2 декабря 1962 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Эмбасси» (Embassy Cinema, Peterborough, Northamptonshire). Также выступали Сьюзен Коуп (Susan Cope), «Исполнители на ксилофоне Томми Вэллис и Берил» (The Tommy Wallis & Beryl Xylophone Team), «Сестры Лэна» (The Lana Sisters) и «Четверка Тода Тэйлора» (The Tod Taylor Four)».
Кинотеатр «Эмбасси».
beatlesbible.com: «В этот вечер Брайену Эпстайну удалось поместить имя «Битлз» на одну афишу с Фрэнком Айфилдом (Frank Ifield), на два выступления в театре «Эмбасси» в Питерборо».
Пол: «В конце этого года мы выступали в кинотеатре «Эмбасси» в Питерборо и значились на афише почти последними, после Фрэнка Айфилда и «Четверки Теда Тейлора».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Это выступление было организовано при участии импресарио Артура Хауза».
Боб Хоу (журналист): «[11 ноября] Фрэнк [Айфилд] встретился с Брайеном Эпстайном в ливерпульской «Империи». Брайен проиграл ему запись песни «Люби же меня» (Love Me Do), которая его весьма впечатлила. Именно по рекомендации Фрэнка Брайен позвонил Артуру Хаузу».
Артур Хауз: «Однажды в субботу [17 ноября] в моей квартире в Питерборо раздался телефонный звонок. «С вами говорит Брайен Эпстайн из Ливерпуля», – сказал кто-то в телефонную трубку. У него, мол, есть роскошная группа, могу ли я сделать для них что-нибудь? Он сказал, что они называются «Битлз», и я расхохотался. «Господи боже мой, – подумал я, – опять двадцать пять! Опять какая-то группа с дурацким названием». Но я никогда не отказывал ни одной группе, не прослушав ее. Я сказал, что в Питерборо намечается шоу, и они могут принять в нем участие. Не больше двух номеров в театре «Эмбасси» в шоу с Фрэнком Айфилдом».
Йен Равендейл (randrlife.co.uk): «Попадания в списки популярности их первого сингла было достаточно, чтобы убедить Артура Хауза, в то время одного из ведущих промоутеров Великобритании, обратить свое внимание на эту группу, когда Брайен Эпстайн позвонил ему, предложив своих мальчиков. Хоуз дал предварительное согласие организовать выступления «Битлз» в гастрольном турне с Хелен Шапиро».
Боб Хоу (журналист): «Артур согласился организовать выступления группы в рамках турне Хелен Шапиро в феврале будущего года, предложив 80 фунтов-стерлингов в неделю на всех».
Йен Равендейл (randrlife.co.uk): «Он посулил кругленькую сумму в 80 фунтов-стерлингов в неделю, при условии, что они бесплатно выступят в качестве пробы 2 декабря в его родном городе Питерборо, на концерте в кинотеатре «Эмбасси», где в качестве хэдлайнера будет выступать певец-йодли из Австралии Фрэнк Айфилд».
Боб Хоу (журналист): «Артур выдвинул только одно условие. «Битлз» были приглашены на выступление 2 декабря 1962 года, где они должны были появиться на шоу Фрэнка Айфилда. Условием Артура было то, что группа выступит бесплатно в течение десяти минут в каждом из двух представлений, чтобы он сам смог оценить их».
Артур Хауз: «Я сказал, что в Питерборо намечается шоу, и они могут принять в нем участие. Не больше двух номеров в театре «Эмбасси» в шоу с Фрэнком Айфилдом».
Фрэнк Айфилд: «Наше первое [совместное] шоу было в Питерборо, в Великобритании, и «Битлз» были моей группой поддержки».
Боб Хоу (журналист): «Условием Артура было то, что группа выступит бесплатно в течение десяти минут в каждом из двух представлений, чтобы он сам смог оценить их».
beatlesbible.com: «В раздевалке «Битлз» обнаружили сценический грим «Четверки Теда Тейлора», и лидер этой группы показал, как им нужно пользоваться».
Пол: «Тед Тейлор первым объяснил нам, как пользоваться гримом. Именно Тед сказал: «На сцене вы кажетесь уж слишком бледными, парни. Попробуйте-ка наложить грим». Мы спросили его, как это делается. Он ответил: «Вот это прессованная пудра «Лейчнер 27». Ее можно купить в аптеке. Возьмите тампон и разотрите ее по лицу, и она будет выглядеть как загар. А еще обведите черным глаза и губы». Мы засомневались: «Не слишком ли это вызывающе?». А он сказал: «Поверьте, этого никто не разглядит, а вы будете выглядеть классно».
