Группа «Битлз» выступает в зале «Риверпарк» (Riverpark Ballroom, Chester)

16 августа 1962 г. (четверг)

 

Брайен: «Я провел бессонную ночь после того, как вскольз сказал Питу, что хотел бы, чтобы он зашел в офис на следующий день, т. к. я хочу кое-что обсудить с ним».

 

Пит Бест: «На следующее утро Нил повез меня к Брайену на машине. Он подовез меня и высадил на Уайтчепел. Я пришел, ни о чем не подозревая».

 

Брайен: «Он приехал вовремя, молчаливый как всегда».

 

Пол: «Питу пришлось выдержать этот кошмарный последний разговор».

 

Джордж: «Мы не знали, как сказать Питу, что больше он нам не нужен. Да и кто смог бы сказать такое? Мы возложили эту задачу на нашего менеджера Брайена Эпстайна, и, по-моему, он справился с ней неважно. Но что сделано, то сделано».

 

Пит Бест: «Когда я встретился с Брайеном в его офисе наверху, то обнаружил, что он в очень беспокойном настроении. Он много шутил и говорил только о деле, кторое ему не по нраву. Было очевидно, что он использует тактику откладывания чего-то важного, что, как я видел, было у него на уме. Потом он собрал достаточно мужества, чтобы бросить эту неприятную новость. «Парни хотят заменить тебя на Ринго».

 

Брайен: «Я немного помедлил, а затем сказал, что у «Битлз» будет новый ударник».

 

Пит Бест: «Я был ошеломлен и с трудом подбирал слова. Только одно эхом звучало у меня в голове: «Почему, почему почему?». «Они не считают тебя достаточно хорошим барабанщиком, Пит», – продолжал он. – «И Джордж Мартин не считает тебя достаточно хорошим ударником».

«Я считаю, что я так же хорош, как и Ринго, если не лучше», – услышал я свой голос. Потом я спросил: «Ринго уже об этом знает?». «Он присоединится в субботу», – ответил Эппи. Так что, все уже было ловко устроено. Тайный сговор за моей спиной существовал уже на протяжении какого-то времени, но никто из «Битлз» не смог найти в себе мужества сказать мне об этом. Удар в спину был оставлен Брайену, и оттянут почти до последней минуты. И даже Ринго был соучастником всего этого, тот, кого я считал приятелем до этого знаменательного дня.

Во время этой сокрушительной встречи Эпстайн продолжил то, что для него было всего лишь очередным делом. «До присоединения Ринго остается еще пара выступлений, ты будешь играть?». «Да», – кивнул я, будучи в состоянии потрясения и еще не осознавая, что говорю. Как такое могло со мной случиться? Почему потребовалось два года, чтобы Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон решили, что моя игра на барабанах не имеет для них достаточно высокого уровня?».

 

Брайен: «Я предложил ему несколько альтернативных предложений. Я сказал ему, что он может войти в одну из моих групп и т.д. Ни одно из этих предложений не было принято, и после двух часов обсуждения Пит покинул офис очень расстроенный и удрученный».

 

Пит Бест: «Потрясенный, я покинул офис Брайена. На первом этаже меня ждал Нил. «Что случилось?», – спросил он, как только меня увидел, – «ты так выглядишь, как будто столкнулся с приведением».

 

beatlesbible.com: «Бест с Аспиналом отправились в «Грейпс» – паб на Мэттью-Стрит, чтобы обсудить эту шокирующую новость».

 

Пит Бест: «Все, что я хочу, это попытаться собраться с мыслями», – сказал я ему. Он был очень расстроен и так же чувствовал отвращение, как я после этого внезапного, ошеломляющего удара. Он заговорил о том, что оставит свою работу дорожным менеджером. «В этом нет никакой необходимости», – сказал я ему. – «Не глупи, «Битлз» ездят по разным местам».

 

Пит Бест: «Когда я вернулся домой на Хейман-Грин, то не выдержал, и заплакал».

