14 декабря 1961 г.
(условная дата)
Хантер Дэвис: «Брайен решил создать новую компанию, занимающуюся делами «Битлз», и назвал ее «НЕМС Энтерпрайзиз» (Предприятие НЕМС) – в честь магазина пластинок».
Брайен: «Очень удачное решение. Конечно, я мог бы руководить ими просто под названием «НЕМС», без «Энтерпрайзиз». Но через несколько лет, когда мы продали магазин «НЕМС», это могло бы оказаться поводом для больших осложнений».
Хантер Дэвис: «Клайв, брат Брайена, стал его партнером в «НЕМС Энтерпрайзиз».
Брайен: «Отчасти я решился на это потому, что мне нужны были деньги, но не только: я надеялся заинтересовать Клайва, сделав его своим помощником».
Росс Бенсон: «Рекс Мейкин был обескуражен. Семейный адвокат пытался выяснить у своего клиента, который торговал мебелью и грампластинками, что тот понимает в менеджменте поп-групп. В ответ он, конечно, услышал, что ничего не понимает. Однако это обстоятельство не остановило Эпстайна».
Брайен: «Мейкин, который знал меня многие годы, сказал: «О, да, еще одна идея Эпстайна. Сколько времени потребуется прежде, чем ты потеряешь интерес в ней?». Правдивые слова, но они задели меня, так как вопреки всему я чувствовал, что буду с «Битлз» всегда».
Хантер Дэвис: «Следующая, третья поездка «Битлз» в Гамбург была запланирована задолго до появления Брайена Эпстайна. Прежде чем группа уехала оттуда в последний раз, Питер Экхорн из «Топ Тен» и несколько других менеджеров отправились в Ливерпуль и поисках талантов. «Битлз» обещали Питеру Экхорну снова выступить в его клубе, но, когда тот приехал в Ливерпуль, чтобы обсудить с ними детали будущих гастролей и заодно поискать новые группы, он обнаружил, что делами «Битлз» ведает теперь Брайен Эпстайн».
Брайен: «Одним из моих самых ранних чувств в отношении их работы было то, что им так плохо платили. Они зарабатывали 75 пенсов за вечер в «Пещере» и это было больше общепринятого у Рэя Макфолла. Позднее я узнал, что он [Рэй] был инициатором увеличения их оплаты потому, что тоже чувствовал, что они [«Битлз»], являются нечто большим, чем просто талант».
Питер Экхорн: «Брайен запросил гораздо больший гонорар, чем было договорено».
Хантер Дэвис: «В результате Питер Экхорн возвратился в Гамбург с ударником – это было все, чего он смог добиться. Ударник, Ринго Старр, предназначался для участия в концертах Тони Шеридана. Шло время, и новые владельцы гамбургских клубов стали делать «Битлз» более выгодные предложения. Одно из них, исходящее от Манфреда Вайслидера, открывшего в Гамбурге клуб «Звезда», Брайен принял. Этот новый клуб должен был стать и больше, и лучше всех остальных. Вайслидер предлагал ребятам по 400 марок в неделю на каждого, то есть примерно по 40 фунтов. «Топ Тен» давал около 300 марок еженедельно. Это были прекрасные условия, но несколькими месяцами ранее Брайен уже отстаивал еще более выгодную сделку, непосредственно в Ливерпуле. Как только Эпстайн стал менеджером «Битлз», он сразу же постановил, что группа будет играть не меньше чем за 15 фунтов в вечер».
Очередной выпуск газеты «Мерси Бит» от 14 декабря 1961 г.
Билл Харри (о рекламах Джона на станицах «Мерси Бит»): «Боб Вулер был диск-жокеем в клубе «Пещера», но кроме «Пещеры» представлял «Битлз» и на других многочисленных площадках. Боб считает, что представил «Битлз» перед публикой почти 400 раз. Хотя представлял их он один раз, в институте «Эйнтри». В одном из своих шуточных объявлений Джон единственный раз в печати упомянул Боба как Битла, кроме самих реальных Битлов. Остальные объявления были пародиями на типичные объявления музыкантов, размещаемых на страницах «Мерси Бит» в то время. В номере от 14 декабря его [Джона] объявления были следующими: «Счастливого Рождества – Юрген». «Привет от Нормана Леннона Воллмера». «FROLICHE FUSSBODEN – герр Воллмер (прим. – FROLICHE искаженный немецкий fröhliche – «Веселого»), FUSSBODEN – FUSS – суета, BODEN – одетый». «Доброе утро, Юргров, от Джорджа».