Джордж: «У «Четверки Теда Тейлора» была пластинка под названием «Сын хонки-тонка» (Son Of Honky Tonk). Мы сидели у них в гримерной, где нашли сценический прессованный грим. Мы решили загримироваться, поскольку свет был ярким, а мы считали, что на сцене положено появляться в гриме. Вот мы и загримировались, и стали похожи на огромные апельсины. Нас сфотографировали, а Джон еще наложил тени для век и подвел глаза черным. Большие оранжевые лица и черные глаза».
Ринго: «Мы ничего не понимали в таких вещах, как грим, потому что до сих пор никогда не участвовали в шоу. Понадобилось много времени, чтобы мы дошли до этого. По-моему, мы впервые обнаружили существование грима, наблюдая за Фрэнком Айфилдом. У него вдруг сделались сногсшибательные глаза. Мы решили, что нам тоже надо попробовать».
Пол: «Сразу после этого [наложения грима] нас сфотографировали для плаката в Блэкпуле. Там были плакаты нелегального изготовления (что означало, что мы, по всей очевидности, становились довольно популярными), и в компании, занимающейся изготовлением постеров, сказали, что нам следовало бы сделать официальный. Так и получился постер, на котором мы в четырех квадратах – каждый в своем. И на нем можно увидеть, что у нас подведены глаза. Мы никогда так не делали!».
Из интервью Гэри Джеймса с Фрэнком Айфилдом:
Гэри Джеймс: Была ли у вас возможность пообщаться с ними до или после концерта?
Фрэнк Айфилд: Да. Когда они появились, я хотел поприветствовать их, птому что сказал Брайену, что позабочусь о них. Не зная их до этого времени, я понял, что они прибыли, когда услышал этот ливерпульский акцент. (смеется) Они веселились все вместе. Они всегда говорили сообща, смеялись сообща. С ними было очень весело. Они зашли ко мне в костюмерную. Я накладывал сценический грим. Они уставились на меня. Я ощутил все эти глаза, глядящие на меня в зеркале. «Что вы на меня уставились?», – спрашиваю я. «Ну, Брайен Эпстайн сказал нам наблюдать за всем, что вы делаете, потому что у вас многому можно научиться», – отвечают они. «Вы когда-нибудь накладывали грим?», – говорю я. «Нет». «Хорошо, возьмите этот грим и наложите его себе, потому что вам он понадобится под ярким светом. (смеется) Они ушли на сцену. На них было столько грима, что они выглядели как индейцы. (смеется)
Ринго: «В результате мы скакали по сцене, как краснокожие дикари, вымазанные краской».
прим. – что касается сценического грима то, по-видимому, у Фрэнка Айфилда они заинтересовались гримом как таковым, а попробовали ее наложить в гримерке Теда Тейлора.
beatlesbible.com: «Битлз» выступали первыми. После них выступали артисты, которых принимали лучше: Сьюзен Коуп, Томми Вэллис и Берил, Сестры Лэна, «Четверка Тода Тэйлора», и Фрэнк Айфилд. Ведущим концерта был Джо Блэк (Joe Black)».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Группа провалилась».
Фрэнк Айфилд: «Битлз» выступили в моем шоу, и провалились… с треском. Публика их возненавидела. Я не мог в это поверить, потому что, по-моему, звучали они великолепно».
Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Их выступление потерпело настоящий провал. Степенная восточноанглийская аудитория собралась послушать Фрэнка Айфилда, а не каких-то неизвестных северян. Они пришли поклоняться солнечному загару и зачесанным назад волосам, а не странным челкам; послушать сентиментальные баллады, а не музыку Чака Берри и Карла Перкинса. Гробовое молчание сопровождало каждый оглушительный номер «Битлз».
Артур Хауз: «Зрители сидели на ладошках. Ничего удивительного в этом, пожалуй, не было. Фрэнка Айфилда так обожали, что можно было перетерпеть ради него два плохих номера».
Из интервью Гэри Джеймса с Фрэнком Айфилдом:
Гэри Джеймс: Кто был в аудитории? Молодые девушки? Молодые юноши? Смешанная аудитория?
Фрэнк Айфилд: Смешанная аудитория. На самом деле, всех возрастов. В основном, это были мои зрители, аудитория, которая имела довольно широкий диапазон от подростков до людей в возрасте. Но, так или иначе, их не приняли, и я не знаю, почему.
Эми Камерон (журналист «Питерборо телеграф», 2004 г.): «Пятнадцатилетняя Кэрол Абель с двумя подругами пошли на концерт «Битлз» в театре «Эмбасси».
Кэрол Абель: «Это был очень хороший концерт, они были блистательны, хотя и не возглавляли афишу».
