Джордж Харрисон приобретает электрогитару «Хофнер Клаб 40»

25 августа 1959 г.

 

Энди Бабюк: «В августе 1959 г. Леннон и Харрисон приобрели себе по новой электрогитаре «Хофнер Клаб 40» (Hofner Club 40). Это были электрогитары немецкого производства, изготовленные и ввезенные в Великобританию по заказу фирмы «Селмер». Леннон приобретет свой «Клаб 40» всего за день до первого выступления в «Касба» [28 августа]».

 

Джон: «После нескольких месяцев изучения аккордов я решил купить модель [гитары], которая, по-моему, называлась «Мартин Колетти» (Martin Coletti). Но, немного позднее, когда мы с Джорджем увидели «Хофнер Клаб 40», то решили, что она непревзойденное совершенство».

 

Джордж: «Моей первой электрогитарой была большая «Хофнер-Президент» [приобретенная в феврале 1958 г.]. Но вскоре она мне надоела, и я поменял ее у одного из группы «Свингинг Блу Джинс» (The Swinging Blue Jeans) на «Клаб 40». Небольшой «Хофнер» похож на цельнокорпусную гитару, но фактически пустотелый, без резонаторных отверстий».


59-08-25-BA21
59-08-25-BA31

Рэй Эннис (музыкант группы «Свингинг Блу Джинс»): «[Гитара] Джорджа «Клаб 40» первоначально была моей. По вторникам мы выступали в «Пещере», и я помню, что что наш обмен состоялся там. Я поменял ее на его акустический «Хофнер», золотисто-коричневый с «f»-образными отверстиями. Сейчас у меня его нет, потому что в то время разве кто думал, что «Битлз» станут настолько знаменитыми? В те дни гитары приедались нам очень быстро, поэтому мы часто ими менялись».


59-08-25-BA41
59-08-25-BA51

(условная дата)

 

Кен Браун: «В тот вечер я по­шел к Лесу Стюарту. У него был Джордж, как всегда что-то на­игрывающий на своей неразлучной гитаре. Атмосфера казалась немного напряженной. «Что случилось?», – спросил я. Джордж смотрел на свою гитару, и ничего не говорил. Тогда я повернулся к Лесу. Его взгляд был злобен. «Ты пропустил занятие», – сказал он. «Знаю», – ответил я, – «но только так мы сможем где-то играть. Я трачу часы, чтобы подготовить этот клуб». «Тебе за это платят», – бросил Лес. «Нет, не платят». «Ну, я не собираюсь там играть», – произнес Лес».

 

Пит Бест: «Первоначальный состав квартета Леса Стюарта, который должен был играть на открытии клуба, распался недели за две до этого (прим. – скорее всего, что дня за два). Моя мама Мо уже пообещала Кену Брауну выступление «Квартета». Но сам Лес Стюарт отказался».

 

Кен Браун: «Я повернулся к Джорджу. «Слушай», – сказал я, – «клуб открывается сегодня вечером. Мы не один месяц ждали этого. Ты тоже отказываешься?». Джордж на мгновение задумался. Потом сказал, что пойдет со мной, поэтому мы оставили Леса в его доме».

прим. – Кен Браун сказал, что «клуб открывается СЕГОДНЯ вечером». Но Джон с Полом еще до открытия помогали с ремонтом клуба. Также, Мо спросила их: «В субботу вечером вы будете готовы к открытию клуба?», то есть, не в этот же день, когда она с ними познакомилась. Поэтому, скорее всего, Кен Браун познакомил Пола и Джона с Мо не в день открытия клуба, а раньше.

 

Пит Бест: «Поспорив с Лесом Стюартом, Кен ушел из «Квартета», так что он и Джордж были свободными».

 

Кен Браун: «Когда мы вышли на улицу, я повернулся в Джорджу, и сказал: «Мы не можем подвести миссис Бест. Давай попробуем сами собрать группу. Ты знаешь кого-нибудь?». «Есть два товарища, с которыми я иногда играю в Спике», – решился сказать Джордж. «Хорошо, спроси их», – сказал я, и Джордж сел в автобус, присоединившись ко мне через два часа в «Касбе», вместе со своими двумя товарищами – Джоном Ленноном и Полом Маккартни».

 

Синтия: «Джон, Пол и Джордж отправились знакомиться с Моной Бест».

 

Пит Бест: «Предложение постоянной работы их обрадовало, и они (Кен Браун и Джордж Харрисон) сказали, что хотят создать квартет с еще двумя приятелями. Эти два приятеля были не кто иные, как Джон Леннон и Пол Маккартни».

 

Мона Бест: «Когда Джордж появился снова, он привел с собой еще двух музыкантов для постоянной группы клуба «Касба».

 

Кен Браун: «Полу тогда бы­ло 15 лет, он еще учился в школе и был весь такой аккуратный, со школьной прической. А вот Джон был с длинными волосами и в жутко старых джинсах, настоящий битник».