 

Алан Уильямс: «Они поступили жестоко».

 

Синтия: «Конечно, это было жестоко».

 

Пит Бест: «Моя мать уже знала, что произошло в то утро в офисе Брайена, поскольку Нил незаметно от меня в какой-то момент ускользнул и позвонил ей. Она тщетно пыталась связаться с Эпстайном. Ответ был один: «Нет на месте».

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Мо была в ярости, когда ее сын был уволен из группы без объяснения причин, и начала искать ответ на вопрос: почему? Эпстайн не отвечал на ее звонки, но ей удалось связаться с Джорджем Мартином, который сказал ей, что был совершенно удивлен их решением, поскольку считал Пита значимым членом группы. Мартин сказал Мо то, что он сказал Эпстайну: «Не разбивайте существующий состав группы, поскольку Пит является ее неотъемлемой частью».

 

Мона Бест: «Он столько им отдал! Для множества поклонников именно он и олицетворял «Битлз». Я знаю, что Брайен этого не хотел, он слишком уважал Питера. Никто из остальных не был представлен родителям Брайена; так почему же так получилось? Почему это был именно Питер?».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Когда много лет спустя на американском традиционном битловском фестивале в Чикаго я разговаривал об этом с Питом, то он отрицал, что столкновение между его матерью и Брайеном Эпстайном сыграло какую-либо роль в его увольнении или могло причинить ущерб «Битлз». Не соглашусь. Мона Бест была решительной и волевой женщиной, а Брайен Эпстайн хотел полного контроля над группой и не был готов обсуждать какое-либо совместное руководство с матерью ударника. На протяжении нескольких лет мать Пита, Мона Бест, заведовала кофейным клубом «Касба» в подвале её дома в Западном Дерби».

 

Пит Бест (2005 год): «Меня выгнали. Я сам не хотел уходить из группы, это было бы безумием. Я до сих пор не понимаю, как все это случилось».

 

Синтия: «Что касается меня, то я очень за него переживала. За все это время я полюбила Пита и считала его хорошим барабанщиком. Просто его облик не очень-то вязался с группой: ребятам нужен был кто-то, с кем всегда можно посмеяться, кто по достоинству оценил бы их не всегда лицеприятный юмор.

Конечно, это было жестоко. Он так верил, что разделит с ребятами долгожданный успех. Ведь они уже многого достигли не без помощи Пита с его ударными, а теперь оставляли его одного, без каких-либо шансов на будущее. Хуже того, ни один из троих не нашел в себе мужества извиниться или хотя бы предложить ему остаться друзьями».

 

Мэри Досталь (бас-гитаристка группы «Ливербёрдзs»): «Он [Пит] сказал: «Если бы Джон или Пол сами мне позвонили и сказали мне, то я бы просто принял. А вместо этого меня вызвали в офис Брайена Эпстайна и сообщили об этом. С тех пор никто из них ни разу не позвонил мне». Он до сих пор (прим. – конец 90-х г.) это помнит. До сих пор. Он сказал: «Я знаю, что как ударник я ничуть не хуже, чем Ринго, если не лучше. Я бы тоже мог немножко петь, как Ринго, у меня бы получилось».

 

Синтия: «Из всех ребят Пит был ближе всего к Джону. Они дружили четыре года, и Питу было еще больнее от того, что Джон избегал встречи с ним. Я просила его пойти к Питу, но он, как обычно, уклонялся от прямого разговора. Джон боялся, что Пит очень разгневан, и не хотел вступать в споры. Его трусость проявилась во всей красе. Вне сомнения, Джон, Пол и Джордж могли бы действовать более тактично. Но были ли они не правы, сделав то, что сделали? Не думаю: они твердо отдавали себе отчет в том, что успех музыкального ансамбля напрямую зависит от правильного подбора людей, и уже знали, кого хотят видеть на месте Пита».

