7 июля 1960 г.
В этот день Ринго Старру исполнилось 20 лет.
Алан Клейсон: «Одна черта Ричи не слишком нравилась его друзьям. Она состояла в том, что он постоянно срывался [из лагеря «Батлинз»] в Дингл, чтобы отпраздновать то или иное событие, будь то день рождения или какая-нибудь годовщина, вне зависимости от того, сколько неудобств это могло причинить группе. При упоминании об этом Старки всегда утверждал, что Сторм тоже не пропустил не одного матча своей любимой ливерпульской футбольной команды».
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Пулели, в танцевальном зале «Рок-н-Калипсо» дома отдыха «Батлин» (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, North Galles).
Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».
Бэрри Майлз: «В четверг группа «Серебряные Битлз» (Silver Beatles) выступает в «Институте», Нэстон, Уиррэл (Neston Institute, Hinderton Road, Neston, Wirral, Cheshire)».
(условная дата)
Алан Уильямс: «Теперь же, в преддверии будущих гастролей, они [группа «Дерри и Сеньоры» (Derry & The Seniors)] всё побросали и кинулись покупать новые инструменты, тратя деньги направо и налево, выпрашивая в долг и расставаясь с накопленными на чёрный день капиталами. И тут разорвалась бомба от Парнса».
Филипп Норман: «Уильямсу пришло письмо от Парнса, в котором говорилось, что участие «Дерри и Сениоры» в летнем шоу отменяется».
Джордж: «В истории наших немецких гастролей участвовала еще одна ливерпульская группа, «Дерри и Сеньоры», члены которой бросили прежнюю работу, и перешли к Ларри Парнсу».
Алан Уильямс: «Дерри Уилки получил от него письмо, в котором Парнс отменял все ангажементы для «Сеньоров» в Блэкпуле. Дерри и Гови, который был довольно здоровым парнем, в гневе вломились в «Голубой ангел», чтобы набить мне морду. Дерри, не будучи драчуном по натуре, явился за компанию, на всё это посмотреть. С Гови лучше было не связываться. Один удар и… «мир праху твоему, Уильямс!».
Алан Клейсон: «Парнсу пришлось отменить предстоящие летние выступления «Дерри и Сеньоров», когда те забросили работу и потратили предоставленную им ссуду на новые сценические костюмы. В поисках козла отпущения они пришли в «Голубой ангел», откуда, по их мнению, исходили все несчастья».
Алан Уильямс: «Едва эта парочка заявилась в «Голубой ангел», Гови без всяких предисловий сграбастал меня за отвороты пиджака. «Слушай ты, сволочь! Ты знаешь, что мне пришлось бросить работу? Ради этих ангажементов! А теперь он их отменил! У меня есть рты, которые я должен кормить. Что ты на это скажешь, Уильямс?!». Он помахал перед моим маленьким носом своим огромным, как йоркский окорок, кулачищем. Я безуспешно пытался опереться ногами на плюшевый ковёр. Они болтались в воздухе. Один из моих вышибал, видя хозяина в таком положении, рванулся было в нашу сторону, но я жестом остановил его. Не стоило связываться с Гови. Он бы слопал нас обоих на завтрак.
«Послушай, Эл, а ведь он прав», – встрял в наш разговор Дерри. Он был очень симпатичным парнем, этот Дерри. Очередной уроженец Вест-Индии. Его часто принимали за гея, хотя его сексуальная ориентация была прямо противоположной. Его разбирал смех при виде этой сцены. «Гови, если ты меня отпустишь, я постараюсь тебе всё объяснить». Гови разжал пальцы. «Ну-ка, ну-ка, объясни-ка нам, ублюдок, что всё это значит?! Мы тебя очень внимательно слушаем!». «Гови, но я в самом деле не могу ничего объяснить. Вы – первые, от кого я слышу о какой-то отмене. Бог свидетель, я…». Это было правдой. Я так никогда и не узнал, почему Ларри отменил концерты. Сегодня это не столь важно. Важно то, что этот инцидент дал толчок рождению гамбургской сцены. А рождение гамбургской сцены дало толчок рождению легендарных «Битлз».
