19 февраля 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Днем «Битлз» приняли участие в фотосессии с ливерпульским фотографом Майклом Уордом (Michael Ward)».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Лондонский фотограф Майкл Уорд был нанят журналом «Лапочка» (Honey) сделать несколько фотографий группы «Битлз» (о которых он никогда не слышал). Судя по всему, он провел с ними большую часть дня в течение трех фотосессий».
Майкл Уорд (фотограф): «Когда по заданию редакции меня в тот день послали в Ливерпуль фотографировать группу, я о ней даже и не слышал. Я никогда не слышал о них ранее, и они даже отдаленно не интересовались мною. Я встретился с ними в пабе, а затем мы вместе прошлись по городу».
Майкл Уорд (фотограф): «Мы перемещались по Ливерпулю в поисках наиболее колоритных мест для фотосъемки». В то время группа еще не вызывала особого интереса у окружающих».
Майкл Уорд (фотограф): «[Во время прогулки по городу] я пытался заставить их смеяться и смотреть прямо в камеру, или мимо камеры. Это было не трудно, потому что они разговаривали друг с другом, и поклонники пошли с ними рядом».
На Мемориале королевы Виктории.
Майкл Уорд (фотограф): «Пол был очень отзывчивым, но Джон Леннон упорно портил всю композицию. Конечно же, он думал, что это было очень смешно. Джону просто хотелось закончить с этим. Он болтал с девушками, пока остальные трое глядели в объектив».
Майкл Уорд (фотограф): «Им все надоело, и последний снимок, сделанный на пешеходной зебре, был испорчен, потому что Пол скрылся за Ринго. Они и не думали повторять его снова, а я тоже не смог его повторить».
Дерби-Сквер 2013 г.
Группа нашла убежище в офисе Брайена Эпстайна, где карта на стене была утыкана булавками, отмечающими их выступления во время первого большого британского турне, которое должно было начаться в следующую субботу.
Джо Фланнери (друг Брайена Эпстайна): «Я помню офис Брайена в его магазине, и это было довольно по-спартански, если хотите. Просто обычный письменный стол, телефон».
Во второй половине дня «Битлз» пришли в «Пещеру», чтобы настроить инструменты и провести репетицию перед вечерним выступлением.
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Дневная репетиция перед выступлением в «Пещере».
Майкл Уорд (фотограф): «Они, казалось, были немного удивлены своим успехом. Мне кажется, что они были изумлены своим собственным талантом. Это было, как если бы они вдруг осознали, что они пишут песни, которые нравятся людям, и не знали, как с этим сладить. Они были очень дружным, полагающимся друг на друга коллективом. На этом снимке Джон с Полом играют друг другу, обмениваясь структурой аккордов».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Один из источников утверждает, что на снимке Джон. На самом деле, подтвердить это трудно. Кроме того, неясно, является ли это дневной репетицией или же вечерним выступлением».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вечернее выступление в клубе «Пещера», совместно с группами «Ли Кертис и все звезды» (Lee Curtis & The All-Stars), «Следопыты» (The Pathfinders) и «Фредди Старр и Полуночники» (Freddie Starr & The Midnighters). Очередь на этот концерт начала собираться еще за два дня до того, как двери были открыты».
beatlesbible.com: «К февралю 1963 выступления «Битлз» в клубе «Пещера» не были чем-то необычным. Однако к этому времени их слава значительно выросла, и желание публики посетить их концерт было высоким. В итоге, очередь, чтобы попасть в клуб, выстроилась за два дня. Одной из причин этого явилось то, что это было первое за две недели выступление «Битлз» в этом клубе».
Морин Кокс: «Поклонницы торчали около «Пещеры» с утра до вечера только ради того, чтобы хоть мельком взглянуть на них. Они выходили после дневного концерта и могли простоять там до вечера в очереди. Как-то Риччи и ребята вышли после концерта уже в полночь и увидели, как их болельщики с ночи выстраиваются в очередь на завтра. Ребята купили им несколько пирогов – это всех просто потрясло!
Надо было обязательно попасть в первый ряд, чтобы и самим видеть «Битлз» и чтобы они видели своих поклонников. Я-то никогда не становилась в очередь раньше, чем за два-три часа до открытия клуба. Я боялась. Сплошь и рядом девушки ссорились и дрались. Как только двери открывались, первые врывались внутрь, сбивая друг друга с ног. Когда выступали первые группы, девушки сидели в бигуди и джинсах. Но вот приближалось время выхода «Битлз», и девушки по очереди шли в женский туалет со своими косметичками, чтобы переодеться и подкраситься. И когда на сцену выходили «Битлз», они выглядели как картинки из журнала мод, будто только что пришли. Я думаю, их привлекали и музыка, и секс. Им до смерти хотелось, чтобы их заметили и познакомились с ними. Но и присутствие само по себе было очень важно. Когда появлялись «Битлз», начиналось что-то ужасное – дикие вопли, всеобщее сумасшествие».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Боб Вулер объявил со сцены, что сингл «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) достиг высшей позиции в «Новом музыкальном экспрессе».
beatlesbible.com: «Вулер зачитал телеграмму в адрес «Битлз» от их менеджера Брайена Эпстайна, отправленную для вручения через клуб «Пещера». Когда он объявил новость об успехе сингла «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», аудитория затихла. Она поняла, что «Битлз» перестали быть их секретом. «Битлз» же, тем временем, уже знали, что они номер один».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Это был последний раз, когда кто-либо из «Битлз» увиделся с Питом Бестом».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Вечернее выступление в «Пещере» – первое за две недели. Также в этот день в клубе выступала группа «Ли Кертис и все звезды», в которой играл Пит Бест. Это был последний раз, когда кто-либо из «Битлз» увиделся с Питом воочию».
beatlesbible.com: «Пит Бест играл в группе «Ли Кертис и все звезды», и он, и «Битлз» старались избежать встречи друг с другом».
Майкл Уорд (фотограф): «Я снимал спереди, но, через некоторое время, это немного приелось, к тому же, было очень тесно. Было страшно проблематично удержать фотокамеру от дрожания. Поэтому я решил разместиться позади них и попытаться сфотографировать аудиторию через их ноги. Не было никаких визгов. Группу можно было хорошо расслышать, даже во время исполнения спокойных номеров. Меня весьма удивила сила их мелодий. Но я был приверженцем джаза, и, по мне, там не было ритма, не было синкопы, был только плотный бит, и это меня убивало».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После выступления «Битлз» всю ночь добирались до Лондона».
(условная дата)
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Всякий раз, когда случалось что-либо выдающееся, например, трансляция их записей по радио, все «Битлз» просили пап, мам или других членов семьи быть готовыми вовремя включить приемник и послушать, хотя нередко программа отменялась.
Джон однажды отправил рекламную открытку — довольно раннего периода; они там запечатлены вместе с Питом Бестом — на адрес тети Харриет. На обратной стороне он написал имя Сэма Коста (1910-1981), популярного радиоведущего времен Второй мировой, впоследствии работавшего на различных музыкальных программах. По всей вероятности, они рассчитывали, что он выпустит их запись в эфир.
Письмо Джона: Открытка с запиской тете Харриет, 1962? Сэм Коста – ? 9:30 Мы в эфире в 11:30 EMI, Парлофон, Кэпитол и т. д. ежевечерне».