Пол: «Сразу после выступления нас фотографировали на плакат для Блэкпула. До этого все плакаты были бутлегерскими (что означало, что мы уже довольно популярны), и вот компания сказала, что мы должны выпустить официальный. Плакат разделили на четыре квадрата, по одному на каждого из нас. На снимках отчетливо видны черные линии вокруг глаз. Этот позор мы никогда не забудем!».
Фрэнк Айфилд: «На следующий день они получили в прессе очень плохие отзывы».
Отзыв Колина Бостока-Смита о концерте в «Ивнинг телеграф» (1962 г.): «Битлз, четыре молодых человека с четырьмя челками, тремя гитарами и некоторым количеством барабанов, были не так уж плохи, как можно было ожидать. Их «Вкус меда» была исполнена с большим вкусом, чем обычно, а зажигательная «Танцуй твист и кричи» привела в истерический восторг маленького мальчика, сидящего в нескольких рядах от меня».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Но Артуру Хаузу «Битлз» понравились. Он заключил с ними контракт. Это мало к чему обязывало, но контракт соединял его с «Битлз», если бы он захотел их пригласить».
Артур Хауз: «Они очень нравились мне чисто по-человечески, а в Брайене я видел отличного бизнесмена. Он произвел на меня хорошее впечатление».
Йен Равендейл (randrlife.co.uk): «2 декабря пронзительные «Битлз» не пришлись по душе более степенной аудитории Айфилда, но самому Артуру Хаузу группа понравилась, и он подтвердил заключение сделки на их гастроли с Шапиро. Также он добавил их в еще один гастрольный тур на март 1963, который он устраивал с американскими звездами Томми Роем и Кризом Монтезом. Эпстайн принял предложение и высказал свою признательность, предоставив Хаузу право выбора на все будущие гастроли «Битлз» в Англии и Уэльсе».
Боб Хоу (журналист): «Даже со всей своей верой в мальчиков, Брайен должно быть был удивлен и восхищен этим, и взамен он предложил Артуру преимущественное право на организацию всех дальнейших выступлений «Битлз» в Британии».
Эми Камерон (журналист «Питерборо телеграф», 2004 г.): «Вечером того же дня Кэрол взяла свою книжку для автографов и направилась в отель «Бык» (Bull Hotel), расположенном в центре города, в надежде встретиться с группой. Она сумела получить автографы и даже выпить с восходящими звездами».
Кэрол Абель: «После шоу я с подругами Полин Уайт и Маргарет Коуфилд отправились в «Бык», потому что нам сказали, что большинство из тех, кто выступал в «Эмбасси», остановились там. Когда мы пришли к отелю, они были в своей спальне и махали из окна. Мы крикнули им, и они пригласили нас выпить».
Эми Камерон (журналист «Питерборо телеграф», 2004 г.): «Сидя в баре отеля, Кэрол со своими подругами поговорила с Полом Маккартни, Ринго Старром, Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном о гастролях, выступлениях и недавно вышедшем сингле с песней «Люби же меня».
Сингл Фрэнка Айфилда 1962 года с песнями «Я помню тебя» (I Remember You) и «Я слушаю свое сердце» (I Listen To My Heart), принадлежавший Брайену Эпстайну.
Книга записей отеля, с подписями всех четверых участников группы «Битлз» и Брайена Эпстайна. Джон продемонстрировал свое чувство юмора, указав в графе «количество проживающих в номере» цифру «33», Пол же поставил цифру «58»:
(Имя) Брайен Эпстайн – (Адрес) 197 Куинс-Драйв Ливерпуль 15 – (Рег.№ авто) нет – (Гражданство/Национальность) нет – (Комната) 136 – (Кол-во проживающих) 1.
(Имя) Дж.В.Леннон – (Адрес) 251 Менлав-Ав – (Рег.№ авто) нет – (Гражданство/Национальность) Британец – (Комната) 118 – (Кол-во проживающих) 33;
(Имя) Дж.Харрисон – (Адрес) 25 Аптон-Грин Л-пуль 25 – (Рег.№ авто) нет – (Гражданство/Национальность) Белый – (Комната) 119 – (Кол-во проживающих) 2;
(Имя) Р.Старки – (Адрес) 10 Адмирал-Грув Л-пуль 8 – (Рег.№ авто) нет – (Гражданство/Национальность) нет – (Комната) 120 – (Кол-во проживающих) 1;
(Имя) Дж.П.Маккартни – (Адрес) 24 Фортлин-Рд – (Рег.№ авто) 2074 – (Гражданство/Национальность) Англичанин – (Комната) 121 – (Кол-во проживающих) 58.