС» завалили письма – написанные на целых роликах туалетной бумаги, на картонных сердцах диаметром в четыре фута, на рулонах обоев. Поклонники восприняли это как свой триумф. Они присылали свои поздравления в виде огромных надувных игрушек, тортов «Удачи!» от Сэйера, мешков с очаровательными браслетами, брошек, колец с гравировкой, кукол-талисманов и даже живого тарантула в специальной проветриваемой коробке».

 

Фреда Келли (секретарь клуба поклонников «Битлз»): «К счастью, я ее не открыла до конца. Я заглянула в коробку и убежала. Брайен попросил меня от­нести это в школу тропической медицины».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Брайен сидел в своем офисе на третьем этаже среди звоня­щих телефонов с напускным спокойствием, которое, однако, ни­кого не обманывало».

 

Фреда Келли (секретарь клуба поклонников «Битлз»): «Я никогда не видела его таким возбуж­денным. У каждого, кто ему звонил, он первым делом спрашивал: «Вы слышали про ребят?». Если кто-либо заходил к нему, это были первые слова, которые он произносил – «Вы слышали про ребят?».

 

Ринго: «Сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» занял первое место в феврале 1963 года, во время нашего турне с Хэлен Шапиро. Мы разогревали слушателей перед ее выступлением, а потом дожидались следующего концерта и скучали. И вдруг мы заняли первое место!»

 

Синтия: «Ребята были еще на гастролях, когда 16 февраля песня «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» заняла первое место в хит-параде. Узнав об этом по телефону от Джона, я завизжала от радости: надо же, первое место! В тот момент мне казалось, что ничего лучшего уже случиться не может».

 

Джордж: «Это случилось во время нашего первого выступления в Mocc Эмпайр – это, наверное, был самый крупный зал в Англии в то время, не считая «Палладиума». Мы радовались: Хелен Шапиро была известной певицей, ее повсюду знали, она исполняла немало хитов. Но когда сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» занял первое место, на концерты стали приходить, только чтобы послушать «Битлз». Нам было неловко, потому что Хэлен была очень милой».

 

Джон: «Мы попали в список тридцати хитов с песней «Люби же меня» (Love Me Do)

и были на седьмом небе от радости. А потом вышла пластинка «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» – и снова удача! Мы добивались, чтобы она звучала как можно проще. Некоторые вещи, которые мы писали раньше, выглядели необычно, но эту мы с самого начала готовили для хит-парада».

 

Тони Барроу (пресс-агент группы): «Хотя поп-газеты и замолвили за «Битлз» пару слов, мне никак не удавалось заинтересовать ими хоть какого-нибудь жур­налиста или репортера из центральной прессы. Это случится лишь в октябре 1963 года. Я бы с удовольствием объявил, что именно мои блистатель­ные рекламные анонсы сделали «Битлз» знаменитыми, но это было бы неправдой. Центральная печать поздно спохватилась. Уже вся молодежь, не только ливерпульская, сходила с ума, а они так ничего и не замечали. Выпустив вторую пластинку, «Битлз» возглавили хит-парад, но большая пресса по-прежнему не видела в них будущего и хранила гордое молчание. Простейшее объяснение этой спячки состоит в том, что в Британии никогда не случалось ничего подобного и британские журналисты прозевали сенсацию. Здесь привыкли ждать, когда новость обрушивается прямо на голову, – тогда газетчики всполошатся».

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Несмотря на тот факт, что «Кэпитол Рекордз» и «Парлофон» принадлежали одной и той же компании «И-Эм-Ай», с самого начала исполнители в «Кэпитол» были решительно незаинтересованы в музыке «Битлз». Как только сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» стал номером один в Англии, Джордж Мартин послал копию записи в Нью-Йорк в «Кэпитол», Ливингстону. Ливингстон отказался от сингла, утверждая, что «Кэпитол» не считает, что «Битлз» «достигнут чего-нибудь» на американском рынке».

 

beatlesbible.com: «Группа «Битлз» начала гастроли с Хелен Шапиро еще в начале февраля, но была вынуждена сделать перерыв, чтобы записать альбом и выступить в нескольких не относящихся к турне концертах. Как и в начале турне, название «Битлз» было в самом низу афиши».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в кинотеатре «Гранада», Мэнсфилд в Ноттингемшире (Granada Cinema, Mansfield in Nottinghamshire). Выступление в рамках турне с Хелен Шапиро».

