13 августа 1961 г.
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в зале «Рок-н-Калипсо» в доме отдыха «Батлинз», Пулхели, Уэльс (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, Wales)».
Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в клубе «Касба» (Casbah Coffee Club, West Derby, Liverpool)».
beatlesbible.com: «В клубе «Касба» группа «Битлз» выступала 29 августа; 5, 12, 19 и 26 сентября; 3 и 10 октября 1959 как «Кворримен», 17 и 31 декабря 1960; 15 и 29 января; 12, 19 и 26 февраля; 5, 12, 19 и 26 марта; 6, 13 и 27 августа; 10 и 24 сентября; 22 октября; 19 и 24 ноября; 3 и 17 декабря 1961; 7, 14, 21 и 28 января; 4, 11, 18 и 25 февраля; 4, 11, 18 и 25 марта; 1, 7 и 8 апреля; и 24 июня 1962».
Стюарт Сатклифф (кадр художественного фильма).
Полина Сатклифф: «Стюарт продолжал писать, что лечение дает результат, что он работает полный день по семь-восемь часов ежедневно. Письма такого рода продолжали чередоваться другими: «Я очень болен, я не могу уснуть, не могу ни о чем думать, меня мучает сильная головная боль». В следующем письме он писал: «Я чувствую себя прекрасно, я думаю, что болезнь ушла, не волнуйтесь за меня».
В одном из писем Стю попросил мать договориться в Ливерпуле на сентябрь, чтобы ему сделали аппендиктомию (appendectomy). Его приподнятый тон в начале письма очень сильно контрастировал с тем, что он написал в конце: «Пока-пока от твоего маленького мальчика Стюарта. Не волнуйся обо мне, мама, я так счастлив, и так по-разному с моей маленькой красотулей».
Понятно, что мать была на грани нервного срыва. Ее маленький мальчик собирался приехать домой, и мы все были возбуждены. Очень хотелось увидеть, как он выглядит. Отец только что перенес тяжелый сердечный приступ, и мать переживала о его здоровье. Ей самой пришлось обратиться к врачу со своими гинекологическими проблемами, в общем, все было как-то не так. Уже год, как мы не знали, кто следующий попадет в больницу».
Астрид: «Стю был очень впечатлительным и всегда любил по-настоящему красивые вещи. Когда нам случалось выбираться из нашего закутка, а происходило это редко, – я зарабатывала мало, мы едва сводили концы с концами – мы ходили на балет или на концерты симфонической музыки, которую Стю тонко чувствовал и понимал. Он был невероятно работоспособен, все время что-нибудь делал, причем непременно со всем пылом. Впрочем, у него был и «любимый конек» – письма к Леннону, не менее чем на 20-ти листах и непременно с иллюстрациями».
Стюарт и Астрид (фото Юргена Воллмера).