 

Джордж: «В ретроспективе может показаться, что мы нехорошо поступили с Питом, и могли бы как-то получше выйти из этого положения. Но дело в том, что Ринго уже был, практически, членом ансамбля. Он носил бороду, казался взрослым. Было известно, что у него машина «Зейфер-Зодиак». Ни у кого этого не было. Наверное, это была неизбежная замена в интересах дела».

 

Ринго: «Я никогда не испытывал сочувствия к Питу Бесту, это меня не касалось. И, кроме того, я считал, что играю на ударных гораздо лучше, чем он».

 

beatles.ru: «В 2008 г. сэр Джордж Мартин публично извинился перед барабанщиком Питом Бестом». Сэр Джордж сказал, что чувствует свою вину за увольнение Беста, так как именно Мартин разрешил сделать замену до того, как наступил звездный час «Битлз».

 

Джордж Мартин: «Я чувствовал свою вину. Может быть, я был катализатором, изменившим его жизнь. Я очень сожалею об этом, Пит».

 

Пит Бест: «Когда я пришел в себя от первоначального шока, то осознал, что пообещал продолжать быть Битлом, пока не прибудет Ринго, и что вечером мы должны выступать в Честере. Но я понимал, что никогда не приму этого. Меня предали, и находиться там, на сцене с этими тремя людьми, которые так поступили, было бы то же самое, как втирать соль в глубокую рану. Если они не хотят меня, то с этого момента обойдутся без меня и найдут другого барабанщика».

 

Брайен: «Меня несколько раздосадовало, что он не пришел в тот вечер в Честер, как обещал. Я ждал его. Я тогда просто не осознавал, что еще раз встретиться с ребятами было выше его сил. Он не пришел на выступление в тот, же день в танцзале Ривер-Парк в Честере и больше никогда не играл с «Битлз».

 

beatles.ru: «Брайену пришлось договориться с известным ему ударником Джонни Хатчем из группы «Большая тройка».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Битлы хотели уволить сына Моны, не принося в жертву их дружбу с Аспиналом, который уже приспосабливался к роли полезного дорожного менеджера и стал очень близким другом Джона, Пола и Джорджа».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Нил Аспинал чувствовал себя в неудобном положении, разрываясь между преданностью семейству Бестов и надеждой битлов на него и его автофургон. Ведь Нил стал их дорожным ме­неджером по настоянию Пита».

 

Брайен: «Нил Аспинал, верный Нил, блестящий, жесткий дорожный менеджер «Битлз» однако прибыл, хотя он и был близким другом семьи Беста, и он разрывался в своей верности, которую он разрешил в нашу пользу. Я этому глубоко рад, так как я не знаю, как бы мы без Нила возили «Битлз» в турне. Он прекрасный человек, любимый всеми».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление группы «Битлз» в танцевальном зале «Риверпарк» (Riverpark Ballroom, Chester, Cheshire)».


62-08-16-BC21

Расписание выступлений группы, подготовленное Брайеном Эпстайном.

 

Газета «Мерси Бит»: «Битлз играют в Честере». В результате феноменального успеха «Битлз» во время их 4-недельных выступлений по вечерам в понедельник в танцевальном зале «Плаза», Сант-Хеленс, дирекция предприятия «Уитстоун», контролирующая танцзалы, предложила «Битлз» серию из четырех выступлений по вечерам в четверг в танцевальном зале «Риверпарк», Честер, которые начнутся 16-го августа».

 

Из интервью Доминик Тернера и Сальватора Либертино с Брайеном Гриффитсом (группа «Большая тройка»):

Доминик Тернер: Ты помнишь при каких обстоятельствах Джонни Хатчинсон играл пару раз с «Битлз» после того, как был уволен Пит Бест?

Брайен Гриффитс: Пару раз мы выступали вместе с «Битлз» (один раз это было в Честере), и Пит Бест не явился (и кто может обвинить его за это), поскольку получил уведомление, что к ним присоединится Ринго. Поэтому они попросили Хатча помочь (он играл с ними раньше). Но он этого не хотел, поскольку Пит ему нравился, и считал, что это было неправильно. Я полагаю, что Эпстайн его уговорил, и он играл с ними, а потом с нами.

