27 января 1963 г.
Джон С. Винн (multiplusbooks.com): «Днем «Битлз» репетируют в клубе «Пещера» перед предстоящим турне с Хелен Шапиро. Возможно, что в этот день Майк Маккартни сделал фотоснимки группы».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Эти фотоснимки сделаны по всей вероятности 30-31 января 1963 года. В качестве фотографа выступал Майк Маккартни. По мнению Энди Бабюка, датой снимков является январь 1963 года, когда Ринго поменял логотип на своем барабане. Джордж играет на гитаре «Гретч Джет Файерберд» (Gretsch Jet Fire Bird) вместо обычной «Дуо Джет». Эту гитару можно увидеть на фотоснимках от 21 января 1963 года, сделанных в здании «И-Эм-Ай». Билли Шеперд в своей книге «Правдивая история «Битлз» комментирует снимки следующим образом: «запись на пленку очередной песни «Страдание» (Misery)». Согласно Марку Льюиссону, Джон и Пол начали сочинять песню «Страдание» 26 января 1963 года. В одной из публикаций Майк Маккартни отнес эти фотоснимки к 1962 году, но это утверждение ошибочно».
Уникальный фотоснимок показывающий «пустой» барабан Ринго, когда логотипа «Ринго Старр» уже нет, а логотипа «Битлз» с усиками жука еще нет.
Энди Бабюк: «На этих снимках, сделанных в январе 1963 года, группа запечатлена за репетицией в клубе «Пещера». Джордж Харрисон использует гитару «Гретч Джет Файерберд». Эта модель напоминает «Дуо Джет», но имеет орнамент грифа уменьшенной формы, пару адаптеров «Фильтрон», черную накладку «Гретч» и стандартный «гретчевский» хвостовик трапециевидной формы. Почти наверняка гитара была красного цвета, хотя все сохранившиеся фотографии Джорджа черно-белые. Когда недавно его спросили об этой гитаре «Гретч», Харрисон ответил так: «Она была чужая, в «Пещере» я ее просто попробовал».
Джон С. Винн (multiplusbooks.com): «Во время репетиции Алан Смит берет у группы интервью для статьи в «Новом музыкальном экспрессе» (New Musical Express).».
Статья Алана Смита: «Пожалйста, доставьте нам удовольствие!» – говорят «Битлз». События начинают развиваться для «Битлз», британской группы в стиле эр-энд-би, вернувшейся на этой неделе в списки популярности «Нового Музыкального Экспресса» под номером 17. Диск «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» вышел почти сразу же по пятам их первого хита «Люби же меня», написанного участниками группы Джоном Ленноном и Полом Маккартни.
Говорит Пол: «Мы также написали песню «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», но это не исчерпало наш запас композиций. Их у нас уже около ста, и мы все время сочиняем. Наверное, слово «сочиняем» не совсем правильное. Мы с Джоном просто придумываем номер на своих инструментах. Если мы хотим, чтобы кто-то его услышал, то записываем и переносим на магнитную ленту. Мы были разочарованы, но выход на 17 место доставил нам удовольствие!», – пошутил он.
Когда в воскресенье я встретился с ребятами в их родном городе Ливерпуле, они репетировали свои номера перед предстоящим турне с Хелен Шапиро. А еще по просьбе [менеджера певицы] Норри Парамора они сочинили песню для пластинки Хелен [26 января], которую она вскоре собирается записать в Нэшвилле.
Говорит Пол: «Мы назвали ее [песню] «Страдание», но она не такая размеренная, как это звучит. У нее достаточно равномерный темп, и мы думаем, что у Хелен получится довольно симпатичный результат. Мы также сочинили номер для Даффи Пауэра, который он собирается записать».
«Битлз» не впервые вкушают успех. Их отчетливое негритянское звучание повлекло за собой невероятную преемственность в Германии, где более чем год назад их «полидоровский» сингл находился в списках популярности. Они провели Рождество, выступая в Гамбурге – это был их пятый визит.
Также, на севере Англии они завоевали себе репутацию, для чего им потребовалось приложить некоторые усилия. Ранее я видел их афиши, на которых они фигурировали наравне с такими именами, как Литтл Ричард и Джо Браун! Что касается Литтл Ричарда, звезды рок-н-ролла, то во время своего недавнего визита он стал самым большим поклонником «Битлз». Он сказал мне следующее: «До этого я никогда не слышал такое звучание у английских музыкантов. Честно говоря, если бы я не увидел их собственными глазами, то решил бы, что это одна из наших цветных групп».
Создается впечатление, что до настоящего времени только поклонники с Севера и приезжие американские звезды оценили их талант (группа «Сверчки» была без ума, когда их услышала), но «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» изменит все. С тех пор как две недели назад вышла эта пластинка, южане уже валят толпой, чтобы купить этот диск.
Комментарий Джона: «Мы постарались сделать ее как можно более простой. Некоторая часть из нашего материала, написанного в прошлом, была немного нетипичной, но здесь мы поставили своей целью сразу попасть в хит-парад».
На сессии записи песни «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», которая состоялась незадолго до Рождества, Джордж Мартин – менеджер записи, сказал мне следующее: «Что мне нравится в «Битлз» наряду с их талантом, так это их чувство юмора».
Похоже на то, что у «Битлз» светлое будущее, но зная их, я не думаю, что они позволят этому ударить им в голову. Пройдет много времени, к примеру, прежде чем они забудут о том, что когда-то они подыгрывали стриптизерше Дженис в ночном клубе Ливерпуля!».
Бэрри Майлз: «Выступление в клубе «Три монеты», Манчестер (Three Coins Club, Manchester)».
beatlesbible.com: «Второе выступление «Битлз» в этом клубе, располагавшемся в доме 64 на Фоунтейн-Стрит (64 Fountain Street, Manchester). Первое выступление состоялось в ноябре 1961. Клуб располагался в подвальном помещении и представлял собой кофе-бар с длинным узким залом и сценой, установленной в дальнем конце. Владельцем клуба была компания «Предприятия Кеннеди-Стрит» (Kennedy Street Enterprises), часть которой принадлежала радиоведущему Джимми Сэвилу (Jimmy Savile)».
Джон С. Винн (multiplusbooks.com): «На концерте среди зрителей присутствовали Эрик Стюарт (Eric Stewart), ставший впоследствии аккомпаниатором Пола Маккартни (с 1982 по 1986), и его коллега по группе «10сс» Грэхэм Гоулдмен (Graham Gouldman)».