Группа «Битлз» едет отдохнуть в Любек, Остзее

20 апреля 1962 г.

 

Бруно Цериотти (историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в составе: Рори Сторм, Джонни «Гитара», Ти Брайен, Ринго Старр, Бобби Томпсон (бас), Вики Вудс (Vicki Woods) на военно-воздушной базе «Фонтенет», расположенной во Франции (U.S. Air Force Base, Fontenet, French). Выступления с Бобби Томпсоном и Вики Вудс».

 

Альберт Голдман: «Видимо, чтобы заглушить свою печаль, Джон, чье поведение в Гамбурге всегда было, мягко говоря, странным, сделался еще более буйным, чем обычно и начал «срывать резьбу» всеми способами. Самая скандальная выходка была припасена Джоном на Пасху. Жилище «Битлз» располагалось в квартире, выходившей окнами на клуб «Звезда», к которому с одной стороны при­мыкали церковь и вход в женский монастырь».

 

Синтия: «Поведение Джона в следующие несколько недель было странным и непредсказуемым».

 

Хантер Дэвис: «Джон по-прежнему был способен слегка пошуровать в лавке, если его совсем уж разбирало. Астрид говорила, что де­лал он это потрясающе».

 

Астрид: «Да, Джон был таким, каким был, тут уж ничего не поделаешь. Людей порой обуревают разные страсти, но они не дают им выхода. А Джон мог, потирая руки, сказать вдруг: «Ну, вот что: давайте-ка обчистим магазинчик». Для раз­влечения. И не падайте в обморок от ужаса. Взбрело в башку – и все. Джон не любил долго ломать голову, как Пол. Сказано – сделано».

 

Альберт Голдман: «Однажды утром, в Страстную пятницу, когда монахини вышли из монастыря, направляясь в церковь, они вдруг замерли в пол­ном оцепенении: с балкона квартиры, которую занимал Джон, свисало карикатурное изображение Иисуса Христа, распятого на кресте, выполненное в человеческий рост. И пока сестры не могли двинуться с места, пораженные таким святотатством, Джон принялся забрасывать их презервати­вами, заполненными водой. Затем, исчерпав боезапас, он расстегнул брюки и стал мочиться на монахинь с криком: «А вот и райский дождик, сестры мои!».

 

Полина Сатклифф: «В этот раз Джон стал вести себя в Гамбурге еще более разнузданно и вообще слетел с катушек. Он мочился на монахинь с балкона, сбил с ног калеку и вообще был без контроля. Смерть Стюарта стала пусковым механизмом».


62-04-20-BC21
62-04-20-BC31

Клаус Вурман: «Помню, как в один из выходных дней зашел к ним, и войдя в спальню обнаружил Джона, готовящегося что-то сделать, что моментально вызвало у меня любопытство. На нем были трусы и белая рубашка, которую он, по неизвестной причине, одел задом-наперед. Затем таким же образом он надел черный пиджак. После этого, он взял распятие, которое, без всякого сомнения, было творчеством его рук. Как только он взял ряспятие, он начал говорить как проповедник. Вытянув свою руку, он прошел к окну, которое выходило на Гросс-Фрайхат, и встав на колени на стул, высунулся на улицу, показывая крест людям на улице. Его голос поднялся до верхнего уровня его диапазона, а он продолжал свою проповедь людям, находящимся внизу. Понятия не имею, что подумал народ на Гросс-Фрайхат, но это было более чем простой смех». 


62-04-20-BC41

Алан Уильямс: «Как я уже упоминал, в чувстве юмора у «Битлз» присутствовала своя оборотная сторона. Тёмная сторона. По своему мироощущению они были истовыми иконоборцами, хотя в любой момент могли напустить на себя эдакую домотканую ауру хороших-парней-живущих-по-соседству.

Я никогда не отличался каким-то особенным религиозным настроем. В трудных обстоятельствах я могу выругаться про себя, помянув при этом имя Господа нашего. Мир для меня – это чертовски ужасное место, чтобы вкладывать свою веру в некоего Большого Босса где-то на небесах. Тем не менее, даже я был шокирован, когда «Битлз» воссоздали собственными руками материальный образ другой суперзвезды, Иисуса Христа.