 

Пол: «Матери Пита Беста Моне, милой женщине англо-индийских кровей, принадлежал клуб «Касба» в Уэст-Дерби, одном из районов Ливерпуля».

 

Кен Браун: «Я сказал, что им каждому заплатят по 15 шиллингов за вечер (сейчас это 14 долларов)».

 

Мона Бест: «Пришли Джон Леннон с Полом Маккартни, и девушка Джона – Син».

 

Пит Бест: «С ними, держась как тень возле Джона, приходила светловолосая бледненькая девушка, они называли ее Син. Это была Син­тия, будущая первая жена Джона, с которой он познакомился в ливерпульском художественном колледже».

 

Синтия: «Выбор пал на группу «Кворримен», поскольку одна знакомая Пита их очень хвалила».

 

Пит Бест: «Пол с Джоном познакомились с Мо и обсудили с ней идею, она сказала: «В субботу вечером вы будете готовы к открытию клуба?». Они сказали «Да». Так я впервые встретился с ними».

 

Синтия: «Мона Бест тепло встретила ребят, сказав, что будет рада, если они выступят в клубе».

 

Пит Бест: «Таким образом, Джордж присоединился к своим друзьям Джону и Полу Маккартни для того, чтобы [вновь] организовать «Кворримен». Это было, своего рода, реформирование более раннего коллектива с тем же именем. «Касба» стала местом рождения «Битлз». Я знаю, сейчас утверждается, что «Пещера» на Мэтью-Стрит является местом рождения «Битлз», но, тем не менее, я настаиваю, – это была «Касба». Если бы не было клуба, «Битлз» могли бы вообще не собраться вместе снова, и то, что произошло далее, – могло бы не случиться.

Меня сразу поразило, когда я увидел их вместе, до чего бросалось в глаза, что заводила у них Джон. Ему хотелось выглядеть богемой, на­стоящим артистом, он ходил в потертых, вылинявших до белизны брючках, черной рубашке, черной куртке и высоких черно-белых кроссов­ках. Все «Кворри» носили взбитый кок надо лбом и бачки под Элвиса. Но у Джона волосы были длиннее, чем у остальных. Маленькие глазки скрывались за стеклами очков в стандартной оправе, и вид он всегда имел спокойный. Если Пол Маккартни выглядел замкнутым и держался не­много особняком, то в Джоне чувствовалась одер­жимость, в голове у него постоянно бродили идеи».

 

Кен Браун: «Мы немного порепе­тировали. Назваться мы решили названием старой школьной груп­пой Джона «Кворримен».

 

Пит Бест: «Потом Мо спросила их, как они собираются себя назвать. И Джон ответил: «Ну, у меня была группа под названием «Кворримен». Как оно звучит?». Она сказала, что звучит великолепно».

 

Синтия: «Однако до открытия клуба на следующей неделе ей [Мо] еще нужно докрасить стены в подвале (прим. – то есть, речь идет о событиях ЗА неделю до открытия 29 августа, но Джордж с Полом в конце августа еще путешествовал автостопом)».

 

Мона Бест: «Мы все еще красили – старались успеть к вечеру открытия клуба».

 

Пит Бест: «Помню, как Джон вдруг ни с того ни с сего заявил, показывая на место прямо перед музыкальным автоматом: «Вот! Играть будем здесь!». Воспользовавшись случаем и его энтузиазмом, Мо, моя мать, тут же предложила ему взять кисть и начать – если он действительно хочет выступать здесь – с самого начала. Речь шла о потолке – мы решили покрасить его в черный цвет. Там надо было ещё разукрашивать стены и тому подобное, так что Мо сказала: «Не хотите ли закатать рукава?». И Джон, не возражая, сделал это. Помню еще, как он снача­ла намалевал кистью несколько смешных пуза­тых человечков – он любил рисовать таких – и только потом принялся аккуратно красить пото­лок, как его просили!».

 

Хантер Дэвис: «Джон позвал на подмогу и свою подружку, Син­тию Пауэлл, которая разрисовала стены паутиной».

 

Пит Бест: «Их не надо было принуждать к этому. Это напоминало, по большому счету, добрую волю – «Мы протягиваем вам руку». Вот тогда-то и появились размашистые мазки Джона на потолке. Это была их помощь».

 

Синтия: «Все трое тут же схватили малярные кисти и помогли миссис Бест закончить ремонт. Джон из-за своей близорукости все перепутал и на слой свежей водоэмульсионной краски нанес глянцевую, так что в этом месте стена потом сохла несколько дней».

 

Мона Бест: «Помню, я попросила Джона загрунтовать стену. Когда я вернулась, он кончил красить, но вместо грунтовки покрыл все маслом. Джон был настолько бли­зорук, что не отличал одно от другого. Я пришла в ужас от того, что краска не успеет высохнуть вовремя».


59-08-25-BC2159-08-25-BC31 59-08-25-BC41 59-08-25-BC51 59-08-25-BC61 59-08-25-BC71 59-08-25-BC81 59-08-25-BD21 59-08-25-BD3159-08-25-BD41

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)