Нецензурщина со сцены “Кайзеркеллера”

21 октября 1960 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».

 

(условная дата)

 

Бэрри Майлз: «Однажды они нарисовали свастики на фуражках немецкого африканского корпуса, и гуськом прошлись по сцене, салютуя запрещенным «Зиг хайль» и покрикивая на аудиторию «Хлопайте в ладоши, вы, грёбаные нацисты». Аудитории это нравилось. Оскорбления зрителей не только хорошо принималось, но и начало собирать большую толпу».

 

Из интервью с Аланом Уильямсом в 2004 году (Киев):

Вопрос: Расскажите о характерах участников «Битлз». Правда, что Леннон любил дразнить публику, и часто концерты заканчивались дракой?

Алан Уильямс: Это было только в Гамбурге. Во время выступлений Леннон любил покричать что-то типа: «Эй, это мы выиграли войну, а вовсе не вы!». За что, бывало, получал по физиономии. Леннон порой вел себя просто как сумасшедший.

 

Джон: «Мы орали на немцев по-английски, называли их нацистами и всегда посылали их».

 

Тони Шеридан: «Мы совсем не знали немецкого. Только то, что пишут в комиксах».

 

Алан Уильямс: «Фиглярство «Битлз» не всегда адекватно воспринималось германцами. Некоторые из них всё ещё помнили о военных временах, и их Железные Кресты помогали им сохранить свою национальную гордость. Хотя война закончилась пятнадцать лет назад, в них всё ещё жил воинственный тевтонский дух. Впрочем, большинство немцев были только рады забыть об [лозунге] «Один народ, одна держава, один фюрер». Леннон был не из тех, кто позволял им это забыть. В его обыкновении было орать «Зиг хайль!» со сцены «Кайзеркеллера» и совершать небольшую прогулку по кругу гусиным шагом. Он считал уморой подтрунивать над германцами о тех прошедших, неприятных для них временах. Он вполне мог, даже не задумавшись, обозвать всю аудиторию «грёбаными нацистами», и я полагаю, в шуме и ропоте голосов, звуках бьющегося стекла и общем гаме набравшихся алкоголем посетителей, не все его слышали. А если даже и слышали, то, наверняка, не верили своим германским ушам.

Хотя особых поводов к тревоге за его поведение Леннон и не давал, но я часто просил его сдерживаться в выражениях, пока он был на сцене. «Говно», «ё* твою мать и «пошёл нах**» были нормальной частью сценического языка «Битлз» в то время. Очень грубый язык, но и сам район не отличался вежливостью. Когда я за что-то выговаривал Леннону, он поворачивался ко мне, округлив глаза и придав лицу невинное выражение: «Кто, я?». «Да, ты!». «Да, ну, это не я!». «Да пошёл ты, Джон! Прекращай кривляться! «Тафай шоу» и займись делом. Перестань задевать посетителей».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)