Джордж Харрисон приобретает электрогитару «Ризонет Фьючрама»

20 ноября 1959 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Джетт Сторм и Ураганы» (Jett Storm And The Hurricanes) выступает в клубе «Пещера». Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Джетт Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

 

Билл Харри: «Однажды [Джордж] прислонил ее [свою первую гитару] к стене и разговаривал с одним из своих товарищей, когда кто-то резко отодвинул свой стул прямо на нее. И хотя Джордж ее починил, она уже больше не была прежней. То, чего он хотел по-настоящему, была электрогитара, но его папа не хотел покупать ее в рассрочку. Он всегда повторял, что ничего не следует покупать, если у вас на это нет денег.

Так или иначе, но однажды вечером Джордж зашел ко мне домой, он тогда работал в «Блэклерс», и разродился длинной речью о том, какая электрическая модель [гитары] была бы лучше. Я понял, что он что-то задумал, но ничего не сказал. В конце концов, он все выложил. Он знал, что папа не позволит ему ничего купить в рассрочку, поэтому он хотел, чтобы я подписал гарантийное обязательство. Мне не очень этого хотелось, но он убедил меня пойти в «Хесси», ливерпульский магазин, где все группы покупали себе инструменты».

 

Джордж: «Следующей моей гитарой стала «Фьючрама», которую я купил у Фрэнка Хэсси, – дрянная подделка под «Фендер Стратокастер».

 

Тони Шеридан: «Джордж признался мне, что он купил точно такую же гитару, которую я использовал, играя «Неужели!» (Oh Boy!) в одном из телевизионных шоу. Это была так себе гитара, копия знаменитого «Фендера».

 


59-11-20-AC21

59-11-20-AF2159-11-20-AD21

Джон Ф. Кроули: «Он [Джордж] отправился в магазин «Хэсси», находящийся на Стэнли-Стрит, чтобы присмотреть новую гитару. Он подумывал взять не иначе как «Стратокастер», но подвернувшийся у прилавка хо­зяин заведения Фрэнк Хэсси предло­жил Джорджу блистательную, с тремя зву­коснимателями, цельнокорпусную, красно-лучистой расцветки электрогитару «Ризонет Фьючрама» (Resonet Futurama)».

 

Джордж: «Если бы у меня была возможность, то моей первой гитарой был бы «Страт». Я увидел «Страт» у Бади Холли… на обложке альбома «Стрекочующие сверчки» (Chirping Crickets), и пытался раздобыть себе такой же. Но единственное, что в те дни в Ливерпуле можно было найти, напоминающее «Страт», была «Фьючрама». 


59-11-20-BC21

Джон Ф. Кроули: «Первоначально она назы­валась «Грэциозо Ризонет» (Grazioso Resonet), изготавливалась компани­ей «Ризонет» в Че­хословакии. Сме­на названия гита­ры произошла благодаря импор­теру инструмента, Селмеру, который импортировал чеховскую продукцию в Англию. Год изго­товления гитары – приблизительно 1958. Цена впечетляла – 55 ги­ней за штуку, не­большое состоя­ние по тем дням. Реклама, разумеется, не скупилась на ласки, заявляя, что гитара «сделана из самой отборной древе­сины» и «практически не ломается».


59-11-20-BC31

Джордж: «Когда я отправился покупать «Фьючраму», Пол сопровождал меня. Она [гитара] висела на стене вместе с другими гитарами».

 

Билл Харри: «Там [в магазине] он [Джордж] показал мне гитару, которую хотел. Она стоила 120 фунтов-стерлингов. Джордж повертел ее в руках, стараясь выглядеть как эксперт, но никакого звука из нее извлечь не смог».

 

Джордж: «Пол подключил ее к усилителю, но не смог извлечь из нее ни звука, потому что вывернул руч­ку уровня вправо».


T52 IM DUO 76-B859-11-20-CD21

Билл Харри: «Тогда продавец нажал на усилителе кнопку, и внезапно раздалась огромная взрывная волна, и все инструменты на противоположной стене рухнули на пол».

 

Джордж: «На гитаре было три переключателя, я нажал один, из усилителя донесся жуткий гул, и все другие гитары попадали со стены».

 

Билл Харри: «После такого я был просто обязан позволить бедному Джорджу заиметь эту гитару».

 

Джордж: «Мама подписала за меня договор на покупку в рассрочку. То есть часть денег надо было заплатить сразу, а остальное – когда тебя разыщут».


59-11-20-BC41

«Фьючрама» Джорджа в своем оригинальном кейсе.

 

Джордж: «На ней было очень трудно играть, струны были примерно в полудюйме от грифа, но, тем не менее, она выглядела несколько футуристически».

 

Шон О’Махони (Sean O’Mahony, издатель журнала «Инструментальный Бит», 1964 г.): «Я спросил [у «Битлз»], есть ли у них какое-нибудь старое оборудование, которое мы могли бы отдать в качестве приза, и Джордж сказал: «Да, вы можете взять отдну из старых гитар, мне она не нужна». Гитару выйграл некто Эй Джи Томпсон (AJ Thompson) из Салтдина, Сассекс. Я спросил у победителя, играет ли он на гитаре. Он не играл. Тогда я предложил: «Может вы возьмете [приз] деньгами?», и он согласился. Так что, я дал ему сколько-то денег. Он не хотел гитару, он хотел деньги, чему я был очень рад. Эта гитара до сих пор у меня. На кейсе гитары до сих пор несколько гамбургских наклеек».


59-11-20-BC51
59-11-20-CE21


Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)