Запись на радио в театре «Плейхаус» (Playhouse Theatre, Manchester)

7 марта 1962 г.

 

thebeatlesinmanchester.co.uk: «После прослушивания на «Би-Би-Си» 12 февраля, 20 февраля с группой был подписан контракт на запись для радиопрограммы «Очередь подростков» (Teenagers’ Turn), которая состоялась 7 марта 1962 года в Манчестере».

 

Джон: «Брайен сразу устроил нам ангажемент, дал заработать, организовал выступление на радио и кое-что еще».

 

Джордж: «Это произвело на нас впечатление. Раньше, когда хозяева клубов приглашали нас на ближайшие четыре вечера, – скажем, по вторникам, – Пит или Пол записывали это в дневник или еще куда-нибудь. Нас приглашали, но разрешали действовать по своему усмотрению, как нам вздумается. А когда появился Брайен, первым делом он добился удвоения платы в «Пещере» – наша зарплата поднялись с семи фунтов десяти шиллингов до пятнадцати фунтов».

 

Брайен: «Кажется, на свое первое прослушивание на «Би-Би-Си» они впервые надели костюмы».

 

Энди Бабюк: «7 марта на сцене манчестерского «Плейхауса» «Битлз» впервые надели свои новые костюмные пары от ливерпульского портного Бено Дорна (Beno Dorn)».

 

Пол: «Чтобы ехать выступать в Лондон мы надели костюмы. Каким-то образом Брайен уговорил нас купить костюмы».

 

Брайен: «Поначалу я советовал им избавиться от кожаных курток, потом перестал разрешать носить джинсы. После этого я убедил их надевать на концерты свитера и, наконец – с великим трудом – костюмы».

 

Пол: «Когда мы познакомились с Брайеном Эпстайном, мы еще носили кожу. Но когда появились наши первые фотографии, мы услышали: «Пожалуй, кожа придает вашему имиджу чрезмерную жесткость». Агенты соглашались с этим».

 

Джон: «За пределами Ливерпуля хозяевам дансингов не нравились наши кожаные костюмы. Они считали, что мы выглядим как бандиты».

 

Джордж: «Полагаю, люди считали, что мы выглядим сомнительно. Даже сейчас подростков в кожаных куртках и с длинными волосами часто воспринимают как малолетних бандитов, но они просто молоды, и им нравится носить кожу. Так было и с нами. Мы и вправду выглядели как хулиганы в черных футболках, кожаных брюках и куртках».

 

Синтия: «Вера Брайена в ребят и его усилия начали давать плоды. Очень искрен­ний, душевный человек, он безумно любил Битлов. Они были его деть­ми, его семьёй, в них он видел смысл своей жизни. Что бы он ни де­лал, это всё было для них. Четверо простых парней из Ливерпуля бы­ли для него подарком судьбы, благосклонно предоставившей ему шанс реализовать свои честолюбивые мечты. Врождённое деловое чутьё под­сказывало ему, что ребятам надо придать более приличный вид. Потёртые джинсы и кожаные куртки должны уступить место костюмам. Единообразие костюмов и причёсок должно придать им опрятный, свежий, невинным вид – «имидж», который понравит­ся публике. «Чёрт возъми, Брайен, неужели нельзя без этого?» – в один голос возопили Битлы. «Я ненавижу костюмы, Брайен. Мы будем похожи в них на пай-мальчиков». «Все подумают, что мы подражаем группе «Тени». Нет, Брайен, давай без этого!» – и всё в таком духе. Но Брайен был непреклонен».

 

Джон: «Поэтому Эпстайн часто повторял: «Послушайте, если вы начнете носить костюмы, вам заплатят больше…».

 

Джордж: «Брайен Эпстайн принадлежал к верхушке среднего класса, он хотел, чтобы мы нравились продюсерам радио- и телевизионных компаний, а также студиям звукозаписи».

 

Пол: «Он мудро повторял: «Если я сумею заполучить выгодный контракт, в коже вы никому не понравитесь». И я не возражал, потому что эта мысль вписывалась в мою философию «целенаправленной группы», согласно которой мы должны были выглядеть одинаково, а еще потому, что в костюмах из шерсти мы немного походили на чернокожих артистов».

 

Джулия Бэрд (сестра Джона): «Именно Брайен Эпстайн заставил их помыться, сделать более аккуратные стрижки, надеть костюмы с галстуками и кланяться публике. Именно так Брайен представлял «Битлз», что было удачно, с точки зрения рекламы и полностью совпадало с идеями Пола. А Джон, определенно, был рокером, верно?».

