21 ноября 1961 г.
Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера», затем выступление в общественном клубе гражданских служащих Мерси (Mersey side Civil Service Club)».
beatlesbible.com: «В клубе управления гражданских служащих Мерсисайда группа «Битлз» выступала 7 февраля; 7, 14, 21 и 28 ноября 1961».
(условная дата)
Алан Уильямс: «Он [Брайен Эпстайн] ходил по залу, повторяя одну и ту же фразу: «Не кажется ли вам, что они очень притягательны?». Он часто говорил со мной о «Битлз». Он приходил в [клуб] «Голубой Ангел» вечер за вечером. Я видел, как он запал на них. Он не думал ни о чём другом. Он был опустошён».
Брайен: «Однажды я поймал себя на мысли, что все чаще и чаще спрашиваю своих коллег, что значит быть менеджером группы. Как ими становятся? Как заключить с группой контракт, если предположить – я подчеркиваю, всего лишь предположить, – что хочешь стать ее менеджером?».
Хантер Дэвис: «Коллеги Брайена не были специалистами в этих вопросах. Они занимались не производством пластинок, а их розничной продажей. Во время поездки в Лондон по торговым делам, Брайен стал больше, чем обычно, общаться с такими людьми, как генеральный директор фирмы «Эйч Эм Ви» (прим. – HMV – аббревиатура, обозначающая название фирмы грамзаписи «His Master`s Voice», «Голос его хозяина») на Оксфорд-Стрит или управляющий магазина Кита Прауса. При этом Брайен старался запомнить все, что может ему пригодиться.
Познания Эпстайна в поп-музыке, особенно в авангардных стилях, были весьма ограничены. Его любимым композитором был Сибелиус, и живьем музыку он слушал только на концертах в ливерпульской филармонии, куда его водила мать.
И вот внезапно Эпстайна заинтересовал рок-н-ролл, который раньше критики называли «дьявольской музыкой». Брайен был слишком осторожным, не хотел, чтобы его симпатии стали достоянием публики, но желание познакомиться с «Битлз» было слишком велико, и он решил, что лучший путь для этого – стать их менеджером.
Гарри с Куини ничего не знали о новой страсти Брайена. Они путешествовали и находились далеко от Лондона, когда Брайен открыл «Битлз», а по возвращении обнаружили, что сын возбужден больше, чем когда бы то ни было. Он усадил их на диван в гостиной и поставил пластинку».
Куини Эпстайн: «Брайен попросил нас послушать их пластинку [с песней] «Моя милая». Он предупредил, чтобы мы не обращали внимания на пение, а слушали сопровождение».
Хантер Дэвис: «Их ждет грандиозный успех, – уверял Брайен, – и я буду их менеджером». Не дав отцу перебить себя, Брайен поторопился добавить, что не собирается отдавать группе все свое время, но не станет же отец возражать, если он чуть-чуть укоротит свой рабочий день? Нельзя сказать, чтобы отец пришел в восторг – Гарри пришел в ярость. «Если эти хулиганы заявятся сюда, — заявил отец Брайена служащему магазина, — скажите им, что он уехал, и закройте магазин». Куини тяжело вздохнула и благословила его. Она лучше других знала, что спорить с ним бесполезно. Если Брайену что-то взбредет в голову, его ничто не остановит».