25 декабря 1959 г.
(условная дата)
Хантер Дэвис: «Примерно к концу года Стюарт Сатклифф стал все больше и больше проводить свое свободное время в группе. Возможно тогда Джон впервые предложил Стю примкнуть к группе».
Джон: «Он [Стюарт] выглядит рок-н-ролльно, этого достаточно!».
Полина Сатклифф: «Синтия рассказала мне, что официальное предложение Стюарту присоединиться к группе «Лунные псы» было сделано Джоном на квартире на Гэмбиэр-Терасс. Она была свидетелем этого разговора. По ее мнению, приятели тогда хотели иметь как можно больше общих дел и всячески стремились к этому. В то время в группе как раз не хватало бас-гитариста, точнее, бас гитары и кого-нибудь, кто бы мог держать ее всвоих руках. Синтия рассказала, как Джон объяснял Стю сложившуюся ситуацию: Джордж играет на лидер-гитаре, Пол и Джон на ритм-гитарах. Нужен кто-то, кто будет играть на басу, и Стю как никто лучше подходит для этого. Единственно, последнему придется научиться на ней играть. И как можно быстрее».
Синтия: «Однажды Стюарт сказал, что хочет как-нибудь участвовать в той музыке, которую делают ребята. Джон имел на него сильное влияние, и для Стюарта было важно общаться с ним на всех уровнях. Джон выдвинул предложение, которое устраивало всех. В то время Джордж играл на лидер-гитаре, а Пол и Джон на ритм-гитарах, поэтому им был нужен басист. Когда Джон высказал эту мысль, Стюарт был вне себя от радости. Основным препятствием было, конечно, отсутствие бас-гитары. Для студента с маленькой стипендией этот инструмент стоил немыслимую кучу денег, но такая ерунда не могла остановить Стюарта. Стюарт со своим энтузиазмом мог бы занять вакансию бас-гитариста».
Род Мюррей: «Джон сказал: «Почему кому-нибудь из вас не пойти и не достать бас-гитару?». Мы подумали и стали сами делать бас-гитару, но так и не доделали».
Полина Сатклифф: «Версий о том, когда и как произошло это событие, было много. Когда я обсуждала это с Полом, то оказалось, что он уверен в том, что предложение вступить в группу было сделано в клубе «Касба» (прим. – в отличие от версии Синтии. Возможно, что такой разговор был не единственный и вполне вероятно, что это предложение высказывалось как в квартире на Гэмбиэер-Терасс, так и в клубе «Касба»). Он сказал, что помнит это достаточно подробно и считает, что это была пятница. По его словам, никто не хотел играть на бас-гитаре, это был непрестижный инструмент, поэтому его и навязали Стюарту. Но так как всякая уважающая себя группа должна иметь в своем составе бас-гитариста, то такой исполнитель должен быть и у «Лунных псов».
Пол: «Когда Стюарт пришел в группу – это случилось на Рождество 1959 года, – мы все немного ревновали к нему. Мне, например, всегда было нелегко справиться с этим. Мы всегда ревновали Джона к другим его друзьям. И это понятно, ведь он был старшим. Когда появился Стюарт, он оттеснил Джона от нас с Джорджем. Нас словно пересадили на заднее сиденье. Стюарт был ровесником Джона, учился в колледже искусств, отлично рисовал и располагал массой достоинств, которых не было у нас. Нам недоставало серьезности, мы учились в начальной школе и были младше Джона».
Синтия: «Всё это время Джон испытывал бурный творческий подъём – он увлёкся живописью. Влияние Стюарта сказывалось на нём всё сильнее. Oт сдерживающих творческую фантазию факторов, неизбежных в такой строгой дисциплине, как шрифты не осталось и следа, и он бросился в оргию масляных красок, песка, древесных опилок – вообще всего, что попадалось под руку – и начал создавать истинно индивидуальное произведения. В этот период Джон был по-настоящему «в своей тарелке». Единственной мрачной тучей на горизонте был экзамен по шрифтам, который надо было сдавать в конце года. В случае провала рушились все мечты о будущем. Если Джон и был озабочен этими мыслями, то умел прекрасно их скрывать».