18 ноября 1960 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».
(условная дата)
Алан Уильямс: «Следующее письмо [после письма от 11 ноября] более полно передаёт степень моих отношений с Бруно [Кошмидером]. Оно касается попытки Бруно уменьшить мои комиссионные. В нём я также отвечаю на его критику по поводу ансамблей, покидающих сцену в перерывах между выступлениями (что всегда влекло за собой непрестанные жалобы со стороны мелочного и дотошного Бруно): «Уважаемый м-р Кошмидер. Прошу Вас аннулировать контракты с Рори Стормом и «Ураганами», закрытые, о чём было договорено в нашем с Вами телефонном разговоре, каковую договорённость я должен просить Вас парафировать.
Мне больно об этом говорить, но я слегка разочарован Вашими последними действиями, предпринятыми по отношению к упоминаемому контракту, поскольку я всегда шёл навстречу всем Вашим просьбам и предоставлял Вам хорошие ансамбли по вполне приемлемой цене, но тот факт, что вы пытаетесь уменьшить мои комиссионные, заставляет меня сомневаться в Вашей искренности. Я надеюсь, что в дальнейшем между нами не возникнет подобных разногласий, могущих разрушить наше прежнее хорошее отношение друг к другу.
Я очень тщательно проинструктировал их (это касается как Рори и «Ураганов», так и «Битлз») насчёт условий, в соответствии с которыми они должны выступать, и указал, что группа не должна уходить со сцены. Они согласились с этими условиями, но для некоторых музыкальных номеров требуется ограниченное число исполнителей, чтобы выполнять театрализованные движения, поскольку они появляются на сцене, чтобы двигаться [не могу пояснить, что за хрень я тут написал!]. Это очень трудно объяснить, но Вы сами, будучи артистом, можете оценить хороший выход и презентацию.
Вы должны обязательно письменно сообщить мне, намерены ли Вы вновь ангажировать Дерри и «Сеньоры», поскольку, как Вы понимаете, я должен планировать для них и другие ангажементы.
Я хочу также предложить, чтобы Вы в рекламных целях представляли Рори Сторма и «Ураганы», как группу, отыгравшую легендарный сезон в лагере отдыха «Батлинз» в Англии.
Нет возможности нанять джаз-банд, играющий на металлических ударных инструментах, меньше, чем за 150 фунтов стерлингов в неделю.
Я бы также хотел попросить Вас, чтобы Вы были готовы увеличить гонорар для Клиффа Ричарда, коль скоро мы теперь знаем, что Ваше предложение из Германии ограничено суммой в 250 фунтов стерлингов.
Я открыт для переговоров по поводу приглашения Томми Стила и предлагаю Вам сообщить мне, какой именно гонорар вы собираетесь заплатить, или это вновь ради всего лишь 10-дневного турне. Искренне Ваш. Аллан Уильямс».
Клифф Ричард на Репербане. Вы можете себе представить этого робкого, маленького паренька среди таблеток, выпивки и шлюх? Й-е—о-о-у!».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Вначале мерси-рокеры стремились к бесхитростному воспроизведению «негритянских» звуков. Британский рок использовал музыкальное пиратство подобно тому, как в свое время именно в пиратстве черпала свои силы Британская империя. Живя в Ливерпуле, сдирать ритм-энд-блюз было не так-то просто. Радио, контролируемое корпорацией «Би-Би-Си», по составу своих программ оставалось на уровне сороковых годов, а большая часть интересовавших ребят пластинок не импортировалась. Но Ливерпуль — второй по величине порт Англии — имел в этом смысле значительные преимущества.
Благодаря дяде, работавшему на таможне, Кингсайз Тейлору удалось, например, заполучить целый ряд бесценных сокровищ, выпущенных компаниями звукозаписи «Спешиэлти», «Федерал», «Кинг», «Чесс» или «Атлантик». Оставалось лишь как можно быстрее разучить новинки и выступить с ними на публике раньше, чем они окажутся на рынке. В пятидесятые годы эта задача не составляла особого труда, так как компании, выпускавшие пластинки, были еще слишком неповоротливы. В шестидесятые действовать приходилось уже намного расторопнее — британские фирмы стали улавливать новые молодежные вкусы. Кингсайз Тейлор смеялся, как мальчишка, когда вспоминал, как они успели содрать нашумевший хит Гари «Ю. С.» Бондз под названием «Новый Орлеан», выпущенный в Соединенных Штатах в 1960 году (прим. – сингл вышел в США 19 сентября 1960 г.)».
Тед «Кингсайз» Тейлор: «Мы репетировали целых три дня. Никто из нас так и не смог до конца разобрать текст этой песни. Наконец в четверг вечером мы-таки исполнили ее. А в пятницу она вышла на пластинке! (прим. – сингл вышел в Великобритании в ноябре 1960 г.) Тогда никто не писал своих песен. Они нам были просто не нужны. Каждая новая вещь, которую мы исполняли, считалась новинкой, так как до этого английская публика ее не слышала».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Еще одной проблемой мерси-рока стал ритм. Термин «бит» (beat) оставался выражением культуры, вдохновившей появление этой музыки. Американские негры были наследниками африканских традиций, а ливерпульская молодежь имела за плечами традиции шотландско-ирландской культуры, где барабанщики чаще всего учились своему искусству в скаутском духовом оркестре или во время уличных шествий. Они не знали, что такое свинг, и зачастую долбили по установке так, словно барабанили на военном параде.
Кстати, и в более поздние годы «Битлз» порой звучали как триумфаторы, марширующие под звуки военного марша или гимна. Вместе с тем они могли сносно исполнять раскачные мелодии в стиле кантри-энд-вестерн. И, тем не менее, даже им редко удавалось добиться настоящей чувственности, которая была изначально присуща любому самому ординарному негритянскому ансамблю, играющему в стиле ритм-энд-блюз. Напротив, они были от нее далеки.
И еще одна черта отличала музыку первых исполнителей мерси-рока от оригинала (а также и от мерси-бита, появившегося позднее благодаря успеху «Битлз»). Ливерпульцы наполняли ритм-энд-блюз тяжелой интонацией тедди-боев. Многие ансамбли объединяли ребят, входивших в одни и те же уличные банды, а публика состояла в основном из угрюмых, готовых в любую минуту взорваться парней, которые и в рок-н-ролле искали выход жестокости, клокотавшей в их сердцах».