7 сентября 1962 г. (пятница)
Бэрри Майлз: «Выступление в школе танцев «Ньютон» (Newton Dancing School, Village Hall, Irby, Heswall in the Wirral)».
Зал «Вилледж».
beatlesbible.com: «В зале «Вилледж» (Village Hall), располагавшемся в доме 15 по Твингвелл-Роуд (Village Hall at 15 Thingwall Road in Irby, Heswall, Wirral) «Битлз» выступали только один раз. В то время в здании находилась школа танцев Ньютона, руководила которой Мэри Ньютон. Она преподавала месячные курсы для учеников в возрасте от 14 до 18 лет».
Мэри Ньютон: «В тот вечер я была заправилой мероприятия. «Битлз» были всего лишь одной из групп, но они были хорошей группой».
Эрни Ирлэм: «В тот вечер Леннон спросил у моего сына: «Вы занимаетесь светом?». Он ответил утвердительно. Тогда Леннон сказал: «Когда мы будем играть «Голубую луну» (Blue Moon), включите синию лампу. Сможете с этим управиться? Отлично».
beatlesbible.com: «Мэри Ньютон сохранила билет на этот концерт вместе с письмом Эпстайна, подтверждающего выступление группы. Они были проданы в 2004 году на лондонском аукционе «Кристи» за 5500 фунтов-стерлингов анонимному зарубежному покупателю».
Мэри Ньютон: «Они исполняли «Люби же меня» (Love Me Do) и весь тот ранний репертуар».
beatlesbible.com: «После выступления Джордж Харрисон случайно забыл картонную коробку, в которой лежали гитарные струны. Коробка была сделана из прессованного картона с пластмассовой окантовкой, на боках которого стояли инициалы Харрисона. Небольшая надпись на нем гласила: «Г-н Джордж Харрисон для передачи группе Битлз» (Mr George Harrison c/o Beatles Party)».
Эрни Ирлэм: «Они прибыли сюда со всем этим новым техническим оснащением, прекрасное оборудование. Но у них оставалось некоторое количество того сего от старого оборудования. Это был конец эпохи».
beatlesbible.com: «Коробка была взята Дейвом Ирлэмом (Dave Irlam), барабанщиком местной группы «Пики» (The Spades), которую «Битлз» порекомендовала Мэри Ньютон».
Эрни Ирлэм: «Мы не могли собрать достаточно денег, чтобы заплатить им».
beatlesbible.com: «Билеты на концерт стоили по семь шиллингов, но организаторам не удалось набрать 35 фунтов-стерлингов, чтобы заплатить «Битлз» сумму, установленную Брайеном Эпстайном. Группа получила только 20.
Благотворительная распродажа, состоявшаяся на лужайке для игры в шары, располагавшейся напротив зала «Вилледж», позволит собрать дополнительную сумму. Чтобы забрать деньги, Эпстайн вернется на своем Ролл-Ройсе».
Эрни Ирлэм: «Спустя несколько дней Эпстайн заехал к нам за остатком. Он был очень сердит. Я напомнил ему, чтобы он не забыл тот старый ящик, и он ответил, что пришлет кого-нибудь за ним, но этого так никогда и не случилось».
beatlesbible.com: «Содержимое коробки вынули, а сама она была оставлена на чердаке, где пролежала сорок лет, пока ее не обнаружили вновь».
Эрни Ирлэм: «Лет пятнадцать спустя я нашел его на чердаке, и Дэвид сказал мне, что это была коробка «Битлз», которую они забыли».
beatlesbible.com: «Коробку не удалось продать на лондонском аукционе «Бонэмс» за 2500 фунтов-стерлингов, но в 2004 анонимный покупатель приобрел ее за 5500 фунтов-стерлингов. Она была выставлена в музее «Мерсибит» в Нью-Брайтоне, Уэллэси».
Стелла Кантер (тетя Брайена Эпстайна по линии отца): «Впервые я услышала песню «Люби же меня» (Love Me Do) дома у Гарри и Куини. Это был Новый год Рош-а-Шана (прим. – Рош ха-Шана – еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. В 1964 году пришелся на 7 сентября), и вся родня собралась у них. Я была со своими детьми, и Брайен объявил, что хочет, чтобы мы послушали его группу. Я думаю, что это был демонстрационный диск. Должна признаться, что мне была непривычной такая музыка. Я слушала группу «Тени» (Shadows), она нравилась людям, но не сказала бы, что это была моя любимая пластинка. Мне нравится музыка «Битлз», многое из них, но та песня не особенно. Так или иначе, когда он меня спросил: «Что ты об этом думаешь, тетушка Стелла?», я ответила: «Ну, Брайен, я же поклонница Фрэнка Синатры».
(условная дата)
Филипп Норман: «На следующем совещании представителей фирм грамзаписи «И-Эм-Ай», где каждая информировала о своих планах выпуска пластинок на будущий месяц, Джордж Мартин вызвал взрыв веселья своим сообщением о том, что «Парлофон» выпускает сингл группы под названием «Битлз». Все подумали, что это будет еще один комедийный диск».
Джордж Мартин: «Кто-то даже спросил: «Это замаскированный Спайк Миллиган?». «Я ответил: «Я говорю совершенно серьезно. Это отличная группа и мы еще не раз услышим их». Но никто не придал этому большого значения».
