Письмо Стюарта Сатклиффа из Гамбурга своей матери

30 апреля 1961 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».

 

Чез Эйвери (beatlesource.com): «В своем письме от 30 апреля 1961 г. Стюарт написал своей матери, что он уходит из группы».

 

Письмо Стю Сатклиффа: «30 апреля. Милая мамочка. Как ты там, как семья, надеюсь, у вас все в порядке, как ты писала в своем письме. С А. Уильямсом вышло недоразумение, и я думаю, что мог бы подарить ему несколько из моих последних замечательных картин. Я был под впечатлением, как он созерцал маленькую выставку, устроенную в его новом клубе. Я напишу ему и снова дам ему пояснения. Я был так рад тому, что ты приятно провела время с отцом, и благодарен тебе за его адрес, но кажется почти невозможным собрать что-либо существенное в плане почтовых марок, чтобы отправить тебе, но я буду писать. Последние две недели я провел, сочиняя письмо для [неразборчиво] в колледже. Он должен был получить его и теперь я надеюсь, что он ответит. Мне до сих пор немного грустно от того, что вы думаете, что я внес беспорядок в свое будущее, но во всем этом для меня есть нечто по-настоящему стоящее – это моя любовь к Астрид, которая не знает границ, и ее любовь ко мне. Я совершенно уверен, что начну в сентябре преподавать, и надеюсь, что точно определюсь с этим в ближайшие 2 или 3 месяца.

Вкладываю немного денег, но не могу послать много, так как выплачиваю банку 8 фунтов плюс 12 в колледж, в котором я одолжил три года назад и забыл об этом + гитару и усилитель.

Жаль, что тебе не понравилась эта фотография. На самом деле я еще не сделал, но очень трудно делать двойные портреты, но, не обращай внимания. Вскоре папишу еще, с любовью от меня и Астрид всем домашним. Твой сын Стюарт хххх (прим. – «хххх» – люблю и целую много раз)».


61-04-30-BC21

Юрген Воллмер: «Было ясно, что сердце Стю уже не лежало к музыке. Я уверен, у него уже не было никакого желания быть рок-н-рольщиком. Когда он был на сцене, казалось, что его мысли были где-то в другом месте. Единственное, что его удерживало в группе, была дружба с Джоном. Я помню, как Пол и Джордж время от времени критиковали игру Стю, возможно он действительно играл не очень хорошо, но мне трудно судить об этом. Хотя я и люблю рок-н-ролл, но я не музыкант, чтоб оценить уровень его игры».

 

Пол: «Любому было понятно, что он не умеет играть. Он убирал звук усилителя и просто создавал какой-то ба­совый шум. Большей частью он даже не знал, в какой тональности мы играем».

 

Астрид: «Когда ссорились Стю и Джон, было заметно, какая взаим­ная привязанность существует между ними. Но когда ссорились Пол и Стю, можно было сказать, что Пол его ненавидит».

 

Джон: «Мы обращались с ним иногда ужасно. Особенно любил поиздеваться над парнем Пол. Потом я не раз объяснял Стю, что, если говорить серьезно, мы вовсе не относились к нему плохо».

 

Тони Шеридан: «Он выглядел немного странно, невысокий парень с удивительно большой бас-гитарой. Стюарт не имел способностей к игре на гитаре и пению, хотя, возможно, из него мог бы получиться ударник. Возможно, в настоящее время, с современным техническим оснащением, он смог бы стать музыкантом, но тогда…».

 

Полина Сатклифф: «Я предполагаю, что Пол ревновал Стю к Джону, так как Стю появился позже, но занял более высокую позицию в группе».

 

Пол: «Оглядываясь назад, я думаю, что это была своего рода ревность к тому, что Стю был другом Джона».

 

Полина Сатклифф: «Таким образом, недостаточно хорошая игра Стю на бас-гитаре начинала создавать все больше и больше проблем для группы. Пол сказал мне: «К тому времени мы могли бы пройти любое прослушивание и, думаю, отыграли бы достаточно хорошо, если бы не игра Стю – он тормозил нас. Фактически это было то же самое, что происходило с Питом Бестом. Джордж тоже не очень жаловал Стю. Иногда они дрались».

 

Джордж: «Частенько мы дрались со Стю, но, несмотря на это, мы были больше друзьями до самой его смерти. Я думаю, что наши стычки происходили из-за того, что он не был хорошим музыкантом, и это меня раздражало. Он был с нами только потому, что Джон уломал его купить бас-гитару. Стю больше был нашим художественным руководителем, нежели музыкантом. Каким-то невероятным образом Стю стал все больше походить на окружающих нас немцев, поэтому не только из-за Астрид наше отношение к нему стало меняться».

 

прим. – Стю покинет группу к окончанию срока выступления группы «Битлз» в клубе «Топ Тен».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)