Группа «Битлз» выступает в клубе «Пещера» (The Cavern)

16 декабря 1961 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Пэлейс», Олдершот (Palais Ballroom, Aldershot)».

 

beatlesbible.com: «В следующую [после 9 декабря] субботу в танцевальном зале «Пэлейс» играли «Рори Сторм и Ураганы». Это было второе из пяти субботник шоу, организованных Сэмом Личем. На этот раз «Новости Олдершота» разместили объявление, и пришло 210 человек, но Лич решил, что проблем слишком много, и отменил оставшиеся три шоу.

 

Билл Харри: «На следующей неделе Сэму удалось разместить рекламу в газете «Новости Олдершота», и 210 молодых людей заплатили по 5 шиллингов – плата за то, чтобы увидеть «Рори Сторм и Ураганы». Несмотря на обещающую перспективу, Сэм отменил три оставшихся мероприятия».

 

Бэрри Майлз: «Вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (The Cavern), совместно с джаз-бэндом «Белые орлы» (The White Eagles Jazz band)».

 

(условная дата)

 

Лемми Килмистер (музыкант, группа «Моторхэд»): «Мне повезло видеть их выступления в ливерпульском клубе «Пещера» еще в самом начале их карьеры. Они были забавны, улыбались во время пения и постоянно хохмили. Они были веселыми парнями. Они вполне могли бы сделать карьеру комиков. И они играли на странных гитарах, которые никто из нас прежде не видел. У Джона был «Рикенбекер», у Пола – этот бас в форме скрипки. Мы все тогда играли на «Стратокастерах». Я хочу сказать, что тогда «Страт» был для музыканта пределом желаний, а «Гибсонов» вообще ни у кого не было. А Джордж, я уверен, играл на модели «Хофнер Фьючрама», храни его Господь. Позже у него было несколько гитар «Гретч». Всё это было что-то! Эти поразительные парни с длинными волосами и забавными гитарами, и они позировали в рубашках с расстёгнутыми манжетами! А все остальные носили эти ужасные, строгие костюмы, замуровывая себя в удушающие итальянские жакеты на десяти пуговицах. Так что такая мода была настоящим откровением.

К тому же «Битлз» были крутыми парнями. Брайен Эпстайн пригладил их для массового потребления, но они были далеко не слюнтяи. Они были из Ливерпуля, который, как Гамбург или Норфолк, штат Вирджиния, был крутым портовым городом, где все эти докеры и моряки могли в любой момент отделать любого, кто вздумает игриво подмигнуть им. Я помню один концерт Битлз в «Пещере». Это выступление состоялось сразу же после того, как Брайен Эпстайн стал их менеджером. Все в Ливерпуле знали о том, что Эпстайн голубой, и какой-то пацан из зала крикнул: «Джон Леннон – гребаный педрила!». И Джон – который никогда не носил очки на сцене – снял с себя гитару, спустился в толпу и крикнул: «Кто это сказал?», на что этот парень ответил: «Ну, я, мать твою». Джон подошел к нему и Ба-Бах!, продемонстрировал ему «ливерпульский поцелуй», врезав ему – дважды! Парень упал, весь в крови, соплях и зубах. Затем Джон вернулся на сцену. «Кто-нибудь ещё?» – спросил он. Тишина. – «Ну, хорошо. А теперь «Другой парень» (Some Other Guy)».

 

Синтия: «Ходили слухи, что Джон и Брайен состояли в гомосексуальной связи. Нет ничего, что было бы так далеко от правды. Джон был на все сто процентов гетеросексуален. Более того, как многие его ровесники, он впадал в ужас от одной только мысли о гомосексуализме».

 

Джереми Паскаль: «Пик популярности традиционного джаза пришелся на зиму и весну 1961-1962. В этот период Кенни Болл и Эйкер Билк имели чудовищные хиты: с «Подмосковными вечерами» под названием – «Полночь В Москве» (Midnight In Moscow) и «Странник На Берегу» (Stranger On The Shore). Оба попали в «десятку», причем вещь Билка, его собственная композиция, написанная для многосерийного телефильма, дошла до №1 и продержалась в хит-параде 39 недель. Обе композиции пересекли Атлантику и имели там еще больший успех («Странник» повторил свое британское достижение, а «Вечера» дошли до №2). С тех пор ни Боллу, ни Билку не удавалось упрочить свои позиции в Штатах. В Англии на смену буму на традиционный джаз шел более устойчивый биг-бит, пришедший в Америку лишь спустя несколько лет. Там все еще держался тин-поп, и с конвейера сходили все новые и новые изящные «звездочки» и все новые и новые модные танцы».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)