 

 

63-02-23-BC21

 

Кинотеатр «Гранада», Мэнсфилд в Ноттингемшире.

 

 

63-02-23-BC31

 

63-02-23-BC41

 

63-02-23-BC51

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Телевидение «Эй-Би-Си» транслирует программу «Благодари свои счастливые звезды» (Thank Your Lucky Stars) с участием «Битлз» [запись состоялась 17 февраля]».

 

 

63-02-23-BC61

 

 

beatlesbible.com: «Перед выходом на сцену в первой части концерта, группа набилась в гримерную Хелен Шапиро, поскольку только у нее был телевизор, чтобы посмотреть исполнение ими песни «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» в программе «Благодари свои счастливые звезды». Программа транслировалась с 17.50 до 18.30 по сети телеканала «Эй-Би-Си».

 

(условная дата)

 

Митч Годвин (блоггер): «В один из этих дней состоялась первая радиотрансляция выступления «Битлз» в США. Сохранилась запись, сделанная прямо с эфира на катушечный магнитофон «Фишер». Это была трансляция программы «Шоу Дика Бионди» на чикагской радиостанции «Даблви-Эл-Эс». Ориентировочно, программа транслировалась в один из дней в интервале с третьей недели февраля до начала марта 1963. В то время мне было 14 лет».

 

Синтия: «Джон должен был вернуться через несколько дней. Чтобы выглядеть сногсшибательно к его приезду, я решила сделать себе новую прическу. К приезду Джона я решила стать красивой и отправилась в од­ну из лучших парикмахерских Ливерпуля. В то время у меня были очень длинные волосы. Я не часто бывала у парикмахеров и забыла, что они теряют над собой контроль, дорвавшись до длинных волос. К сожалению, я дала парикмахерше уговорить себя, и она укоротила мои длинные волосы до плеч. Увидев себя после этого в зеркале, я пришла в ужас. Волосы были предметом моей особой гордости. Да и Джону наверняка не понравится. И это мягко сказано. Он всегда восхищался моими волосами. Он скорее умер бы, чем согласился появиться в обществе с коротко остриженным человеком. Весь вечер я думала, что же мне сделать.

Я вернулась домой, чувствуя себя остриженным ягнёнком. В тот вечер, когда второй сингл «Битлз» «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» взлетел на вершину британского хит-парада, я пре­бывала в состоянии, близком к депрессии. Я не могла думать ни о чём, кроме одного: как-то Джон среагирует на мой новым облик?

Он пришёл очень поздно, когда я уже лежала вся в бигудях, которые накрутила в отчаянной попытке хоть как-то поправить причёску. За лю­бовным воссоединением на следующий день последовало разоблачение. Я знала, что ему не понравится, но не могла даже предположить, насколько он разозлится. Джон глядел на меня так, будто я за одну ночь вся позеленела. Он страшно разозлился и кидал на меня такие ненавистные взгляды, что я почувствовала себя самой гнусной преступницей. «Что ты наделала?!» — заорал он, и после этого не разговаривал со мной целых два дня. Звучит невероят­но, но это правда: он два дня со мной не разговаривал, даже ста­рался не смотреть в мою сторону. Это было ужасно. К крику я еще была готова, но к такому суровому молчанию — никогда.

Сейчас я объясняю его реакцию тем, что тогда Джон был совершенно ошеломлен тем, что с ним происходило: весь мир вокруг него стремительно менялся. И последнее, что, в его понимании, могло в этом мире измениться, была я: Джону было необходимо приходить домой и видеть ту Син, которую он знает и любит. В моем лице он находил якорь, надежный тыл, где он всегда мог укрыться и оставаться самим собой. Из всех людей в его жизни я была самой постоянной, той, которая не требовала, не критиковала и не отдавала распоряжений, той, которая любила его без каких-либо условий. Я уже начинала думать: «всё, это конец», когда он, в конце концов, сменил гнев на милость, осознав всю абсурдность такого поведения. К счастью, на третий день Джон смягчился, обнял меня и попросил прощения. А я с тех пор больше не помышляла о столь радикальных переменах внешности».

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)