Выступление в зале «Музей», Бридж оф Аллан (Museum Hall, Bridge of Allan)

5 января 1963 г.

 

63-01-05-BC21

Бридж оф Аллан, фото начала 1960-х.

 

Бэрри Майлз: «Выступление в зале «Музей», Бридж оф Аллан (Museum Hall, Bridge of Allan, Stirlingshire)».

 

63-01-05-BC31

Зал «Музей», Бридж оф Алан.

 

beatlesbible.com: «Зал был построен в 1887 году по поручению Джона Макфарлейна, и первоначально являлся музеем и картинной галереей Макфарлейна. Позднее он стал местным городским залом и концертной площадкой, а в 1950 году был передан городскому совету Бридж оф Аллан».

 

Бэрри Майлз: «В этот вечер группа была объявлена как «Парни Люби же меня» (The Love Me Do Boys). Также принимала участие группа «Рой Пардон и Телезвезды» (Roy Purdon & The Telstars)».

 

63-01-05-BC41

 

Дэвид Диллс (журналист): «Это был третий концерт катастрофического шотландского турне, в котором «Битлз» выступали в полупустых залах Элджина, Дингвелла и Бридж оф Аллана. В этот вечер группа «Битлз» была освистана. Вместо орд вопящих поклонников, никому неизвестные ливерпульцы играли перед сотней подвыпивших фермеров, которые во весь голос надсмехались над ними и швырялись в них монетками».

 

Энди Лотиан (Andi Lothian, один из организаторов выступления): «Это был абсолютный хаос. Толпа состояла из внушительного вида молодых фермеров, совершенно пьяных. Они сгрудились на пространстве, отведенном для танцев, и периодически швыряли на сцену монетки. Одна из таких монет попала в бас-гитару Пола Маккартни. Им [фермерам] они были просто неинтересны. Думаю, что толпа была разочарована отсутствием женщин в этом зале».

 

Гордон Харди (Gordon Hardie, один из организаторов выступления): «В начале 60-х [промоутер] Альберт Боничи (Albert Bonici) часто привлекал меня и Энди [Лотиана], чтобы мы помогали ему организовывать музыкальные мероприятия. Когда Энди впервые услышал «Битлз» во время их выступления в Бридж оф Аллане, он сказал: «Эти парни достигнут вершины». Я ответил: «Эти парни слишком громкие».

 

Тони Бэрроу: «В начале 1963 года в «Мировой ярмарке», торговой газете для хозяев ярмарок и индустрии развлечений Британии, я написал статью в гостевой колонке, которая включала мои предсказания на год в отношении хит-парадов поп-музыки. Полагаю, что в смысле стиля она была расширением вещей, которые я сочинял для аннотаций на конверты:

«Сейчас, в 1963 году, есть изобилие знаков, чтобы предположить, что ведущие группы Ливерпуля могут выйти в свет в записи, а затем начать управлять национальным курсом в сторону доморощенных, но искусно представленных хитов групп с достаточным количеством встроенной поп-музыкальной мощи, чтобы превзойти в продажах изящные американские эстрадные ансамбли. Первым на старте является любимый вокально-инструментальный квартет северо-запада, «Битлз», который добился некоторого убедительного успеха последней осенью своим первым синглом на «Парлофоне», «Люби меня».

Они продемонстрировали готовность к ещё большему своим вторым синглом, «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me). Позади «Битлз» стоит прозорливый, энергичный молодой менеджер по имени Брайен Эпстайн. Он является директором «НЕМС», одной из крупнейших ливерпульских компаний розничной торговли дисков, а также директором «НЕМС энтерпрайсиз лтд», компании, управляющей сливками талантов Мерсисайда, осуществляющей их менеджмент, руководство и продвижение. Успех «Битлз» создал ему репутацию местного Ларри Парнса, и он уже устроил две своих других группы в значительные компании звукозаписи. Одна из них, группа «Большая тройка», запишется в следующем месяце в «Декке», а другая, «Джерри и Лидеры», несколькими днями позже появится в студиях «И-Эм-Ай». Последним подписанием Эпстайна является исключительно привлекательный певец, по имени Билли Крэмер.

Меня не удивит, если конюшня Эпстайна из молодых, но горячих новых звёзд выйдет на ведущие роли среди вокальных групп британской сцены в течение следующих 12 месяцев».

Я написал эту статью в декабре для январского номера незадолго до того, как я согласился присоединиться к «НЕМС энтерпрайсиз», поэтому не было причин подлизываться к моему новому начальнику, и, между прочим, я даже не встречал Билли Крэмера на время написания статьи, и описание «исключительно привлекательный певец» было в действительности прямой цитатой Эпстайна.

К декабрю 1963 года битлы записали пять ставших хитами в Британии синглов, включая четыре, возглавлявших хит-парады. У «Джерри и Лидеров» лидерами хит-парада стали первые три их сингла, – впервые в индустрии. Между маем и ноябрём Билли Джей Крэмер с «Дакотой» выпустил три сингла, которые вошли в пятёрку лучших. «Формоуст» дебютировали в сентябре и насладились попаданием в десятку лучших «Привет, девочка» Леннона и Маккартни. Даже «Большая тройка» дважды попали в хит-парад между апрелем и июлем. Не стесняйтесь сбросить со счёта мои упомянутые выше предсказания на 1963 год, как всего лишь расхваливание специалиста по рекламе, и можете сказать себе: «Ну, он должен был сказать это, не так ли?». Это правда, я уже почти являлся работником на полную ставку на «Битлз» и Брайена Эпстайна. Но как вы на это ни посмотрите – как на изумительную прозорливость или рекламные штучки-трюки специалиста по связям с общественностью – я угадал!».

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)