Первая фотосессия Астрид с “Битлз”

5 ноября 1960 г.

 

Хантер Дэвис: «Они все [«Битлз» и Астрид] договорились встретиться на следующий день на Реппербане. Астрид повела их на расположенную непода­леку ярмарочную площадь и сфотографировала всех».

 

Астрид: «Я всегда знала, что хочу фотографировать выдающиеся лица, в которых угадывалась бы история за маской. Представьте, что скрывается за крутым суровым молодым Джоном Ленноном. Или за забавным шутником Полом. Или за милым симпатичным Джорджем».

 

Пол: «Юрген и Астрид водили нас по разным местам – к примеру, на ярмарочную площадь – и фотографировали нас там, поэтому вскоре мы поняли, как нужно делать настоящие снимки. Когда нас начали снимать для рекламы, мы всегда просили фотографов: «Снимите нас где-нибудь на стройплощадке…». Нам нравились такие снимки, они отлично выглядят. Показной блеск мы всегда терпеть не могли».

 

Полина Сатклифф: «Астрид всем понравилась, и они согласились позировать ей на следующий день. Стюарт написал мне об этом в письме. До этого, Астрид никогда не была в городском районе «Сант-Паули», но в тот октябрский день 1960 года она взяла на себя роль руководителя. Здесь, по словам Стю, она заставила их позировать «в стиле Джеймса Дина» у дома и на городской ярмарке. Стюарт бы одет в замшевую куртку, которую он купил у Джона за пять фунтов и пачку сигарет. Эти фотографии я получила в одно субботнее утро».

 

Пол: «Юрген и Астрид сделали наши первые фотографии».

 

Хантер Дэвис: «Так появились первые профессиональные снимки «Битлз», лучше которых никто не мог сделать долгие и долгие годы. Астрид первой напала на бесценную жилу – фотогеничность «Битлз». Она водила ребят по всему Гамбургу, выстраивала вдоль доков, ставила на фоне заброшенной железной дороги и снимала, снимала, – лишь бы получились интересные фотографии. Конечно, хорошее качество печати и бумаги еще сильнее выявило бы, насколько великолеп­ны работы Астрид, показало бы их во всей красе, но и на деше­венькой бумаге фотографии полны драматизма».

 

Пол: «Потрясающие снимки. Никто не умел снимать нас так, как Астрид».

 

Джордж: «Эти ранние фотографии «Битлз» бесподобны. Их сделала Астрид в увеселительном парке Гамбурга (в грузовик, на котором мы сидим, сложены разобранные «американские горки»). «Битлз» отлично смотрелись. Астрид больше чем кто-либо другой оказала влияние на наш имидж. Она заставила нас выглядеть стильно».

 

Чезз Эвери (beatlesource.com): «Некоторые источники относят эти снимки к 5 ноября 1960 г., но я не могу утверждать, что это именно так. В 1997 году Астрид отметила, что на этих фотографиях Джону еще 19 лет. Из этого следует, что, может быть, эти фотографии сделаны до 9 октября (когда Джону исполнилось 20 лет)».


60-11-05-AC21

Ярмарочная площадь, на которой была устроена эта фотосессия – Heiligengeistfeld Square U3-St.Pauli, U3-Feldstraße, Glacischaussee Hamburg, Germany.


60-11-05-AC31Фотосессия с Астрид Киршер (кадр художественного фильма).


60-11-05-AF21

Энди Бабюк: «Этот знаменитый фотоснимок Астрид Киршер, запечатлевший группу «Битлз» в Гамбурге в 1960 году, отлично передает суть. Нет больше невинных мальчиков из Великобритании, и группе определенно по душе декадентский образ жизни в Гамбурге. Также на этом фотоснимке представлены практически все инструменты, которые они использовали в то время (слева направо): Пит с барабаном из комплекта ударной установки «Премьер»; Джордж с «Футурамой»; Джон с гитарой «Рикенбэкер 325»; Пол с «Хофнер клуб 40» Джона и с перетянутыми под левую руку струнами; и Стю, прижимающий к себе бас «Хофнер 333».


60-11-05-AF31

Чезз Эвери (beatlesource.com): «У Харрисона туфли были на размер больше, поэтому он их набил ватой. От долгой ходьбы их носки изогнулись и они стали похожи на тапочки из арабских сказок».


60-11-05-AG21
60-11-05-AG31
60-11-05-AG41
60-11-05-AG51
60-11-05-AG61
60-11-05-AK21
60-11-05-AK31
60-11-05-AK41
60-11-05-AK51
60-11-05-AK61
60-11-05-AK71
60-11-05-AK81
60-11-05-AK91
60-11-05-AL21
60-11-05-AL31
60-11-05-AL41
60-11-05-AL51
60-11-05-AL61

Клаус Вурман: «Джорджу было всего 17 лет. Он был спокойный, всегда смотрел человеку в глаза. Он был смешной».