Тони Бэрроу: «Вся степень равнодушия «И-Эм-Ай» [к «Битлз»] стала очевидной, когда пришло время выпуска «Люби же меня». Комитет продюсеров и рекламщики компании отвели первому синглу «Битлз» до постыдного низкий статус, что означало, что на него будет потрачено минимум рекламного времени и усилий, и что он почти не получит рекламного бюджета. Ещё более важно то, что это означало отказ от насыщенного проигрывания в эфире «Би-Би-Си» и радио «Люксембург», которое превратило многие посредственные записи в самые лучше продаваемые синглы.
Так как дата выпуска в октябре приближалась, Брайен Эпстайн спросил меня, что ещё, по моему мнению, он может сделать для рекламы синла «Люби же меня». Я сказал ему, что как обозреватель пластинок, я часто получаю печатный материал, биографические заметки и фотографии от независимых рекламных агентов, которые представляют звукозаписывающихся артистов в добавление к любому материалу, который выпускает в средства массовой информации пресс-служба соответствующей звукозаписывающей компании. «Можешь сделать печатный набор о «Битлз» для меня?» – спросил Брайен. Тут возникло потенциально щекотливое положение. Смогу ли я выйти сухим из воды, сидя за столом в «Декке» и сочиняя рекламный материал для ансамбля «И-Эм-Ай»? Я утешал себя мыслью, что «Декка» никогда не оспаривала мою активность свободного художника. Я использовал свой кабинет в «Декке» последние пару лет, чтобы проигрывать пластинки «И-Эм-Ай» и другие обзорные пластинки, а затем писал о них в «Эхо Ливерпуля». Поэтому я убедился, что закончил свои месячные аннотации для конвертов вовремя, и, подумал, что то, что я работаю по совместительству на кого-то ещё, не имеет значения. Брайен согласился выплатить мне разово 20 фунтов, чтобы оплатить которые – как я подсчитал позже – битлам нужно было продать почти 5 тысяч копий «Люби же меня».
Я начал собирать биографические детали о битлах, делая свои изыскания с помощью продолжительных телефонных звонков каждому из ребят в Ливерпуль, потому что Эпстайн посчитал, что это будет дешевле, чем оплачивать мне визиты к Джону, Полу, Джорджу и недавно присоединившемуся Ринго в их дома лично. В дополнение к этим слепым интервью я собрал остальное из своей «строки о жизни» информации о ребятах (что любят, что не любят, предпочтения в еде, физические данные и так далее) у Фреды Келли, которая работала в ливерпульском офисе «НЕМС» и занималась почтой поклонников ансамбля. Джон сказал, что его хобби являются сочинение песен, стихов и пьес, девушки, рисование, телевизор и встречи с людьми. Полу нравились девушки, сочинение песен и сон. Джордж назвал вождение автомобиля и прослушивание пластинок, а затем девушек, тогда как главными предпочтениями Ринго были вождение автомобиля по ночам, сон и просмотр вестернов. Их списки любимых певцов были любопытны, так как ни один из выбранных ими не имел текущих хитов в списках популярности в сентябре 1962 года. Джон назвал «Ширеллес», «Мирэклс» и Бена И. Кинга; Пол назвал Бена И. Кинга, Литтл Ричарда и Чака Джексона; Джордж сказал Литтл Ричард и Ёрфа Китта; в то время, как Ринго выбрал Брука Бентона и Сэма «Молнию» Хопкинса. Их личными целями были: «сочинить мюзикл» (Джон); «чтобы опубликовали моё фото в «Денди»» (Пол); «разработать гитару» (Джордж); «стать счастливым» (Ринго).
При составлении печатного набора я установил для себя несколько приоритетов. Первым было сделать акцент на написании названия группы. Если бы я не заострил внимание на «ea» в середине, то корректоры и помощники редакторов по всей стране внимательно исправляли бы его на «Жуки» (Beetles). Джон прислал мне копию безумной статьи, которую он написал для газеты «Мерси Бит» Билла Харри двумя месяцам ранее. Названное «Краткое отвлечение о сомнительных происхождениях «Битлз» (переведённое с Джона Леннона)» это произведение было его способом обратить внимание на название группы и её ранние корни, и в то же время сделать полезную рекламу в «Мерси Бит» в преддверии дебюта их в записи для «Парлофон».
Моей второй целью было дать своему материалу всё, что помогло бы заметить его в кипе другой прессы, которую читатели получали по почте. Моим кумиром среди рекламных агентов лондонского шоубизнеса был Лесли Перрин, который позже был представителем «Роллинг Стоунз», Лулу и множества других международных звёзд. Он представлял весь свой написанный материал на бумаге с цветным текстом, оставляя одну страницу на даты турне, другую на информацию о выпуске записей, и ещё одну на биографические данные. Я следовал этому же формату, отбирая яркие нюансы, чтобы придать каждой странице максимальное воздействие. Наконец, чтобы оправдать большую стоимость в двадцать фунтов, мне пришлось обеспечить, чтобы этот печатный набор попадал к нужным людям. Я знал, что в офисе печати «Декки» был обширный почтовый список, и что один недавно уволившийся работник этой службы взял с собой его копию. Во время одной тайной встречи за обедом в буфете здания «Би-Би-Си» я связал свой материал с его почтовым списком, заключив небольшую сделку, которая устроила нас обоих».
Энди Уайт: «Я работал в Лондоне, много играл на телевидении. Однажды в пятницу мне позвонили и спросили, не мог бы я в понедельник (прим. – во вторник) поработать три часа на «И-Эм-Ай». Это было все, что мне было известно. Я знал о «Битлз», потому что моя первая жена Лин была из Ливерпуля, и она упоминала это название, но я не много о них знал».