4 октября 1960 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «С этого дня и предположительно до конца декабря, группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Гамбурге, в клубе «Кайзеркеллер» (Kaiserkeller, 36 Grosse Freiheit, St. Pauli, Hamburg, West Germany). Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр). Так же выступала группа «Билли Вудс Файв» (The Billy Woods Five)».
Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Индра закрылась. Битлз перебрались к нам. Рори, Ричи и я расселились в отелях, обана».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «В «Кайзеркеллере» им пришлось работать напряженнее, чем когда бы то ни было».
Джордж: «В «Кайзеркеллере» нам пришлось начинать работу раньше и заканчивать позже».
thebeatleschronology.com: «С 4 октября по 16 октября каждый вечер группа «Битлз» выступает в клубе «Кайзеркеллер»: 19:30 – 21:00; 21:30 – 23:00; 23:30 – 1.:00; 1:30 – 2:30».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Теперь их наняли на шесть часов ежевечерне».
Джордж: «По контракту мы были обязаны играть шесть часов. Еще шесть часов играла другая группа. Мы выступали вместе с другой группой, поэтому чередовали песни: сначала играли «Дерри и Сеньоры», потом Рори Сторм и «Ураганы». Все выступление продолжалось двенадцать часов. Один час играли мы, следующий – они, и так мы менялись изо дня в день, получая гроши. Но когда ты молод, тебе на это плевать».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Так как теперь в одном клубе выступало две ливерпульских группы – «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы», они играли попеременно. Но перерывы кончались слишком быстро, чтобы можно было успеть переключиться или пойти проветриться. Практически выходило так, что каждый вечер они играли по двенадцать часов».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «На афишах название группы «Рори Сторм и Ураганы», как «ветеранов» лагерей Батлина, печаталось значительно более крупным шрифтом, чем «Битлз»».
Джордж: «Мы все знали Рори, он был крупной ливерпульской звездой – очень яркий, на сцене просто необузданный».
Рик Хэрди (он же Рик Ричардз, группа «Джетс»): «Рори был превосходным певцом и исполнителем, но вне сцены был самым ужасным заикой. Мы все были ошеломлены, когда позднее услышали о его самоубийстве».
Джон: «Рори Сторм были уже профессионалы, мы же оставались любителями. Они играли за деньги уже не первый год, меняя названия, и знали, как поставить дело, организуя шоу на сцене».
Джордж: «По сравнению с тем, кем были тогда мы, его группа выглядела на редкость профессионально. Может, сейчас мы бы так не сказали, но в то время у них у всех были хорошие инструменты, полная ударная установка и костюмы: подобранные в тон галстуки и платки. Их песни следовали в строгом порядке, перетекали одна в другую, и это был настоящий концерт. Рори всегда выходил вперед, скакал по сцене и старался «делать шоу». Из всех любительских групп Ливерпуля они были самой профессиональной. Поэтому, когда они прибыли в Гамбург, Алан Уильямс предупредил нас: «Лучше подтянитесь – приезжают Рори Сторм и «Ураганы», а вам известно, как здорово они играют. Они заткнут вас за пояс».
Рик Хэрди (он же Рик Ричардз, группа «Джетс»): «Ринго был хорош».
Ринго: «Работая в лагере, мы приобрели бесценный опыт. Та публика (из Пулели [в «Батлинз»]) нам здорово мешала, а когда кто-нибудь из слушателей желал заказать песню, то она обязательно была такой, о которой мы никогда не слышали, так что приходилось выкручиваться и подбирать ее на ходу либо играть то, что хотелось нам самим, не обращая на их вопли никакого внимания. И, что самое важное, мы играли без каких-либо временных ограничений. Я научился всему у Рори – его группа была по-настоящему профессиональной. Я прошел в Батлине серьезную школу игры на ударных, мы съездили за границу и вернулись в Ливерпуль. Вот чем я занимался, пока Джон, Пол и Джордж знакомились друг с другом».
Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): «Ты постоянно совершенствовал свою игру, потому что от скуки пробовал все новые и новые приемы. А фактор скуки был огромным. И чтобы избавиться от него, ты пробовал разные вещи».
Джордж: «Они [«Ураганы»] выступали, Ринго со своим коком сидел в глубине сцены. Его проседь в волосах и полуседые брови вкупе с крупным носом делали его по-настоящему крутым парнем. Но вероятно, нам понадобилось не больше получаса, чтобы сообразить: нет, это все тот же Ринго!».
Джон: «Так что мы присматривались [к группе «Рори Сторм и Ураганы»] и тоже начали «делать-шоу».
Ринго: «В Германии я и познакомился с «Битлз».
Джордж: «Мы познакомились со своими напарниками».
Ринго: «Я познакомился с ними [«Битлз»], когда мы выступали в Германии. Мы видели их и в Ливерпуле, но в то время они представляли собой маленькую, ничем не примечательную, только что возникшую группу. Сказать по правде, их нельзя было даже назвать группой».
Джордж: «Кажется, с Ринго мы однажды уже встречались в Англии. Помню, на всех нас он произвел одинаковое впечатление: «С ним лучше быть начеку, иначе хлопот не оберешься».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Джордж поначалу относился к Ринго с безразличием и даже антипатией — «неприятный тип с серыми волосами», как он отзывался о нем в ту пору».
Джордж: «Ринго казался нам наглым».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Но спустя 20 лет в одной из его [Джорджа] песен прозвучат такие слова: «Ты не любишь кого-то и ничего не хочешь слушать, а потом он может стать твоим другом».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Джордж много раз слушал эту группу, потому что еще до того, как он присоединился к «Битлз», подумывал о группе Рори».
Пит Бест: «Я запомнил Ринго с того времени, когда тот играл в группе Рори Сторма в клубе «Касба».
Альберт Голдмен (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Это заведение [клуб «Кайзеркеллер»], созданное специально как молодежный клуб, размещалось в подвальном этаже «Лидо Данс Пале», где посетителям предлагали пиво и шнапс, смешанный с кока-колой. Здесь была оборудована танцплощадка, а приглушенная атмосфера располагала к свободе общения и флирту».
Постоянные посетители наслаждаются музыкой и общением в клубе «Кайзеркеллер», оформленном в морском стиле. Кадры кинохроники, снятые Бруно Кошмидером на 8-мм пленку в 1959 году.
Джордж: «Кайзеркеллер» был отличным клубом – по крайней мере, там была танцевальная площадка. Столы и стулья стояли между корабельных переборок, бочонки заменяли столы, повсюду висели канаты и все такое морское».
Джон: «Там было пиво и столики. И еще одна группа. Вместе с «Сеньорами» приехал Хоуи Кейси, а может, они уже были там, когда появились мы, в любом случае в этой новой точке играли и они. Команда выглядела профессионально, у них были саксофоны, а сама группа была сыгранной. В группе работал негр-вокалист [Дерри Уилки], который петь не мог, но зато был отличным шоуменом. Сначала нам пришлось состязаться с ними, пришлось вписываться в шоу, чтобы заманивать людей в наш клуб, хотя эти клубы принадлежали одному и тому же человеку».
Брайан Грифф (группа «Кэсс и Казановы»): «Битлз» были такими же парнями из Ливерпуля, как и мы, которые любили играть рок-н-ролл. Мы обменивались идеями, показывали друг другу гитарные пассажи, пили пиво вместе и много выступали вместе. Я начинал играть в тех же клубах, что и они в Гамбурге (Кайзеркеллер) вместе с Хоуи Кейси и «Сеньорами» в 1960 году».
Кадры художественного фильма.