60-11-05-AN21
60-11-05-AN31
60-11-05-AO21
60-11-05-AO31
60-11-05-AO41
60-11-05-AO51

Хантер Дэвис: «Во время этих первых съемок Астрид пыталась заговорить со Стю, сказать ему, как ей хотелось бы снять его одного, сде­лать его портрет. Но он никак не мог понять, что она говорит. Он не мог объясняться по-немецки».

 

Чезз Эвери (beatlesource.com): «После фотосессии с «Битлз», желая остаться со Стю наедине, Астрид попросила его разрешить ей сделать еще несколько фотографий».

 

Астрид: «Когда я влюбилась в Стюарта, то оказалось очень кстати, что я фотограф. Я могла спокойно подойти к нему, и попросить попозировать. Я была безумно влюблена».

 

Хантер Дэвис: «После съемок Астрид пригласила всех к себе домой на чашку чая. Пит Бест не пошел».


60-11-05-AP21

Дом Астрид по адресу: Eimsbütteler Straße 45a, Altona, Hamburg. 



60-11-05-AP31

Пит Бест: «Вовсе не оттого, что я не хотел пообщаться, сказал по этому поводу Пит, просто надо было купить кожу для барабанов, старую я накануне пробил».

 

Хантер Дэвис: «Но четверо остальных приняли приглашение. Астрид угости­ла их чаем, и ребята пришли от этого в полный восторг. Они впервые оказались в немецком доме».


60-11-05-AR21

Астрид (кадр художественного фильма).

 

Астрид: «Они познакомились с моей мамой – она была так же нокаутирована, как и я поначалу. Как только она их увидела, ей сразу же захотелось их накормить».

 

Джордж: «Астрид оказалась на редкость заботливой, она приглашала нас к себе и кормила. Она много помогала нам, даже разрешала мыться у нее. В то время ей было двадцать два года, а мне семнадцать, поэтому она казалась мне совсем взрослой».

 

Хантер Дэвис: «В Комнате, где Астрид их угощала, было очень темно и таин­ственно. Когда глаза привыкали к полумраку, они могли разли­чить только два цвета, – черный и белый. Все – стены, мебель, ковры – было или черное, или белое. У стен в кадках росли де­ревья, они изгибались под потолком и спускались вниз по про­тивоположной стене. Окно было занавешено, горели свечи. Одна стена задрапирована черной материей. Кто-то из ребят отодвинул ткань, чтобы посмотреть, что же за ней скрывается, и увидел себя в зеркале. «Период увлечения Жаном Кокто», – пояснила Астрид. Чайный стол оказался более прозаическим – сандвичи с ветчиной».

Джордж: «Вот это да. Бутеры с ветчиной. Поня­тия не имел, что немцы едят бутеры с ветчиной».

Астрид: «Джорджу все было интересно, ну, скажем так, втихаря. Это Пол задавал вопросы: «Кто написал эту книгу? Что на этой фотографии?». Джордж же просто осмотрел мою комнату, которая, наверняка, казалась ему очень странной. Она вся была черная. На потолке были ветви с листьями. Наверное, Джордж решил, что я слегка с приветом.

Мне хотелось говорить с ними, но я тогда очень плохо знала английский. Джон показался мне тяжелым – циничным, саркастичным, и что-то еще помимо этого было в нем. Пол улыбался – он всегда улыбался и был дипломатом. Джордж был настоящий маленький мальчик со взлохмаченными воло­сами и оттопыренными ушами. Он сказал, что не знал о том, что в Германии тоже едят ветчину. Мне хотелось поговорить со Стюартом. Я попыталась спро­сить, нельзя ли его сфотографировать, но он меня не понимал. Я решила попросить Клауса помочь улучшить мой англий­ский. Он чуть не свихнулся, пытаясь научить меня хоть чему-нибудь. Я была бездарной ученицей».

 

Пол: «Мы побывали у них в студии – или, возможно, это была студия кого-то из их знакомых. Прежде к нам никогда так не относились».


Self Portrait of Astrid Kirchherr
60-11-05-AS31
60-11-05-AS41
60-11-05-AT21

Хантер Дэвис: «После чая Астрид отвезла их на своей машине в клуб; при­ближалось время ночного выступления».

 

Астрид: «Очень быстро у нас сложилась большая и красивая дружба».

 

Хантер Дэвис: «Для каждого из «Битлз» «экзисты» придумали прозвища: Джон – Баки, Джордж – Красавчик, Пол – Малыш».

 

Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)