18 января 1960 г.
(условная дата)
Хантер Дэвис: «В конце концов третья неделя января 1960 года ознаменовалась тем, что Стю израсходовал все 65 фунтов на покупку бас-гитары «Хофнер-президент».
Бэрри Майлз: «Стю купил гитару «Хофнер Президент» (Hofher President), больше за то, как она выглядит, нежели за ее звучание, так как совершенно не умел играть».
Полина Сатклифф: «В конце концов, Стю с Джоном пошли в магазин музыкальных инструментов Фрэнка Хесси, где на витрине был выставлена гитара марки «Хофнер Президент». «Кого выбираем, блондинку или брюнетку?» – спросил Джон. «Хофнеров» было два, темного и светлого дерева. Оба приятеля любили блондинок, и ритм-гитара Джона была с отделкой свелого дерева. В конце концов, выбор был сделан».
Синтия: «Он [Стю] наскрёб денег на первый взнос, чтобы приобрести гитару в рассрочку (прим. – В конце 90-х был найден чек от покупки Сатклиффа на инструмент в магазине «Фрэнк Хесси». Он выплачивал за гитару ежемесячные взносы). Конечно, ему пришлось влезть в долги, но для него это было делом привычным. Зато он получил то, что хотел, и был полон решимости овладеть инструментом».
Пол: «Стю сдался и купил огромный бас «Хофнер», рядом с которым выглядел карликом».
Джон: «Стюарту неожиданно приплывают деньги, он покупает гитару и, наконец-то, становится участником нашей группы».
Синтия: «Но чтобы [играть на бас-гитаре] надо было начать с абсолютного нуля и очень быстро подучиться».
Пол: «Беда была только в том, что он не умел на ней играть».
Джордж: «Ну, уж лучше иметь бас-гитариста, не умеющего играть, чем совсем его не иметь».
Пол: «Я был уверен, что Сатклифф временный игрок в нашей команде — ведь он должен был продолжать заниматься живописью».
Хантер Дэвис: «Стю с гордостью сообщил родителям, что начинает выступать в группе Джона».
Милли Сатклифф: «Его отец был дома и вошел в комнату Стюарта, когда того не было. Там он обнаружил вещь, на которую Стюарт истратил все полученные от Джона Мурса деньги. «Все в порядке, мама, – сказал мне Стю. – Это бас-гитара. Я собираюсь играть с Джоном в его группе».
Хантер Дэвис: «Родители отнеслись к этому неодобрительно и пригрозили, что лишат его средств к существованию, а преподаватели умоляли не бросать училище накануне защиты диплома. Вопрос о зачислении Сатклиффа в ряды музыкантов больше не обсуждался Джоном ни с Маккартни, ни с Харрисоном. Джон самостоятельно принял это решение, и становилось очевидным, что он не столько ищет талантливых музыкантов – сам по себе музыкальный талант всегда значил для него немного, – сколько родственные души. Даже несмотря на то, что Стюарт совершенно не имел музыкального слуха, он заполнил пустующее место в группе, а также приобрел необходимый группе инструмент. Кроме того, он хорошо смотрелся и был другом Леннона. Плюс к тому, Сатклифф был членом комитета студенческого союза, и когда его вербовали в состав группы, ему удалось неоднократно устраивать группе Джона выступления на танцах в столовой школы. И еще: в свое время Сатклифф убедил комитет студенческого союза в том, что ему (комитету) необходимо купить усилитель для «танцев в колледже». Разумеется, усилитель должен был использоваться только на танцах и храниться в помещении школы. Решение было принято. Новый усилитель марки «Тру-войс» вскоре появился и также быстро исчез. Еще ему удалось уговорить совет колледжа купить магнитофон, нужный якобы всем студентам. Джон забрал магнитофон и стал записывать на нем группу, чтобы слушать себя со стороны. Так Стю Сатклифф стал членом группы».