Выступление в зале Грэфтона, Ливерпуль (Grafton Rooms, Liverpool)

10 января 1963 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале Грэфтона, Ливерпуль (Grafton Rooms, Liverpool). На афише «Битлз» возглавляли список из пяти исполнителей».

 

63-01-10-BC21

 

beatlesbible.com: «Это было второе выступление группы на этой площадке. Концерт был рекордным по посещаемости».

 

63-01-10-BC31

Зал Грэфтона, Ливерпуль.

 

63-01-10-BC41

 

Марк Льюиссон: «100 билетов были украдены до начала концерта, но так как они были пронумерованы, то были признаны недействительными».

 

63-01-10-CB21

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Сэм Лич датировал эту фотографию 1962-м годом, но эта дата не может быть верной, так как Джон играет уже на перекрашенной в черный цвет гитаре».

 

Джон С. Винн (multiplusbooks.com): «В прессе этот концерт освещали Винсент Малкроун (Vincent Mulchrone) из «Дейли Мейл» и Морин Клив (Maureen Cleave) из «Ивнинг Стандарт».

 

Морин Клив: «Впервые я встретилась с «Битлз» в 1963. К этому меня подтолкнула подруга по «Оксфорду», приехавшая из Ливерпуля, журналистка Джиллиан Рейнольдс (Gillian Reynolds). «Их появление вызвало неистовство», – сказала она. – «Выглядят они потрепанно и развратно в самом хорошем смысле». В лондонской «Ивнинг Стандарт» я вела колонку под названием – о, ужас! – «Disc Date».

 

Филипп Норман: «В январе Морин Клив отправилась в Ливерпуль за интервью для своей газеты. В поезде она встретила Винсента Малкроуна, из­вестного автора из «Дэйли Мейл», который ехал в Ливерпуль с той же целью. Брайен показал Морин Клив и Малкроуну очереди, которые, как обычно, выстроились за два часа до открытия».

 

Выдержка из статьи Морин Клив (2 февраля 1963): «Верхняя губа Джона Леннона сокрушительно брутально-великолепна. Джордж Харрисон симпатичен, привередлив и непричесан. У Пола Маккартни круглое детское личико, в то время как у Ринго Старра некрасивое, но милое. Их внешность побуждает к маниакальному возбуждению. Они выглядят уставшими и порочными в самом хорошем смысле».

 

Морин Клив: «Битлы заставляли меня безостановочно смеяться, как я смеялась в детстве, читая книжки про простака Уильяма. Их остро­умие не имело предела – особенно Джона Леннона. В них была одна чудесная черта – ее не назовешь невинностью, но для них все было в новинку. Они по­знавали мир и пытались его осмыслить».

 

63-01-10-DB21

Реклама сингла «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) в «Продавце пластинок» (Record Retailer).

 

Йен Макдональд (журналист): «Компания «Кэпитол Рекордз» – американский филиал «И-Эм-Ай», отказалась выпускать песню «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me)».

 

Алан Ливингстон (глава «Кэпитол Рекордз»): «Ответственный работник, который отслеживал появляющиеся на рынке новые записи, продюсер по репертуару Дейв Дэкстер сказал мне, что «Битлз» не вызывают у него интереса. Он зашел и зсказал: «Это всего-лишь группа обросших парней, которые ничего собой не представляют, забудьте о них». В «Эр-Си-Эй» их отвергли, в «Си-Би-Эс» их отвергли и в «Декка» их отвергли. О них никто и не вспоминал больше. И я их никогда не слышал. Они были английской группой, а английские пластинки не продавались. Поэтому я не обратил на них своего внимания».

 

Йен Макдональд (журналист): «Часть проблемы заключалась в технической стороне самой записи: хоть и записанная белой группой, для американцев песня была все-таки слишком сыра и груба на слух. Другая трудность заключалась в словах, которые были широко истолкованы как проповедь фелляции. В связи с этим отказом, Эпстайн быстро лицензировал права на издания песни чикагскому лейблу «Ви-Джей (Vee Jay), который выпустит песню в феврале 1963 года».

 

Брюс Спайзер (журналист): «Компания «Ви-Джей» была чикагским независимым лйблом, специализировавшемся на музыке «ритм-энд-блюз» и госпел. 10 января 1963 «Ви-Джей» заключила лицензионное соглашение на пять лет с «Трансглобал Мьюзик» (Transglobal Music Co.), американской корпорацией, контролируемой «И-Эм-Ай», на выпуск в Америке песен «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) и «Спроси меня, почему» (Ask Me Why). Соглашение также давало компании «Ви-Джей» право первого выбора на все записи «Битлз», принадлежащих «И-Эм-Ай», на все время действия пятилетнего контракта».

 

63-01-10-EB21

Соглашение подписано Юартом Эбнером младшим (Ewart Abner Jr.) и Джозефом Зигра (Joseph Zerga) – президентами «Ви-Джей» и «Трансглобал Мьюзик».

63-01-10-EB22

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)