 

Джон: «Всем хотелось иметь добротный, строгий черный костюм. Нам нравились кожаные куртки и джинсы, но и от костюмов мы не отказались, даже согласились носить их не только на сцене. «Ладно, так и быть, я надену костюм, я наряжусь хоть в воздушный шар, если мне за это заплатят. Не настолько уж я влюблен в кожу!».

 

Джордж: «Мы с радостью переоделись в костюмы, чтобы больше зарабатывать и чаще выступать».

 

Джон: «И потом, незаметно, мы оказались в приличных костюмах. Брайен отговорил нас от кожи».

 

Джулия Бэрд (сестра Джона): «Именно Брайен Эпстайн сделал из них то, что надо».

 

Пол: «У нас начался костюмный период. Мы решили, что не хотим традиционные вещи, и купили куртки от кардена. Они были несколько старомодны, и опять нам нужно было одевать кожу. Мы решили, что не хотим выглядить нелепо и вызывать всеобщий смех. Это было просто глупо, быть всеобщим посмешищем. Нам не хотелось выглядеть, как группа идиотов, и Брайен предложил нам надеть обыкновенные костюмы.

Позднее прошел слух, что я первым изменил коже, но, насколько я помню, мне никого не пришлось тащить к портному. Все мы охотно отправились на другой берег реки в Уиррел, к Бено Дорну – маленькому портному, который сшил нам костюмы из шерсти. Так начал меняться наш облик, и, хотя временами мы еще надевали кожу, на наиболее ответственных выступлениях мы появлялись в костюмах. Это были костюмы для кабаре. Мы по-прежнему пытались прорваться наверх, а кабаре в этом смысле было то, что нужно. Так был положен конец гамбургскому периоду».

 

Из интервью Гари Джеймса (Gary James) с организатором концертов Сэмом Личем (Sam Leach):

Гари Джеймс: Брайен Эпстайн любил повторять, как он отучил «Битлз» ругаться, курить и есть на сцене.

Сэм Лич: Да. Он отшлифовал их таким образом. На самом деле, их выступления длились час с четвертью, и много времени тратилось впустую, чтобы посмеяться с аудиторией, на курение и трату времени между песнями. Я сказал Брайену: «То, что вы должны делать, это просто выступать три четверти часа, 45 минут и никаких остновок. Не останавливайтесь совсем. Все выступление должно проходить без перерыва. Не давайте поклонникам передышки. Это более впечатляюще». Я даже подложил под микрофон деревянную планку, поэтому, когда они зажигали [на сцене], планка вибрировала и три микрофона двигались, и все это выглядело по-настоящему мощно. Я дал Брайену много советов. И Боб Вулер дал ему много советов. Дали ему кредит, и, в конце концов, он им воспользовался. Он был готов учиться. Когда он пришел к рок-н-роллу, то был очень наивен. Просто он никогда не имел дела с рок-н-роллом. Он был актером. Другая сцена, в общем. Но эта группа его волновала. Очевидно, что когда он увидел мое шоу, 4 000 человек, ну, это его воодушевило. Он осознал этот потенциал.

 

Бэрри Майлз: «В этот день группа отправилась в Манчестер в театр «Плейхаус» (Playhouse Theatre, Manchester), на запись в программе «Би-Би-Си» – «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme) в передаче «Очередь подростков – поехали» (Teenagers’ Turn – Here We Go)».


62-03-07-BC21

Пол Уайлд (thebeatlesinmanchester.co.uk): «Продюсер передачи – Питер Пилбим (Peter Pilbeam), директор – Бернард Геррман (Bernard Herrman), ведущий программы – Рэй Питерс (Ray Peters). Это был первый раз, когда «Битлз» появились на «Би-Би-Си». И впервые группа была одета в костюмы».


62-03-07-BC31

Выдержка из контракта на выступление.

 

Бэрри Майлз: «Для подростковой аудитории они исполнили три номера, все – версии американских хитов: «Малышка мечты (как долго я должен мечтать)» (Dream Baby (How Long Must I Dream)) Роя Орбиссона, «Мемфис, Теннесси» (Memphis, Tennessee) Чака Берри, и «Пожалуйста, господин почтальон» (Please Mister Postman) группы «Мэрвилетерс» (Marvelettes)».


62-03-07-BC41

Здание, в котором располагался театр «Плейхаус».

 

Пол Уайлд (thebeatlesinmanchester.co.uk): «Также была записана песня «Привет, малышка» (Hello Little Girl), но она не транслировалась в радиоэфире. За это выступление «Битлз» получили 26 фунтов и 18 шиллингов, а также им были оплачены билеты на поезд в размере 2 фунтов и 18 шиллингов».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)