Группа «Битлз» выступает в клубе «Пещера» (Cavern Club)

20 декабря 1961 г.

 

Бэрри Майлз: «Вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club, Liverpool), совместно с группами «Незнакомцы» (The Strangers) и «Марк Питерс и Циклоны» (Mark Peters & The Cyclones)».

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в клубе «Джанго», Ланкашир (Club Django, Queen’s Hotel, Southport, Lancashire)».

 

(условная дата)

 

Пол дю Нойер (журналист): «Напротив мэрии Ливерпуля (это с ее балкона «Битлз» в 1964 году приветствовали растущую на глазах толпу) угнездился, почти незаметный с улицы, очаровательный викторианский пассаж. Как-то раз, исследуя его магазинчики, я набрел на старомодное ателье («Можем похвастаться качеством Сэвил-Роу по ливерпульским ценам»). Решил зайти просто так, а в результате заказал костюм. К моему восторгу мерку с меня снял портной самого Брайена Эпстайна — Уолтер Смит. Именно он шил битлам их первые концертные костюмы.

Уолтер рассказывает, что молодой бизнесмен и франт Брайен Эпстайн облюбовал ателье, где он тогда работал, в 1961 году. На примерки приходил по средам во второй половине дня, когда его магазин «НЕМС» не работал. Однажды Брайен объявил, что стал менеджером рок-группы — портные остолбенели: в то время это казалось совершенно нелепым занятием. Да и название у группы было вульгарное (Уолтер вначале думал, что оно пишется Beetles — «Жуки»)».

 

Джулия Бэрд (сестра Джона): «Брайен лез из кожи вон, чтобы заполучить для них контракт».

 

Филипп Норман: «Брайен не видел никаких трудностей в том, заключить для «Битлз» контракт на грамзапись. Как рознич­ный торговец, он находился в постоянном контакте с основными лондонскими компаниями, такими, как «Декка», «И-Эм-Ай», «Филипс» и «Пай». Все они имели неплохой бизнес на его «Лучшей коллекции грампластинок на Севере». Какая-нибудь из них определенно будет только рада оказать услугу такому и надежному покупателю, каким является «НЕМС».

 

Хантер Дэвис: «Магазины предприятия «НЕМС» пользовались хорошей известностью у отделов сбыта различных фирм грамзаписи, поскольку постоянно заказывали у них большие партии пластинок. Эпстайн строил свою долговременную стра­тегию на отличных деловых связях фирмы отца с этими производствами. На гербовой бумаге с фирменным знаком он послал им письма, в которых просил допустить опекае­мую им группу к пробным записям. Брайен мог позволить себе иной раз прибег­нуть к своим связям, и они сра­батывали».

 

Тонни Бэрроу: «Эппи (прим. – Брайен Эпстайн), будучи директором магазина грампластинок, подчеркнул, что самым важным для него было добиться для группы контракта с компанией звукозаписи. Музыканты были такого же мнения; несмотря на полную неизвестность группы за пределами Ливерпуля и Гамбурга, они надеялись, что Брайен использует свои связи с ведущими компаниями звукозаписи Лондона и устроит им контракт как можно скорее».

 

Джон: «Запись пластинки – это было самое важное для любой группы. Те, кто записывал пластинки, были звёздами. На афише театра «Империя» в Ливерпуле, рядом с именем любого певца – звезды концерта указывалось что-нибудь вроде: «Записывается для Декка» или «Звезда Эйч-Эм-Ви Рекордз». Если твоя пластинка выходила, ты становился чем-то вроде голливудской звезды. Твоё имя всё время звучало на Радио-Люксембург, Джек Джексон проигрывал в своей программе твои записи, а Артур Хоу отправлял тебя в турне с Билли Фьюри и Адамом Фэйтом. Поэтому главная причина, почему мы хотели принять Брайена нашим менеджером, – это чтобы он устроил нам контракт с хорошей компанией звукозаписи».

 

Алистер Тейлор: «Когда Брайен начал работать с ними [с «Битлз»], у них еще не было ни одного стоящего контракта со звукозаписывающей компанией. Ни одного. И то, что было, почти ничего не стоило. Сколько стоила пластинка? Что-нибудь в районе половины пенса старыми деньгами. Простите, но кто знал, что они так раскрутятся? В те дни знаком качества был лейбл фирмы грамзаписи, не важно, какой. Но нужно было сделать хотя бы какую-то запись, и тогда ты мог легко сказать: «У меня есть сингл!».

 

Джон: «Брайен бывал повсюду, всем льстил и всех очаровывал, особенно газетчиков – все они были высокого мнения о нем. Попытки сделать рекламу были азартной игрой. Мы увивались вокруг хозяев местных газет и музыкальных изданий, уговаривая их написать про нас, потому что нам это было необходимо. Естественно, мы стремились предстать перед ними в наилучшем свете. Мы прилично выглядели, встречаясь с репортерами, даже самыми заносистыми, которые не скрывали, что делают нам одолжение. И мы подыгрывали им, соглашаясь, что они оказали нам любезность, побеседовав с нами. Конечно, с нашей стороны это было лицемерием».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)