27 ноября 1962 г.
beatlesbible.com: «Очевидно, что прослушивание [состоявшееся 23 ноября] не удалось. Через четыре дня Брайен Эпстайн получил письмо от Ронни Лейна (Ronnie Lane), специалиста «Би-Би-Си» по прослушиванию. «Битлз» не выступали на телевидении «Би-Би-Си» до 13 апреля 1963 года».
dmbeatles.com: «В этот день Брайен посещает офис Дика Джеймса (Dick James)».
Дик Джеймс: «В половине одиннадцатого утра я был у себя в кабинете, когда на полчаса раньше, чем мы договорились, вошел Брайен».
Питер Браун: «У Джеймса тогда еще был маленький обшарпанный офис из двух комнат на Чеаринг-Кросс-Роуд».
Филипп Норман: «Брайен появился уже в 10.20. Он договаривался о свидании с еще одним издателем, но в условленное время того не оказалось на месте».
Хантер Дэвис: «Брайен сообщил, что был у другого издателя, но он напрасно прождал его двадцать пять минут».
Филипп Норман: «Вместо этого Брайену было предложено проиграть свой демонстрационный диск пареньку, находившемуся в офисе. Брайен в ярости выскочил на улицу и направился прямо к Дику Джеймсу. Джеймс, к счастью, был уже на работе и мог принять лично молодого человека с раскрасневшимся лицом».
Дик Джеймс: «Вам предлагается право первого издания», – сказал Брайен. Он сыграл мне песню, и я сказал, что это самая потрясающая песня, которую я слышал в жизни. Могу ли я издать ее? Брайен Эпстайн, даром что только-только из Ливерпуля, парень был – палец в рот не клади. «Помогите мне сделать для них рекламу, и я отдам вам песню», – заявил он».
Хантер Дэвис: «Дик снял трубку и позвонил одному из своих старых приятелей Филипу Джонсу, в прошлом продюсеру песенной программы «Радио Люксембург». К тому времени он стал продюсером новой телевизионной поп-программы «Благодари свою счастливые звезды» (Thank Your Lucky Stars)».
Филипп Норман: «В ответ Джеймс поднял трубку телефона и позвонил своему другу Филипу Джонсу — продюсеру субботнего, поп-шоу «Благодари свои счастливые звезды». Он предложил Джонсу послушать песню, поставил диск на проигрыватель и поднес к нему телефонную трубку. Филип Джонс согласился, что песня очень хорошая. Он также согласился, после искусных доводов Джеймса, ввести «Битлз» в свою программу».
Дик Джеймс: «Я обо всем договорился прямо тут же, по телефону. Я сыграл Филипу песню «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), и она ему понравилась. Он обещал поставить ребят в свое шоу».
Филипп Норман: «В течение пяти минут Джеймс сумел гарантировать им участие в шоу, которое после «Жюри музыкального автомата» (Juke Box Jury) на телевидении «Би-Би-Си» было самым популярным среди любителей грамзаписей».
Хантер Дэвис: «За пять минут Дик Джеймс организовал первое выступление «Битлз» по лондонскому телевидению. Вспомним, что манчестерский канал «Гранада» вел трансляцию только на север страны. Брайен, конечно, был поражен таким всемогуществом. Обеденного перерыва оказалось достаточно, чтобы Дик Джеймс стал музыкальным издателем группы «Битлз». Музыкальный издатель может жить припеваючи, если верно выберет композиторов, пишущих для него. Ведь все доходы делятся между издателем и композитором пополам.
В 50-е годы, когда Дик Джеймс сменил вокал на издательское дело, он легко мог прогореть. Наверное, надежнее было бы работать импресарио, и он это понимал. В течение десятилетий музыкальные издательства существовали за счет продажи нот; когда же разразился пластиночный бум и люди перестали музицировать дома на фортепиано, печатная музыкальная продукция перестала пользоваться широким спросом. Но, встретившись с «Битлз», Дик Джеймс, по существу, начал свою жизнь заново».
Филипп Норман: «Итак, – спросил он бесхитростно, – могу я издать эту песню?».
Росс Бенсон: «Когда Дик Джеймс прослушал пленку с записью «Пожалуйста, доставь мне удовольствие», он быстро оценил открывающиеся возможности и предложил Брайену создать совместную компанию, в которой он будет владеть половиной доходов, а второй половиной – Эпстайн и «Битлз». Кроме того, новая компания должна была находиться под руководством фирмы «Дик Джеймс мьюзик» и доля фирмы должна была составлять 10 процентов основного дохода (прим. – компания будет зарегистрирована в январе 1963 года.)».
Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): «Лично я теперь (прим. – в 1997 г.) глубоко убежден, что он [Брайен] не до конца понимал, что происходит. А также не знал, как сделать максимально прибыльной коммерческую сторону. Но благодаря своей чистоте, искренности и преданности делу, он прошиб лбом многие двери. Я уверен, что его обирали много много раз, но это были необыкновенные времена. Для всех необыкновенные. Каждый кое-что заработал. А Брайен работал стильно».
Алистер Тейлор: «Каждую неделю Брайен представлял им отчет об их заработках. Джон обычно говорил: «Только не это! Выбрось на помойку!» А Джордж с Полом садились в уголок и тщательно изучали отчет. Вот в этом они отличались».
Бэрри Майлз: «Группа записывает песни «Люби же меня» (Love Me Do), «Танцуй твист и кричи» (Twist And Shout) и «Поскриптум, я люблю тебя» (P.S. I Love You) для программы радиостанции «Би-Би-Си» «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme), в передаче «Разглядеть талант» (Talent Spot). Запись состоялась в «Парижской студии Би-Би-Си» (BBC Paris Studio), расположенной на лондонской Риджент-Стрит».
beatlesbible.com: «Репетиции начались с 16-00. Запись выступления проходила с 19-00 до 20-00 перед аудиторией в студии. Ведущим был гари Маршал (Gary Marshal). Также в программе принимала участие певица Элки Брукс (Elkie Brooks). Трансляция состоится 4 декабря 1962 года».
Хантер Дэвис: «Это выступление состоялось частично благодаря инициативе учениц районной средней школы «Чайлдуолл Вэлли» — девочки попросили пригласить «Битлз» в эту программу [письмо признательности от «Битлз» будет отправлено 1 декабря]».
(условная дата)
Айрис Колдуэлл: «Пол ездил «туда-обратно» в Лондон, и однажды вечером они с Ринго зашли к нам домой в два часа ночи. Ринго сказал, что они ехали всю ночь, и были настолько утомлены, что переехали собаку. Я спрашиваю: «Вы ее ранили?», а Ринго отвечает: «Не знаю, мы не остановились». Я так рассердилась, что выгнала их, и не стала разговаривать с Полом, потому что решила, что он бессердечный. Это была одна из их шуток, но я тогда этого не знала».