Алан Уильямс пишет Бруно Кошмидеру письмо об условиях выступления групп

18 ноября 1960 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».

 

(условная дата)

 

Алан Уильямс: «Следующее письмо [после письма от 11 ноября] более полно передаёт степень моих отношений с Бруно [Кошмидером]. Оно касается попытки Бруно уменьшить мои комиссионные. В нём я также отвечаю на его критику по поводу ансамблей, покидающих сцену в перерывах между выступлениями (что всегда влекло за собой непрестанные жалобы со стороны мелочного и дотошного Бруно): «Уважаемый м-р Кошмидер. Прошу Вас аннулировать контракты с Рори Стормом и «Ураганами», закрытые, о чём было договорено в нашем с Вами телефонном разговоре, каковую договорённость я должен просить Вас парафировать.

Мне больно об этом говорить, но я слегка разочарован Вашими последними действиями, предпринятыми по отношению к упоминаемому контракту, поскольку я всегда шёл навстречу всем Вашим просьбам и предоставлял Вам хорошие ансамбли по вполне приемлемой цене, но тот факт, что вы пытаетесь уменьшить мои комиссионные, заставляет меня сомневаться в Вашей искренности. Я надеюсь, что в дальнейшем между нами не возникнет подобных разногласий, могущих разрушить наше прежнее хорошее отношение друг к другу.

Я очень тщательно проинструктировал их (это касается как Рори и «Ураганов», так и «Битлз») насчёт условий, в соответствии с которыми они должны выступать, и указал, что группа не должна уходить со сцены. Они согласились с этими условиями, но для некоторых музыкальных номеров требуется ограниченное число исполнителей, чтобы выполнять театрализованные движения, поскольку они появляются на сцене, чтобы двигаться [не могу пояснить, что за хрень я тут написал!]. Это очень трудно объяснить, но Вы сами, будучи артистом, можете оценить хороший выход и презентацию.

Вы должны обязательно письменно сообщить мне, намерены ли Вы вновь ангажировать Дерри и «Сеньоры», поскольку, как Вы понимаете, я должен планировать для них и другие ангажементы.

Я хочу также предложить, чтобы Вы в рекламных целях представляли Рори Сторма и «Ураганы», как группу, отыгравшую легендарный сезон в лагере отдыха «Батлинз» в Англии.

Нет возможности нанять джаз-банд, играющий на металлических ударных инструментах, меньше, чем за 150 фунтов стерлингов в неделю.

Я бы также хотел попросить Вас, чтобы Вы были готовы увеличить гонорар для Клиффа Ричарда, коль скоро мы теперь знаем, что Ваше предложение из Германии ограничено суммой в 250 фунтов стерлингов.

Я открыт для переговоров по поводу приглашения Томми Стила и предлагаю Вам сообщить мне, какой именно гонорар вы собираетесь заплатить, или это вновь ради всего лишь 10-дневного турне. Искренне Ваш. Аллан Уильямс».

Клифф Ричард на Репербане. Вы можете себе представить этого робкого, маленького паренька среди таблеток, выпивки и шлюх? Й-е—о-о-у!».

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Вначале мерси-рокеры стремились к бесхитростному воспроизведению «негритянских» звуков. Британский рок использовал музыкальное пиратство подобно тому, как в свое время именно в пиратстве черпала свои силы Британ­ская империя. Живя в Ливерпуле, сдирать ритм-энд-блюз было не так-то просто. Радио, контролируемое корпорацией «Би-Би-Си», по составу своих программ оставалось на уровне сороковых годов, а большая часть интересовавших ребят пластинок не импортировалась. Но Ливерпуль — второй по величине порт Англии — имел в этом смысле значительные преимущества.

Благодаря дяде, работавшему на таможне, Кингсайз Тей­лору удалось, например, заполучить целый ряд бесценных сокровищ, выпущенных компаниями звукозаписи «Спешиэлти», «Федерал», «Кинг», «Чесс» или «Атлантик». Остава­лось лишь как можно быстрее разучить новинки и высту­пить с ними на публике раньше, чем они окажутся на рын­ке. В пятидесятые годы эта задача не составляла особого труда, так как компании, выпускавшие пластинки, были еще слишком неповоротливы. В шестидесятые действовать приходилось уже намного расторопнее — британские фир­мы стали улавливать новые молодежные вкусы. Кингсайз Тейлор смеялся, как мальчишка, когда вспо­минал, как они успели содрать нашумевший хит Гари «Ю. С.» Бондз под названием «Новый Орлеан», выпущен­ный в Соединенных Штатах в 1960 году (прим. – сингл вышел в США 19 сентября 1960 г.)».

 

Тед «Кингсайз» Тейлор: «Мы репе­тировали целых три дня. Никто из нас так и не смог до кон­ца разобрать текст этой песни. Наконец в четверг вечером мы-таки исполнили ее. А в пятницу она вышла на плас­тинке! (прим. – сингл вышел в Великобритании в ноябре 1960 г.) Тогда никто не пи­сал своих песен. Они нам были просто не нужны. Каждая новая вещь, которую мы ис­полняли, считалась новинкой, так как до этого английская публика ее не слышала».

 

Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Еще одной проблемой мерси-рока стал ритм. Термин «бит» (beat) оставался выражением культуры, вдохновившей появ­ление этой музыки. Американские негры были наследника­ми африканских традиций, а ливерпульская молодежь име­ла за плечами традиции шотландско-ирландской культуры, где барабанщики чаще всего учились своему искусству в скаутском духовом оркестре или во время уличных шествий. Они не знали, что такое свинг, и зачастую долбили по уста­новке так, словно барабанили на военном параде.

Кстати, и в более поздние годы «Битлз» порой звучали как триумфаторы, марширующие под звуки военного марша или гимна. Вместе с тем они могли сносно исполнять раскачные мелодии в стиле кантри-энд-вестерн. И, тем не менее, даже им редко удавалось добить­ся настоящей чувственности, которая была изначально при­суща любому самому ординарному негритянскому ансамб­лю, играющему в стиле ритм-энд-блюз. Напротив, они бы­ли от нее далеки.

И еще одна черта отличала музыку первых исполнителей мерси-рока от оригинала (а также и от мерси-бита, появив­шегося позднее благодаря успеху «Битлз»). Ливерпульцы наполняли ритм-энд-блюз тяжелой интонацией тедди-боев. Многие ансамбли объ­единяли ребят, входивших в одни и те же уличные банды, а публика состояла в основном из угрюмых, готовых в любую минуту взорваться парней, которые и в рок-н-ролле искали выход жестокости, клокотавшей в их сердцах».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)