26 июня 1962 г. (вторник)
Бэрри Майлз: «Главный менеджер по маркетингу «И-Эм-Ай» Р. Уайт пишет Брайену Эпстайну, выражая свое смущение тем, что он ранее сказал менеджеру «Битлз», что компания не заинтересована в группе. Свое письмо он закончил следующими словами: «Думаю, что вы понимаете, что даже менеджер по подбору артистов тоже человек, и может изменить свое мнение!».
Тонни Бэрроу: «Материал, который битлы записали для «Полидор» [весной 1961-го] был, в сущности, хуже пробной плёнки, записанной в Западном Хэпстеде с Майком Смитом 1 января 1962 года, но он добавил Брайену ещё одну головную боль, о которой он умалчивал так долго, как это было возможно – прежде чем он мог подписать контракт с «И-Эм-Ай» и кем бы то ни было ещё в 1962 году, ему нужно было договориться о разрыве неистёкшего контракта на запись с «Полидор».
Я видел ещё одно [кроме письма от 18 декабря] письмо, которое Брайен Эпстайн получил от Рона Уайта. Читая между строк, я чувствовал, что обнаруживаю некоторую степень раздражения в том, что приходилось говорить Уайту. Датированное 26 июня 1962 года, это новое письмо начиналось: «Я был в замешательстве и отчасти смущён, увидев детали контракта (прим. – видимо речь идет о намерении Джорджа Мартина заключить контракт с «Битлз») с «Битлз», который я тщательно изучил пункт за пунктом, особенно в свете моего письма к Вам от 18 декабря 1961 года, когда я сказал Вам, что наши менеджеры артистов не считают, что смогут использовать их».
Не был ли он не только смущён, но и отчасти раздражён тем, что Эпстайн пробрался назад в «И-Эм-Ай» через другую дверь без его ведома? У меня сложилось впечатление, что Уайт вполне мог предпринять шаги, чтобы остановить предложение Джорджа Мартина Брайену и его битлам каких-либо соглашений на запись, узнай он об этой сделке раньше.
Письмо Уайта продолжалось вежливо: «Джордж Мартин сказал мне, что он был вполне впечатлён ими и сделал несколько предложений Вам, которые с его точки зрения могут улучшить их ещё больше, и именно по этой причине он предложил контракт».
На месте Рона Уайта я бы негодовал по поводу подпольного способа, которым Брайен Эпстайн вернулся в «И-Эм-Ай», и в этих обстоятельствах я бы не желал «Битлз» удачи с их первым выпуском. Когда бы пришло время, у меня могло бы возникнуть сильное искушение использовать служебное положение в личных целях в отношении них в своём отделе маркетинга, который обладал полномочиями решать, сколько рекламного внимания должно быть уделено синглу «Люби же меня».
Он также отметил, что «продюсеры такие же люди, как все, и поэтому могут изменить свою точку зрения». В целом это было довольно неопределенное письмо, но его нужно было написать, чтобы исключить неопределённость в отношениях «Битлз» с «И-Эм-Ай». Абсолютно ясно, что в июне 1962 г. ни Уайт, ни Мартин не сознавали, что решают судьбу величайшей группы мира».