Как-то раз, ранним утром «Битлз» угощались пивом в квартире, принадлежащей владельцу клуба «Звезда» Манфреду Вейсследеру (прим. – вряд ли сам Алан был очевидцем этих событий, скорее всего рассказывает с чьих-то слов). Рассматривая пришедшую им в головы идею исключительно, как шутку, они решили внести свою собственную лепту в воскресные религиозные городские ритуалы. Откуда-то раздобыв подручные материалы, ДВП и картон, они, в полной мере используя свои художественные способности, быстренько «слепили» восьмифутовую фигуру Господа Нашего на кресте. Они подняли эту фигуру на крышу дома, и она возвышалась там, пока над просыпающимся городом не поплыла проникновенная музыка колоколов множества гамбургских церквей.

Когда добропорядочные, флегматичные, солидные немцы вышли на тихие гамбургские улицы, они увидели возвышающуюся над горизонтом фигуру Христа. Но это не было Вторым Пришествием. Жители Гамбурга поняли это, когда рассмотрели изображение поближе. То, что могло бы быть истолковано, как импульсивный жест веры со стороны «Битлз», таковым совсем не являлось. Кто-то прицепил к фигуре, в нужном месте, огромный презерватив, наполненный остатками пива.

Полагаю, выглядело это шокирующе. Даже если у вас немного веры или её нет совсем, содеянное можно было счесть за оскорбление. Наверное, у «Битлз» от «колёс» совсем съехала крыша, иначе они бы никогда не позволили себе такого. Только не эти добропорядочные мальчики!

Посыпалось много жалоб по поводу этой выходки, но у Манфреда были свои люди среди полицейского начальства, так что серьёзных неприятностей, кроме сурового предупреждения, для «Битлз» не последовало. Что ж, надо признать, что в этот раз их чувство юмора дало осечку».

 

Джон: «Истории о том, что мы вытворяли в Гамбурге – мочились на монахинь и тому подобное, – сильно преувеличены, но в них есть доля правды. На самом деле случилось вот что: в наших комнатах были балконы. Однажды воскресным утром мы просто мочились с них на улицу, когда все шли в церковь, в том числе и монахини. Просто в районе клубов наступило воскресное утро, все вышли на улицу и увидели, как трое или четверо парней отливают прямо с балкона на тротуар. Много ходит всяких сплетен о на­ших гамбургских проделках. Не все соответствует действительности, но порой и в самом деле мы откалывали разные штучки. Да, там все такие были – каждый при ноже – и мебель в клубе постоянно громилась в щепки».

 

Бэрри Майлз: «20 апреля у «Битлз» был единственный выходной день, так как в Страстную пятницу клуб был закрыт».

 

Синтия: «Их босс Манфред, владелец клуба «Звезда», которого Джон в письмах называл «наш лысый», как-то даже дал им выходной и вывез к морю».

 

Пол: «Мы часто ездили в Любек, на Остзее. Родным Астрид принадлежал дом на берегу или что-то в этом роде. Мы ездили на различные дневные экскурсии. Помню, как однажды, во время поездки с пианистом Роем Янгом, на нас произвел огромное впечатление автобан – в то время в Великобритании еще не было автострад. Мы ехали в «мерседесе» на большой скорости, и это привело меня в неописуемый восторг».

 

Синтия: «По словам Джона, они тогда «целый день только ели, ели и ели».

 

Джон: «Выбирались погулять, но только ели, ели и еще раз ели (Великая пятница), все бесплатно, так что нормально. Мы уехали куда-то за 80 миль и там наелись».


62-04-20-KB21

Джордж: «Я, Пол и Джон с Джерри и «Лидеры» (слева направо; Фредди Марсден, Джерри, Лес Чедвик и Лес Мэгуайр). Кажется, этот снимок сделал Пит».


62-04-20-KB31

Джордж: «На придорожной стоянке между Гамбургом и Остзее».

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)