Гови сыпал ругательствами и неистовствовал. Дерри петухом расхаживал вокруг и всячески его подзуживал. «Мы уделаем эту сволочь Парнса!» – ревел Гови. Если бы Парнс в своём лондонском офисе мог бы видеть в этот момент выражение лица Гови, его давно бы уже не было в городе. Гови не успокаивался. «Мы купили новые инструменты и прочую хрень! А теперь выясняется, что мы остались без работы! Ты должен что-то придумать, Алан!». Я искренне переживал за ребят. Мальчики и так влачили почти нищенское существование, а это событие, вообще, оставляло их далеко за чертой бедности. «Ну, держись, Парнс!» – орал Гови. – «Мы поимеем этого ублюдка! Мы умоем эту суку!». Дерри кружился по залу, поблёскивая своей золотистой кожей, и беспрестанно повторял: «Ну и сука! Ну и сука!».
Мой мозг заработал на полную катушку. Я должен был что-то придумать. И как можно скорее. Но что? Внезапно меня осенило. В лондонском районе Сохо было кафе под названием «Ту айс». Там обычно прослушивались группы с претензиями на будущую славу. Группы, которые хотели пробиться наверх. Владелец кафе, Томми Литтлвуд, был моим хорошим приятелем. Именно он когда-то предоставил шанс Томми Стилу. Последнего заметили именно в этом кафе, и с этого момента начался его путь к международной известности, Голливуду и прочее и прочее. Искатели талантов частенько звонили в «Ту айс» поболтать с Литтлвудом, разузнать о новых ансамблях и заодно выяснить, насколько они хороши. Томми проходил в качестве резонатора. Если он одобрительно отзывался о том или ином исполнителе, они навостряли уши и просили его организовать прослушивание. Томми был щедрым парнем и всегда протягивал руку даже тем, кто плёл ему небылицы о трудной судьбе и тяжёлой жизни.
«Слушайте, парни, я скажу вам, что мы сделаем. Мы махнём прямо в Лондон и попробуем устроить вам прослушивание в «Ту айс». Томми Литтлвуд – мой друг и, возможно, он нам что-нибудь подскажет. Лондон – большой город. Вдруг, что-то подвернётся! В любом случае, здесь вам ловить уже нечего!».
Джордж: «Они так разозлились, что решили съездить в Лондон и поколотить Ларри. Аллан Уильямс сказал им: «Если уж вы собрались в Лондон, то возьмите с собой инструменты».
Алан Уильямс: «Это был шанс из тысячи, и ребята это понимали. Но они были в отчаянии. Они уже дошли до того, что стреляли сигареты у своих знакомых. По крайней мере, если я привезу их к Томми, быть может, они позабудут о своём намерении посчитаться с Парнсом. Если бы им это удалось, дорога в шоу-бизнес была бы для них закрыта навсегда.
«Полагаю, это лучше, чем просиживать здесь свои задницы», – сказал Дерри. – «По-моему, мы должны попробовать». Мы посмотрели на Гови. Тот затянулся сигаретой. «Пойду, поговорю с ребятами», – сказал он и вышел на улицу, где его ждали те, кто создавал знаменитое звучание «Сеньоров». Классный ансамбль. Ужасно было видеть их без работы, сидящими по самые уши в дерьме. Где-то в глубине души я лелеял мысль о том, что едва Томми Литтлвуд услышит Дерри и «Сеньоров», он сразу же встанет на уши и предложит им постоянную работу в своём кафе. В те годы я ещё верил в чудеса. Меня согревала надежда, и я умел ждать. С годами это проходит. Полагаю, это неминуемо ожидает каждого, кто так долго живёт одной лишь надеждой. Чтобы уверовать в свои силы, человеку нужно лишь немного удачи. Самую малость. Без этого люди становятся рабами своих комплексов, бед, скудоумия и отчаяния. Я заканчиваю урок».