 

Джонни Хатчинсон (2015 г.): «Мне было тогда 23 года. В тот день я играл с «Битлз» в Честере. Там был Брайен, и он как-то странно на меня поглядывал. После выступления я покинул сцену и собирался уже уходить, когда Брайен сказал: «Я смотрел на тебя, чтобы понять, подходишь ли ты для “Битлз”».

«Не совсем», – пошутил я.

«Знаешь, я хочу, чтобы ты присоединился к “Битлз”», – сказал он.

«Я не хочу играть с “Битлз”, Брайен, – произнес я. – У меня есть своя группа. Есть только одна группа, которая меня интересует. Это “Большая тройка”. “Битлз” не могут звучать лучше них, и Пит [Бест] мой очень хороший друг».

Я сказал Брайену, что не могу подложить свинью Питу, и он сказал: «Джон, “Большая тройка” имеет свои пределы, а у “Битлз” весь мир будет у ног». Никогда не забуду, как он это сказал. Он был очень умным человеком.

Я уже достаточно долго был с ними, чтобы понять, что я им не подхожу. Думаю, что Джон Леннон очень хотел, чтобы я присоединился к ним, но мне не нравилось его пристрастие к выпивке. Мы были с ним очень разными людьми. Когда он пьяным падал лицом в тарелку с едой, я поднимал его. Сам я не пил. Когда я сейчас оказываюсь в ливерпульском аэропорту и вижу табличку «Аэропорт Джона Леннона», то думаю: «Боже правый, если бы они только знали». Но мы с ним оставались друзьями. Джон имел обыкновение говорить Полу: «Джонни Хатч поет лучше тебя». Он хотел, чтобы я присоединился к ним.

Я был убежден тогда, что «Битлз» ничего не добьются. Я даже позволил отцу использовать автопортрет Джона, чтобы починить сломанную дверь. Как-то Джон задолжал мне 50 пенсов, поэтому я пришел к нему домой и сказал: «Эй, где мои деньги?» Ни у кого из нас не было денег. Мы все были безденежными. Играли музыку, чтобы заработать, но все были ленивыми ублюдками. Поэтому я спросил: «Где мои деньги?» И он ответил: «У меня их нет». Тогда я сказал: Мне нужны мои деньги прямо сейчас, или я что-то заберу взамен».

У него на полу лежал его портрет, где он был в красной безрукавке и белой рубашке. Вот его я и взял. Он сам нарисовал этот портрет. Моя мама поставила его у камина, но в конце концов папа прибил его к боковой двери. У нас не было фанеры, а дверь была сломана. Папа огляделся, и увидел Портрет Джона. Как вы думаете, сколько бы он стоил сейчас? Сто тысяч долларов? Вполне может быть.

Из «Битлз» моим самым любимым Битлом был Джордж Харрисон – настоящий друг. Что касается Ринго, то я убедил Брайена пригласить его в группу. Мы с ним хорошо знали друг друга. Ринго купил у меня за 75 фунтов свой первый автомобиль. Это был «Стэндэрд Вэнгуард». В то время Ринго играл с «Рори Стормом и Ураганами». Я сказал Брайену пригласить его.

Пит Бест не умел играть на барабанах. Я же играл лучше, чем Пит Бест, даже если палочка была бы в моей заднице. Честно. Что же касается Ринго… я дал ему работу, но я не пустил бы его за свои барабаны. Не стал бы. Я не доверил бы ему свои барабаны также, как никому не позволил бы сеть за руль моего фургона.

Это было прекрасное время, мне оно нравилось, но для меня это было просто игрой. Однажды Ринго сказал: «Из Ливерпуля вышли только два барабанщика – я и Джонни Хатчинсон». Он поставил меня на второе место».

 


62-08-16-DE21

Пит Бест с Моной.



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)